Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования
Оценка 5

Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования

Оценка 5
pptx
25.03.2023
Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования
Выступление 1.pptx

Учитель начальных классов Янгирова

Учитель начальных классов Янгирова

Учитель начальных классов Янгирова Л.Н.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Требования к профессиональной компетентности педагога  в условиях инклюзивного образования

Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения…

Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения…


Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания.
Проблема внедрения инклюзивного образования в учебные заведения России является актуальной для многих российских исследователей.

Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы: - представление и понимание, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; - знание…

Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы: - представление и понимание, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; - знание…

Для профессиональной и личностной подготовки
педагогов необходимы:
- представление и понимание, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;
- знание психологических закономерностей и
особенностей возрастного и личностного развития
детей в условиях инклюзивной образовательной
среды;
- знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;
- умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с детьми по отдельности и в группе, с родителями, коллегами, специалистами, руководством).

Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога?

Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога?

Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога?

Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?

Инклюзивное образование держится на трёх китах: 1

Инклюзивное образование держится на трёх китах: 1

Инклюзивное образование держится на трёх китах:
1. Признание ценности каждого ребенка.
2. Возможность адаптации образовательной программы.
3. Готовность педагога принимать и вступать во взаимодействие с любым воспитанником.

Система профессионально-ценностных ориентаций: - признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения; - направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в…

Система профессионально-ценностных ориентаций: - признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения; - направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в…


Система профессионально-ценностных ориентаций:

- признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения;
- направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата;
- осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии;
- понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.

Готовность к оказанию помощи – это интегральное личностное качество, включающее в себя: милосердие эмпатию толерантность педагогический оптимизм высокий уровень самоконтроля и саморегуляции доброжелательность умение наблюдать,…

Готовность к оказанию помощи – это интегральное личностное качество, включающее в себя: милосердие эмпатию толерантность педагогический оптимизм высокий уровень самоконтроля и саморегуляции доброжелательность умение наблюдать,…

Готовность к оказанию помощи – это
интегральное личностное качество, включающее в
себя:
милосердие
эмпатию
толерантность
педагогический оптимизм
высокий уровень самоконтроля и саморегуляции
доброжелательность
умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребенке для оптимизации педагогической работы
перцептивные умения
креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы и другое.

Милосердие - одно из существенных выражений гуманности

Милосердие - одно из существенных выражений гуманности


Милосердие - одно из существенных выражений гуманности. В понятии милосердия соединились духовно-эмоциональный (переживание чужой боли как своей) и конкретно-практический (порыв к реальной помощи) аспекты. В отличие от гуманности, которая рассматривается по отношению ко всему живому, людям, как нуждающимся в помощи, так и самодостаточным, милосердие употребляется по отношению к людям, нуждающимся в помощи (инвалидам, больным, престарелым и др.) и отражает готовность помочь нуждающимся и саму помощь.

Эмпатия - важное профессиональное качество педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Эмпатия - важное профессиональное качество педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Эмпатия - важное профессиональное качество педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она предполагает понимание ребенка, сочувствие ему, умение увидеть ситуацию его глазами, встать на его точку зрения. Эмпатия тесно связана с феноменом принятия, под которым подразумевается теплое эмоциональное отношение со стороны окружающих к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Толерантность включает терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ

Толерантность включает терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ

Толерантность включает терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ. Педагогу в профессиональной деятельности часто приходится проявлять толерантное, спокойное доброжелательное отношение к необычному внешнему виду воспитанников, к их неадекватному поведению, нечеткой речи, а порой и к откровенно грубым, хамским высказываниям. Поэтому для такого педагога высокий уровень толерантности является одним из факторов, которые обеспечивают эффективность его деятельности.

Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья предполагает уверенность в продвижении в развитии такого ребенка, вере в его потенциал

Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья предполагает уверенность в продвижении в развитии такого ребенка, вере в его потенциал


Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья предполагает уверенность в продвижении в развитии такого ребенка, вере в его потенциал. Наряду с этим следует опасаться предъявления завышенных требований к ребенку, ожидания от него более высоких результатов, чем те, на которые он способен.

Важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность…

Важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность…

Важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника.

Внутренние убеждения педагога-профессионала можно представить следующим образом: «Я знаю, зачем и что делаю; вижу пути достижения своих целей; чётко знаю границы, в том числе этические,…

Внутренние убеждения педагога-профессионала можно представить следующим образом: «Я знаю, зачем и что делаю; вижу пути достижения своих целей; чётко знаю границы, в том числе этические,…


Внутренние убеждения педагога-профессионала можно представить следующим образом:

«Я знаю, зачем и что делаю;
вижу пути достижения своих целей;
чётко знаю границы, в том числе этические, своих действий.
Я знаю, что умею решать стоящие передо мной задачи хорошо, красиво, изящно и мне это нравится. Я – профессионал».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023