Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»
Оценка 4.9

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
история
9 кл
19.02.2018
Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»
История - общественно-научный предмет, для которого задача развития и воспитания личности является приоритетной. В соответствии с введением ФГОС - предъявляются новые требования , не только к преподаванию истории, но и к критериям оценивания. Эти требования исходят из планируемых результатов изучения истории и обществознания, выражающиеся в умении учащихся владеть знаниями, а также умениями работать с историческим материалом.В своей педагогической практике ориентируюсь на требования стандарта, а также рекомендации примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования. Эти требования исходят из того, что планируемые результаты изучения истории и обществознания формулируются в единстве содержательных и деятельностных компонентов как совокупность действий ученика, в которых выражается его владение знаниями, а также умениями работать с историческим материалом. Важнейшим средством, способствующим достижению планируемых результатов, служит система учебных и контрольных заданий. Они разделяются на задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Каждое задание должно ориентироваться на планируемый результат и проверять определенное умение. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования требует новых подходов к системе оценивания предметных результатов. Это ориентирует педагога на создание новой системы оценивания предметных результатов и изменения подхода к созданию контрольно-измерительных материалов.
Требования ФГОС к результатам оценивания.docx
Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История». Одним из приоритетных направлений деятельности педагога в системе общего   образования   является   обеспечение   качественного   и   объективного оценивания   учебных   достижений.   Еще   одна   не   менее   важная   сфера деятельности   –   проведение   мониторинговых   исследований,   выявляющих динамику успешности обучающихся по усвоению программного материала в рамках предметной области знаний. В   структуре   стандарта   основного   общего   образования   определены критерии оценивания школьников. В соответствии с ними, итоговая оценка результатов освоения программы основного общего образования включает в себя две основные составляющие. Первым компонентом являются результаты промежуточной   аттестации,   находящие   свое   отражение   в   динамике достижений.   Второй   ­   результаты   государственной   итоговой   аттестации выпускников. Эти   два   компонента   взаимосвязаны   между   собой.   Эффективность итоговых   результатов   во   многом   зависит   от   качества   преподавания   и эффективности мониторинга результатов освоения основной образовательной программы. Данные подходы к системе оценивания являются универсальными для всех направлений подготовки в системе школьного образования. Но у каждого отдельного   учебного   предмета   есть   своя   специфика,   отличающая   систему мониторинга   предметных   результатов.   Главные   отличия   базируются   на конкретном программном материале, который необходимо усвоить учащимся для получения аттестатов за курс 9 и 11 классов. Наряду   с   этим   нужно   учитывать,   что   планируемые   результаты характеризуют   главным   образом   систему   действий   школьников   с   учебным материалом, способность применять знания и умения для решения учебных и учебно­практических задач. Особенности и конкретные акценты в системе оценивания присутствуют в   преподавании   такой   дисциплины,   как   история.   Остановимся   на   них подробнее. История – общественно­научный предмет, для которого задача развития и воспитания личности является приоритетной. Кроме этого, данная учебная дисциплина,   являются массовым предметам по выбору на государственной итоговой аттестации.  В   свете   вышеуказанных   обстоятельств,   наиболее   важным   в педагогической   деятельности   учителя   истории   является   тщательный   отбор критериев и инструментов оценивания предметных результатов. В   своей   педагогической   практике   ориентируюсь   на   требования стандарта, а также рекомендации примерной  основной  общеобразовательной программы  основного общего образования. Эти требования исходят из того, что планируемые результаты изучения истории и обществознания формулируются   в единстве   содержательных и деятельностных компонентов как совокупность действий ученика, в которых выражается   его   владение   знаниями,   а   также   умениями   работать   с историческим материалом. Важнейшим   средством,   способствующим   достижению   планируемых результатов,   служит   система   учебных   и   контрольных   заданий.   Они разделяются на задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Каждое   задание   должно   ориентироваться   на   планируемый   результат   и проверять определенное умение. Например, История Древнего мира, 5 класс. Планируемый результат: определять место исторических событий во времени,   объяснять   смысл   основных   хронологических   понятий,   терминов (тысячелетие, век и др.…) Умения: устанавливать место исторического события на ленте времени; объяснять последовательность событий (раньше, позже). Задание   базового   уровня:   разместить   на   ленте   времени   события истории Римской империи. Задание  повышенного уровня: Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных: 1)   Образование   Рима       2)   Создание   греческих   полисов       3)   походы Александра Македонского на Восток. Основным   объектом   оценки   предметных   результатов   по   истории является успешность решения  учебно­познавательных и учебно­практических задач   базового,   повышенного   и   высокого   уровней.   Содержательным компонентов   является   изучаемый   программный   материал.   Уровень   задач определяется   примерной  основной   основного общего образования.   общеобразовательной     программой На  базовом   уровне  достижений   учащиеся   демонстрируют   освоение учебных   действий   с   опорной   системой   знаний,   которая   содержится   в примерной программе в разделе «Ученик научится» (репродуктивные умения, применение   знаний   в   привычной   ситуации).   Задачи   решаются   достаточное количество раз, что приводит к появлению отработанного действия.   Наличие позитивного   опыта   является   достаточным   основанием   для   выставления отметки  «удовлетворительно»  и   возможности   продолжения   обучения   в старших классах.    Решение   учебных   задач   с   превышением     базового   уровня свидетельствует об усвоении программного материала на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о широте  интересов и кругозоре. В данном случае в достижении планируемых результатов можно выделить два уровня: повышенный и высокий. Данные уровни отличаются по полноте   освоения   планируемых   результатов,  объемом   овладения   учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. В   рамках  повышенного   уровня  обучающиеся   решают   задачи, требующие   умения   применять   знания   в   нестандартной   ситуации, формулируют   ответы   самостоятельно.   Эти   действия   находят   отражение   в разделе   «Ученик   может   научиться»   основной   образовательной   программы. Данному уровню соответствует отметка «хорошо». Если   обучающиеся   решают   задачи,   требующие   привлечение контекстных   знаний,  с   открытым   развернутым   ответом,  проявляют   умение действовать в нестандартной ситуации, то такой уровень является высоким и ему соответствует отметка «отлично». Оценка предметных результатов проводится в течение учебного года. Мониторинговые   исследования   включают   в   себя   анализ   результатов   всех работ в течение учебного года.  Оцениваются   предметные   результаты   в   начале   обучения   (стартовая диагностика),   в   течение   периода   обучения   (текущая   тематическая диагностика) и в конце учебного года (итоговая диагностика).  Стартовая   диагностика   необходима   для   определения   готовности   к изучению   курса,   так   называемой   предметной   готовности.   Позволяет прогнозировать   возможные   траектории   и   пути   изучения   программного материала. Текущая   тематическая   диагностика   проходит   в   форме   оценивания   в течение уроков, оценивания письменных и контрольных работ. Отметка   за   ответ     выставляется   совместно   учителем   и   учеником. Первый вправе скорректировать отметку, если докажет, что последним она была завышена или занижена. Ученик оценивает свой результат при помощи алгоритма самооценки.  Алгоритм самооценки 1). Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2). Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3). Задание выполнено, верно, или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)  4).   Выполнил   самостоятельно   или   с   чьей­то   помощью?  (Учимся   оценивать процесс.)  Ученик также может отказаться от выставления отметки при изучении нового   материала.   Оценивание   самостоятельных   и   контрольных   работ проводит учитель. Ученик может влиять на изменение своей отметки, если докажет, что она была завышена или занижена. При организации контроля знаний   необходимо увеличить количество уроков,   отведенных   на   проведение   проверочных   работ.   Каждую   четверть учитель планирует один урок контроля знаний и второй урок, следующий за ним   –   на   проведение   самопроверки,   работ   над   ошибками.   Отметки     в контрольных   работах   выставляются   за   учебную   задачу   или   за   группу однотипных учебных задач. Далее путем выведения общей арифметической величины   выставляется   одна   отметка,   которая   выставляется   в   классный журнал. Можно выставлять отметки за отдельно решеные задачи в свободные клетки   журнала,   где   проходило   изучение   той   темы,   на   основе   которой составлялось задание. Ученик не может отказываться от выставления данной отметки, но может пересдать один раз.  Пересдача в случае получения неудовлетворительной отметки проходит через   неделю,   в   течение   которой   ученик   самостоятельно   или   при   помощи учителя осваивают учебный материал, необходимый для успешного решения заданий контрольной работы. После повторного написания нового варианта работы отметка выставляется в графу «Работа над ошибками». При проверке работ учитель не исправляет ошибки, а ставит на полях знак   (например,   палочку).   Это   необходимо   для   продуктивной   работы   над ошибками   на   следующем   уроке,   когда   дети   будут   сами   исправлять   свои ошибки   зеленой   пастой.     После   самопроверки   учителем   выставляются отметки в работах. На уроках пересдачи контрольной работы самопроверка не   выполняется.   Учитель   проверяет   работу   сам   и   выставляет   отметки   в классный журнал. Рекомендации   при   выставлении   итоговой   отметки   за   контрольную работу:  Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.  Три   самостоятельно   исправленные     ошибки   обучающимся учитываются как за одну ошибку.  При   выведении   средней   арифметической   отметки   4,5   и   более баллов считаются за «5». Динамику   формирования   предметных   результатов   необходимо отслеживать   по   результатам   диагностик   и   контрольных   работ.   Данные   о сформированности   умений   и   навыков,   способствующих   освоению систематических знаний,  целесообразно фиксировать и анализировать. При   этом   предметник   учитывает,   что     результаты   мониторинга   по предмету   характеризуют   выполнение   всей   совокупности   планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые, самостоятельный и другие работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний, а также уровень овладения метапредметными действиями. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов   (на   базовом   или   повышенном   уровне),   а   также   об   овладении   регулятивными   и обучающимся   основными   познавательными, коммуникативными   действиями   и   приобретении   способности   к проектированию   и   осуществлению   целесообразной   и   результативной деятельности. Таким   образом,   федеральный   государственный   образовательный стандарт основного общего образования требует новых подходов к системе оценивания предметных результатов. Это ориентирует педагога на создание новой системы оценивания предметных результатов и изменения подхода к созданию контрольно­измерительных материалов.   Абдурахманов   Рамазан   Магомедалиевич   ­   учитель   истории   и обществознания МКОУ “Мехельтинская ООШ” Гумбетовского района Республики Дагестан

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»

Требования ФГОС к результатам оценивания ООО на примере учебного предмета «История»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018