трехзначные числа

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 2 класс Трехзначные числа..doc

Конспект урока (с презентацией)

по математике 2 класс

 (в рамках краеведения).

 

Тема: Трехзначные числа. Решение задач.

Цели:

- продолжить работу над формированием умения читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав, разбирать последовательность чисел в натуральном ряду, совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять умение решать задачи изученных типов;
- развивать логическое мышление;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к родному краю, прививать интерес к математике.

 

Ход урока.

I.     Организационный момент.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много

Так возьмемся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

II.  Сообщение темы урока.

На уроке мы вспомним устные и письменные приемы вычислений трехзначных чисел, будем решать задачи, а также продолжим знакомиться с родным краем.

А, вот, о чем мы поговорим сегодня, вы узнаете, когда выполните первое задание.

o  Решите примеры. (карточки)

35 + 7 =     к                  58 – 40 + 7 =     р

48 + 3 =      а                 25 + 30 + 5 =     д

24 + 9 =      е                 72 + 4 + 8 =       н

56 + 8 =    о

o  Расположите ответы в порядке возрастания.

o  Проверьте себя.

                               На доске

11,  33,  42,   51,   60,   64,   84

Р      е    к       а     Д      о      н

 

Сегодня мы с вами поговорим о нашей замечательной реке Дон.

Данил познакомит нас с историей реки, давайте его послушаем.

                                (Выступление +презентация ученика) 3 мин.

Ребята я, надеюсь,  что вы слушали внимательно и много интересного, нового  узнали для себя.

- Скажите мне, пожайлуста,  откуда берет начало река Дон?

 

- А на чем можно отправиться в путешествие по реке??

Сегодня мы отправимся в путешествие на кораблике

«Удача».

У каждого путешествия должен быть маршрут. Наш маршрут, это село Верхний Мамон.

                                      

-- Наша первая пристань «Полянка»

Арифметический диктант. (ученик у доски, в тетради)

- Все задания будут связаны с рекой Дон.

ü Длина реки Дон на территории Воронежской области 530 км, в пределах Верхнемамонского района 64 км.

ü Все течение Дона принято делить на три участка:

ü Верхний Дон от истока до р. Воронеж – 454 км.

ü Средний Дон, от реки Воронеж до г. Калач – 904 км,

ü Нижний Дон, от г. Калач до устья, 609 км.

 

·      530, 64, 454, 904, 609.- презентация

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Какое число лишне и почему? (64)

- Назовите число, в котором 9 сотни.

- Назовите число, в котором количество сотен и единиц одинаково?

 

·      Дон принимает в свое русло малые реки – Мамонка, Гнилуша, Казинка.

презентация

Длина русла реки Мамонка – 17 км, а реки Гнилуша – 13км. Составьте задачу, чтобы она решалась выражением.

17 -13.

 Молодцы. Хорошо справились с заданием. Нам пора продолжать свой путь.

                                   Физкультминутка для глаз.

Следующая пристань «Вязоватка».

Мы путешествуем по реке а , какие еще вы знаете водоемы нашего района? (озеро, пруд, родник)

- Кто знает, сколько у нас озер? Родников?

-Давайте это узнаем решив задачу.

    В нашем районе 86 родников, а озер на 11 меньше, чем родников, а прудов на 26 больше, чем родников. Сколько в нашем районе родников, озер?   (ученик у доски чертёж и решение))

 

- Назовите, какие вы знаете озера? (Кривое, Песчаное, Зуй, Короб)

 

Физкульминуткка.

 

 

 

Причал «Старая переправа» или

                заморочки из речки.

 

Интересный факт в 1971 году в Дону была выловлена белуга длиной в 2м20см и весом 142 кг.

2м 20 см = 220 см

- Назовите какие рыбы обитают в наших водоемах?

- Какая рыба без чешуи?

    Щука – 70 0                   Сом  - 400       Карась -300

                                   

Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника 5 м, а масса более 300 кг. Про эту рыбу складывают загадки. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Он в  самом омуте живет, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны.

 

 

  Сейчас проверю вашу внимательность.

-Какая длина белуги? Сома?

2м 20 см = 220см

5 м = 500см

Кто запомнил каким весом была белуга? Какова масса сома?

142 кг  < 300 кг

- Ребята, каких еще речных обитателей вы знаете?

-О каком животном загадка.

Ø        Работящие зверьки

            Строят дом среди реки

            Если в гости кто придет,

            Знайте, что из речки вход!

-Кто видел бобра и где?

   Летом каждый взрослый бобр за месяц съедает 155кг осиновых веток и 62кг  травы. Сколько всего кг корма нужно бобру  на месяц?  (самостоятельно)

Причал «Грушовка»

Надеюсь, что за это путешествие вы узнали много интересного и совсем по-другому теперь будете смотреть на реку Дон. Думаю, что вам захочется побывать в гостях у речки еще. Какое значение имеет река для человека.

Причал «Парк Песни над Доном»

В нашем селе уже несколько лет подряд проходит песенный фестиваль «Песни над Доном». Дон-батюшку прославляют не только песнями, но и стихами.

 В завершении нашего урока просвучит стих о Доне.