Участники:
Дети дошкольного возраста.
Образовательная область:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель:
Стимуляция рецепторов ладоней рук ребёнка, развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Задачи:
1. Тренировать движения пальцев и кистей рук.
2. Формировать координацию движений ребенка.
3. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного
опыта, развития навыка ручной умелости.
Принципы:
Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников , стимулирование рецепторов рук.
Содержание авторского пособия:
Авторский тренажер «Кукурузка» представлен в виде початка кукурузы с чехлом из ленты с замочками. Сам початок изготовлен из пластиковой трубки обвернутой синтипоном ,обшит чехлом желтого цвета и обернут бусинами разного цвета одетым на капроновую нить.
Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать
замочки, освободив кукурузу от талаша, сжимать и
разжимать початок поочередно руками, так же прокатывать
между ладошками, и катать «кукурузку» на коврике,
поочередно меняя руки.
Пособие направлено на развитие мелкой моторики рук
ребёнка, координацию движений, развитие тактильных
ощущений, развитие тактильного и кинестетического
восприятия дошкольников.
Место использования : Тренажер можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками, имеющими нарушения в верхнем плечевом поясе. Основное внимание при использовании тренажера следует уделять развитию мелкой моторикой и координации движения рук ребенка , тренировке пальцев и кистей дошкольника, накоплением практического и двигательного опыта.
Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»
1 этап: Ознакомить дошкольника с растением кукуруза, о ее пользе для человека и животных. Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами она обладает. Какое значение кукуруза имеет для Кубани.
2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о кукурузе.
Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.
Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
С нее блинчики и кашки
Дарят радость детям нашим.
В остальном она скромна
И на корм идет она.
Игры с тренажером «Кукурузка»
1 игра : Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать замочки на «кукуркзке». При этом педагог читает стихотворение о кукурузе.
Пример :
Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.
2 игра : Ребенок сжимает и разжимает початок поочередно правой, то левой рукой. При этом уже ребенок читает стихотворение о кукурузе.
Пример: Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
С нее блинчики и кашки
Дарят радость детям нашим.
В остальном она скромна
И на корм идет она.
3 игра : Ребенок прокатывает кукурузу между ладошками. При этом можно читать стихотворения о кукурузе, или играть в логоритмическую игру) .
Пример: Игра "Дополни предложение"
В этой игре правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: педагог называет любое слово, а ребенок по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "кукуруза":
Растет кукуруза;
На поле растет кукуруза;
На поле растет спелая кукуруза;
На поле растет спелая и сочная кукуруза
4 игра: Ребенок катает кукурузу на коврике поочередно меняя руки. При этом можно читать стихотворения о кукурузе, играть в логоритмические игры или придумать рассказ о кукурузке по ходу его воспроизведения ребенок выполняет определенные движения с тренажером ).
дидическое обоснование авторского методического пособия
Чтение стихотворений в процессе игры с тренажером «Кукурузка» способствует выработке способности к концентрации внимания, тренировке памяти; обогащению словарного запаса, развивает пространственное мышление.
Игры с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Авторское методическое пособие
Тренажер для развития мелкой моторики рук
«Кукурузка»
Автор: Духина Диана Сергеевна,
инструктор по физической культуре
2017 г.Участники:
Дети дошкольного возраста.
Образовательная область:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель:
Стимуляция рецепторов ладоней рук ребёнка, развитие мелкой моторики и
координации движения рук.
Задачи:
1. Тренировать движения пальцев и кистей рук.
2. Формировать координацию движений ребенка.
3. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного
опыта, развития навыка ручной умелости.
Принципы:
Обогащение предметноразвивающей среды по формированию здоровья
дошкольников , стимулирование рецепторов рук.
Содержание авторского пособия:
Авторский тренажер «Кукурузка» представлен в виде початка кукурузы с
чехлом из ленты с замочками. Сам початок изготовлен из пластиковой трубки
обвернутой синтипоном ,обшит чехлом желтого цвета и обернут бусинами
разного цвета одетым на капроновую нить.
Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать
замочки, освободив кукурузу от талаша, сжимать и
разжимать початок поочередно руками, так же прокатывать
между ладошками, и катать «кукурузку» на коврике,
поочередно меняя руки.
Пособие направлено на развитие мелкой моторики рук
ребёнка, координацию движений, развитие тактильныхощущений, развитие тактильного и кинестетического
восприятия дошкольников.
Место использования : Тренажер можно использовать в индивидуальной
работе с дошкольниками, имеющими нарушения в верхнем плечевом поясе.
Основное внимание при использовании тренажера следует уделять развитию
мелкой моторикой и координации движения рук ребенка , тренировке
пальцев и кистей дошкольника, накоплением практического и двигательного
опыта.
Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»
1 этап: Ознакомить дошкольника с растением кукуруза, о ее пользе для
человека и животных. Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими
полезными свойствами и качествами она обладает. Какое значение кукуруза
имеет для Кубани.
2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о кукурузе.
Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.
Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
С нее блинчики и кашкиДарят радость детям нашим.
В остальном она скромна
И на корм идет она.
Игры с тренажером «Кукурузка»
1 игра : Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать замочки на
«кукуркзке». При этом педагог читает стихотворение о кукурузе.
Пример :
Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.2 игра : Ребенок сжимает и разжимает початок поочередно правой, то левой
рукой. При этом уже ребенок читает стихотворение о кукурузе.
Пример: Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
С нее блинчики и кашки
Дарят радость детям нашим.
В остальном она скромна
И на корм идет она.3 игра : Ребенок прокатывает кукурузу между ладошками. При этом
можно читать стихотворения о кукурузе, или играть в логоритмическую
игру) .
Пример: Игра "Дополни предложение"
В этой игре правилом является не только запоминание и воспроизведение
всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло
смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше.
Содержание же игры состоит в следующем: педагог называет любое слово, а
ребенок по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком
предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены
в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их
необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово
"кукуруза":
Растет кукуруза;
На поле растет кукуруза;
На поле растет спелая кукуруза;
На поле растет спелая и сочная кукуруза4 игра: Ребенок катает кукурузу на коврике поочередно меняя руки. При
этом можно читать стихотворения о кукурузе, играть в логоритмические игры
или придумать рассказ о кукурузке по ходу его воспроизведения ребенок
выполняет определенные движения с тренажером ).
Методическое обоснование авторского методического пособия
Чтение стихотворений в процессе игры с тренажером «Кукурузка»
способствует выработке способности к концентрации внимания,
тренировке памяти; обогащению словарного запаса, развивает
пространственное мышление.Игры с использованием нестандартного оборудования для развития
мелкой моторики рук стимулируют умственную деятельность,
способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий
тонус, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас,
приучают руку к точным, целенаправленным движениям.