Траектория разностороннего развития детей дошкольного возраста (итог работы по разработке ООП дошкольного образования в МДОУ «Ясли-сад № 355 г. Донецка)
Оценка 4.8

Траектория разностороннего развития детей дошкольного возраста (итог работы по разработке ООП дошкольного образования в МДОУ «Ясли-сад № 355 г. Донецка)

Оценка 4.8
docx
02.04.2023
Траектория разностороннего развития детей дошкольного возраста (итог работы по разработке ООП дошкольного образования в МДОУ «Ясли-сад № 355 г. Донецка)
Траектория разностороннего развития детей дошкольного возраста.docx

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на секции руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений района

 

 

Дата проведения: 26.08.2020

Время: 10.00

Место проведения: МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 125

г. Донецка»

 

Траектория разностороннего развития детей дошкольного возраста

(итог работы по разработке ООП дошкольного образования в МДОУ «Ясли – сад комбинированного типа № 355 г. Донецка)

 

Программа разработана на 5 лет и рассчитана на дошкольный возраст детей от 2 до 7 лет. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов на его индивидуальные особенности. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее: Образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

При разработке Программы учитывались основы дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Отличительной особенностью Программы является: направленность на развитие личности ребенка и направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. А приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих его возрасту видах деятельности, всестороннее развитие психических и физических качеств личности ребёнка.

Задачи реализации Программы:

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, отсутствие добавление предметного обучения;

·         единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

·         формирование личности ребёнка на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Наряду с указанными целями и задачами, в группах компенсирующей направленности целью реализации Программы является своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи, коррекция и компенсация имеющихся отклонений, профилактика вторичных нарушений и социальная адаптация.

Задачи коррекционно-развивающей деятельности МДОУ в работе с детьми, имеющими нарушения речи (НР):

1.      Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2.      Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

3.      Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.

4.      Формирование грамматического строя речи.

5.      Развитие связной речи старших дошкольников.

6.      Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В соответствии с ГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. В свою очередь, реализация Программы МДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика в МДОУ проводится с использованием методического пособия «Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста» - автор-составитель: М.В. Савченко, Л.Н. Котова и др.; Донецк: Истоки, 2017 (приказ МОН ДНР №823 от 11.08.2017 г.).

Вариативная часть программы направлена на реализацию регионального компонента, учитывает направление МДОУ «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое и трудовое воспитание) целью которого является - формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине у
детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и
природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и
развитие таких качеств как гражданственность, милосердие,
доброжелательность, любознательность, формирование первичных представлений о труде, его роли в обществе.

Вариативные воспитательно-образовательные программы, обеспечивающих реализацию интересов воспитанников МДОУ, в целях разностороннего развития детей:

1.      Донбасс – мой край родной: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста / сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

2.      Программа развивающей коррекционной работы с детьми по преодолению общего недоразвития речи II-III уровня «Говорим правильно», составителя Рудяк Л.В., Морозова К.В. – Донецк: Истоки, 2017 (приказ МОН ДНР №854 от 24.08.2017г.)

Родители могут ознакомиться с Программой при приеме в МДОУ, в беседах и консультациях с педагогами, на родительских собраниях.

 

 

Заведующий МДОУ

«ЯСЛИ-САД № 355 Г. ДОНЕЦКА»                                  Т.Н.Яшкина


 

Скачано с www.znanio.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ на секции руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений района

ВЫСТУПЛЕНИЕ на секции руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений района

Наряду с указанными целями и задачами, в группах компенсирующей направленности целью реализации

Наряду с указанными целями и задачами, в группах компенсирующей направленности целью реализации

Донбасс – мой край родной: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста / сост

Донбасс – мой край родной: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста / сост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023