Требования к бланкам
Документы изготавливают на бланках. Установлены два стандартных формата бланков документов - А4 (210×297) и А5 (148×210), с размерами полей не менее:
левое - 20 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.
При подготовке документа на нескольких листах все листы имеют одинаковые размеры полей.
Формат бланка выбирается в зависимости от объема текста и количества реквизитов, которые должны быть размещены при подготовке документа, и требований установленных ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Бланк представляет собой лист бумаги стандартного формата, на котором различными техническими средствами нанесены различные наборы реквизитов (в зависимости от вида бланка), идентифицирующих автора официального письменного документа.
Бланки документов могут изготавливаться на основе продольного или углового расположения реквизитов, идентифицирующих организацию, и других реквизитов оформления документов, дополняющих сведения об организации. Использование бланка с угловым или продольным вариантом расположения реквизитов не влияет на юридическую силу документа и его правовой статус.
При продольном расположении реквизитов название организации, вид документа и другие необходимые реквизиты на бланке размещают вдоль верхнего поля и центрируют. Такие бланки на практике используются преимущественно для подготовки нормативных правовых актов.
Наиболее удобным для обработки и экономичным с точки зрения использования площади листа является бланк с угловым вариантом расположения реквизитов (в левом верхнем углу документа). В этом случае правая сторона верхней части листа может быть использована для размещения реквизитов «Адресат» и «Гриф утверждения», резолюций, отметок о рассылке и др.
Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица, отдельных видов документов устанавливают следующие виды бланков:
· общий бланк;
· бланк письма;
· бланк должностного лица;
· бланк конкретного вида документа.
Примеры оформления указанных бланков представлены в приложениях 5 – 9.
Общий бланк может включать в себя следующие реквизиты:
· Государственный герб Российской Федерации - (01);
· Герб субъекта Российской Федерации - (02);
· эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) - (03);
· наименование организации - (08);
· место составления или издания документа - (14).
Кроме указанных реквизитов, на общем бланке допускается наносить ограничительные (графические) отметки для следующих реквизитов:
· дата документа - (11);
· регистрационный номер документа - (12);
· заголовок к тексту - (18).
Бланки тех или иных видов конкретных видов документов целесообразно применять при издании в организации большого количества данных видов документов. При разработке этих бланков используют следующие реквизиты:
· Государственный герб Российской Федерации или Герб субъекта Российской Федерации - (01, 02);
· эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) - (03);
· наименование организации - (08);
· наименование вида документа - (10);
· место составления или издания документа - (14);
а также ограничительные отметки для расположения реквизитов:
· дату документа - (11);
· регистрационный номер документа - (12);
· заголовок к тексту - (18);
· отметка о контроле- (19).
В общих бланках и в бланках конкретных видов документов реквизит
«Место составления или издания документа» (14) должен оформляться в соответствии с наименованиями объектов административно-территориального деления и населенных пунктов.
Место составления или издания документа может не указываться, если оно входит в состав наименования организации.
Бланк письма может включать следующие реквизиты:
· Государственный герб Российской Федерации или Герб субъекта Российской Федерации - (01, 02);
· эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) - (03);
· код организации - (04);
· основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица - (05);
· идентификационный номер налогоплательщика / код, причины постановки на учет (ИНН/КПП) - (06);
· код формы документа - (07);
· наименование организации - (08);
· справочные данные об организации - (09).
Кроме этих реквизитов, в бланке письма могут быть даны ограничительные отметки для следующих реквизитов:
· дата документа - (11);
· регистрационный номер документа - (12);
· ссылка на регистрационный номер и дату документа - (13);
· адресат - (15);
· заголовок к тексту - (18);
· отметка о контроле - (19).
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.