Требования к оформлению конспекта образовательного занятия
В конспекте занятия должны быть отражены следующие позиции воспитательной и учебной деятельности педагога и детей.
На титульном листе указываем:
1. Полное название учреждения
2. Тема занятия
3.Составитель: ФИО педагога
4. Год.
На втором листе указываем:
I. Общие сведения.
• краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): возраст, год обучения
• время и место проведения занятия
• характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, используемые наглядные пособия, технические средства, инвентарь и др.
II. Тема учебного занятия.
III. Место в учебном курсе.
IV. Тип учебного занятия (занятие-концерт; экскурсия; тренировка; учебная игра; занятие-беседа; конференция; объяснение; повторение; контроль)
V. Цель учебного занятия и задачи (в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах).
VI. Методы обучения (делятся на три группы: словесные, наглядные, практические).
VII. Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).
Пример таблицы
№
|
Этап занятия.
|
Время
|
1.
|
Вводная часть.
|
5 минут.
|
2.
|
Основная часть.
|
35 минут.
|
3.
|
Подведение итогов.
|
5 минут.
|
VIII. Содержание учебного занятия.
Пример таблицы
№ |
Этап занятия. |
Содержание этапа занятия. |
Действия воспитанников |
Особые отметки |
Время |
1. |
Водная часть. |
5 мин. |
|||
|
Организация начала занятия.
|
|
Подготовка рабочего места.
|
Разложить инструмент в соответствии с техникой безопасности |
3 мин.
|
Сообщение темы и плана занятия (постановка задач). |
|
|
|
2 мин. |
|
2 |
Основная часть. |
35 мин. |
|||
|
Проверка имеющихся знаний, умений и навыков. Определение готовности к изучению новой темы. |
Здесь приводятся вопросы, задания или другие проверочные работы. |
|
|
5 мин.
|
|
Коррекция результатов проверки знаний и умений.
|
Упражнения на коррекцию результатов проверки (по необходимости, но обязательно предусмотреть) |
|
|
5 мин.
|
|
Знакомство с новым материалом |
Краткий конспект (выдержка из раздела образовательной программы - «содержание учебного курса») |
|
|
10 мин
|
|
Задания на освоение и закрепление знании, умений и навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, выполнение заданий творческого характера.
|
Описание всех выполняемых заданий с указанием времени выполнения каждого или количества раз. |
|
|
15 мин.
|
|
Подведение итогов. |
5 мин. |
|||
|
Обобщение материала занятия. |
|
|
2 мин.
|
|
|
Оценка действий всех участников занятия. Формулирование выводов. |
|
|
3 мин.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.