Траектория движения заряженных частиц в магнитном поле

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Траектория движения заряженных частиц в магнитном поле.docx

Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле

Школа:

Дата:4 четверть

ФИО учителя: 

Класс:10

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема 115 урока

Решение задач на силу Лоренца.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.4.4 исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Цели урока

Учащиеся могут:

Определять направление и модуль силы Лоренца.

Определять период и радиус заряженной частицы в магнитном поле.

Критерии успеха

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если…

Понимание

Понимает применение правила левой руки.

Понимает вознткновения центростремительного ускорения частиц.

Применение

Применяет формулы при определениивектора скорости, силы тока и силы Лоренца, радиуса траектории

Анализ

Анализируяпроводит расчеты без ошибок, использует правильные единицы измерения.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Заряд

Заряд

Charge

Магнит өрісі

Магнитное поле

Magnetic field

Сол қол ережесі

Правила левой руки

Lefthandrule

Магнит өрісінің күш сызықтары

Силовые линии магнитного поля

Magneticfieldlines

Ампер заңы

Закон Ампера

Ampere'sLaw

Учащиеся могут:

Объяснять, как определить направление силы Лоренца и применение…

Полезные выражения для диалогов и письма:

На заряженную частицу в магнитном поле действует…

Магнитная индукция влияет больше на движущеюся заряженную частицу, чем больше магнитная индукция …

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании решения задач при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других учащихся.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой. Повторяется понятие прямого угла и используется знание синуса угла, длины окружности.

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы, строить планы необходимые  для логического объяснения идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

Предварительные

знания

Учащиеся из материала прошлого урока ученики понимаютприроду силы Лоренца и знают правило определения этой силы.  Определение периода, длины окружности, массу и заряд электрона и протона и т.п.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-4

Организационный момент

Актуализация знанийМозговой штурм:

Ø  Какими свойствами обладает магнитное поле?

Ø  Что такое сила Лоренца?

Ø  Как рассчитать силу Лоренца?

Ø  Как определить направление силы Лоренца?

Ø  Сформулируйте правило левой руки

На экране показываю 3 примера и ученики левой рукой, все вместе показывают направления. Учитель считает сколько правильно показывают.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Формулировка целей и задач урока.

 

 

 

 

 

Задачи на рисунках

Середина урока

 

5-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-39

 

Обсуждение – изучение нового материала.

 

Сила Лоренца перпендикулярна скорости частицы и поэтому не совершает работы, а меняет направление скорости, сообщая частице центростремительное ускорение. Поэтому заряженные частицы в магнитном поле будут двигаться по плоской окружности или по винтовой траектории (спирали).

 

Картинки по запросу рисунки на силу лоренца

 

Картинки по запросу сила лоренцаСила Лоренца меняющая направление движения частицы дает центростремительное ускорение, которая определяется по второму закона Ньютона


 

 

    Период обращения по окружности радиусом Rбудет равна

В следующих примерах необходимо изобразить траекторию движения заряженных частиц в магнитных полях.

 

С образовательной платформы http://bilimland.kz№4-7 Сила Лоренца – показать зависимость радиуса кривизны траектории от индукции магнитного поля, скорости, массы и заряда частиц.

Выполнить упражнение 1.

Укажите, какие из кривых иллюстрирует правильно отношения F (V).

 

 

 

Решение количественных задач

 

По усвоению учеников рассмотреть 3 задачи из среднего уровня

 

Обсуждения и выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 10. Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/magnitnoe-pole/lesson/pravilo-levoi-ruki-dvizhenie-zaryazhennyx-chasticz-v-magnitnom-pole

 

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

 

 

 

 

 

 

 

№7

 

 

 

 

 

Кирик 10 физика. Самостоятельные и контрольные работы.

Самостоятельная работа 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40

Рефлексия: 

Домашнее задание №№7,8

№№835,836 А.П.Рымкевич

Кирик 10 физика. Самостоятельные и контрольные работы.

Самостоятельная работа 31

Достаточный уровень №№7,8

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

(9)

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать как используется действие магнитного поля на заряженную частицу

Большинство учащихся будут:

Определять направление движения частиц вмагнитом поле

Некоторые учащиеся будут:

Объяснять, принцип работы масс-спектрографа, циклотрона, магнитной ловушки и как сила Лоренца защищает Землю от радиации.

(1)              Устное оценивание ответов учащихся, похвала

(2)               Работа в парах по исследованию магнитного поля катушки с током

(3)  Взаимооценивание ответов, гипотез и их доказательств

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru