Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №83 г. Тюмени
Тренажер «Формулы сокращенного умножения»
Составила учитель математики
МАОУ гимназии №83 г.Тюмень
Мокина Вера Сергеевна.
Тренажер по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тренажер можно использовать на уроках алгебры в 7 классе для отработки навыков применения формул сокращенного умножения, представления в виде многочлена и различных способов разложения на множители.
Задания можно применять для устного счета, для индивидуальной работы, эстафеты, работы в парах.
№ 1. Представьте трехчлен в виде квадрата суммы или квадрата разности двучлена.
А |
ответ |
Б |
ответ |
x2
+ 2xy
+ y2 4x2
+28x + 49 100x²+y²+20xy -28a
+ 4a2 +49 |
|
a2-2ab
+ b2 81а²-18аb+b² 25b2
+ 10b+ 1 -36m2
+ 60m – 25 |
|
№ 2 . Разложить на множители (представьте в виде произведения двучленов).
А |
ответ |
Б |
ответ |
a2
– 9 b2
+ 1 x6 –
1,44 9a2b2 – 64x4 |
|
25 –
x2 0,09x2
– y2 a2 – 0,01 0,04a6
– 0,25b4 y² - 0,09 |
|
№ 3. Выполнить умножение.
А |
ответ |
В |
ответ |
(x
–y)(x +y) (a2-3)(a2+3) (b3-c)(b3
+c) (5a8 – 6x3)(6x3 +5a8) (5x2+2y3)(5x2-2y3) |
|
(p-5)(p+5) (4+ y²)(y² - 4) (x2
– 2)(x2 +2) (5x2-0,4y2)(0,4y2+5x2) |
|
№ 4. Представьте в виде многочлена.
А |
ответ |
Б |
ответ |
(х + у)² 2a(3b
+5) |
|
(в + 3)² (m-2n)(-a) |
|
(b +
6) 2 |
|
4m3
(n-5m) |
|
(1-m)(1
+m + m2) |
|
(2a-1)(4a2+2a+1) |
|
№ 5. Разложить на множители (различные способы).
А |
Б |
В |
Г |
8 +a3 49x2 – 121a2 x3– 1000 25x2-10xy+y2 |
|
p3
+k9 p²- а²b² c3
+64 |
|
№ 6. Даны числа а и b
№ |
Выражение |
Название выражения |
|
1 |
2а |
||
2 |
3b |
||
3 |
2аb |
||
4 |
3а2b |
||
5 |
3аb2 |
||
6 |
(а + b)(а - b) |
||
7 |
а2-b2 |
||
8 |
(а + b)2 |
||
9 |
(а - b)2 |
||
10 |
а3-b3 |
||
11 |
а3 + b3 |
||
12 |
(а + b)3 |
||
13 |
(а – b)3 |
||
14 |
4а2-16 |
||
15 |
(2а + 3)(2а - 3) |
||
16 |
(3а + 6b)2 |
||
17 |
(9a - b)2 |
||
18 |
(1 + 3a)3 |
||
19 |
(2aх-8)3 |
||
20 |
8 -a3 |
||
21 |
a3+ 125 |
||
№ 7. Вычислить, используя разложение на множители
А |
ответ |
Б |
ответ |
472 - 372 1262 - 742 532 - 632 472 - 332 3,12 – 0,12 2,72 – 0,72 5,82 – 3,82 3842 56 64 81 99 |
|
|
|
№ 8. Сократить, используя разложение на множители
А |
ответ |
Б |
ответ |
|
|
Ответы к заданию № 6. Даны числа а и b
1 |
Удвоенное число а |
|||
2 |
Утроенное число b |
|||
3 |
Удвоенное произведение I числа на II |
|||
4 |
Утроенное произведение квадрата I числа на II |
|||
5 |
Утроенное произведение первого числа на квадрат второго |
|||
6 |
Произведение суммы чисел на их разность |
|||
7 |
Разность квадратов двух чисел |
|||
8 |
Квадрат суммы двух чисел |
|||
9 |
Квадрат разности двух чисел |
|||
10 |
Разность кубов двух чисел |
|||
И |
Сумма кубов двух чисел |
|||
12 |
Куб суммы двух чисел |
|||
13 |
Куб разности двух чисел |
|||
14 |
Разность квадратов двух чисел |
|||
15 |
Произведение суммы чисел на их разность |
|||
16 |
Квадрат суммы двух чисел |
|||
17 |
Квадрат разности двух чисел |
|||
18 |
Куб суммы двух чисел |
|||
19 |
Куб разности двух чисел |
|||
20 |
Разность кубов двух чисел |
|||
21 |
Сумма кубов двух чисел |
|||
Список использованной литературы:
1. М.К.Потапов, А.В.Шевкин «Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс». Москва. «Просвещение». 2013.
2. Алгебра 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Издательство «Просвещение». 2017.
3. Алгебра 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.