Требования к оформлению конспекта образовательного занятия

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

Требования к оформлению конспекта образовательного занятия

 

В конспекте занятия должны быть отражены следующие позиции воспитательной и учебной деятельности педагога и детей.

На титульном листе указываем:

1. Полное название учреждения

2. Тема занятия

3.Составитель: ФИО педагога

4. Год.

 

На втором листе указываем:

I. Общие сведения.

• краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): возраст, год обучения

• время и место проведения занятия

• характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, используемые наглядные пособия, технические средства, инвентарь и др.

II. Тема учебного занятия.

III. Место в учебном курсе.

IV. Тип учебного занятия (занятие-концерт; экскурсия; тренировка; учебная игра; занятие-беседа; конференция; объяснение; повторение; контроль)

V. Цель учебного занятия и задачи (в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах).

VI. Методы обучения (делятся на три группы: словесные, наглядные, практические).

VII. Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).


 

Пример таблицы

 

Этап занятия.

 

Время

 

1.

 

Вводная часть.

 

5 минут.

 

2.

 

Основная часть.

 

35 минут.

 

3.

 

Подведение итогов.

 

5 минут.

 

VIII. Содержание учебного занятия.

Пример таблицы

Этап занятия.

Содержание

этапа занятия.

Действия

воспитанников

Особые

отметки

Время

1.

Водная часть.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация начала

занятия.

 

 

 

 

 

Подготовка

рабочего места.

 

 

Разложить инструмент

в соответствии с техникой безопасности

3 мин.

 

 

Сообщение темы и плана занятия

(постановка задач).

 

 

 

 

 

2 мин.

2

Основная часть.

35 мин.

 

 

 

 

Проверка имеющихся знаний, умений и навыков. Определение готовности к изучению новой темы.

Здесь приводятся вопросы, задания или другие

проверочные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция результатов проверки знаний и умений.

 

 

Упражнения на коррекцию

результатов проверки (по необходимости, но обязательно предусмотреть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

Знакомство с новым

материалом

Краткий

конспект (выдержка из раздела образовательной

программы - «содержание учебного курса»)

 

 

10 мин

 

 

Задания на освоение

и закрепление знании, умений и навыков по образцу, а также их

применение в

сходных ситуациях, выполнение заданий

творческого характера.

 

Описание всех

выполняемых заданий с указанием

времени

выполнения каждого или

количества раз.

 

 

15 мин.

 

 

Подведение итогов.

5 мин.

 

Обобщение материала занятия.

 

 

2 мин.

 

 

Оценка действий всех

участников занятия. Формулирование выводов.

 

 

3 мин.