Тренажер для развития мелкой моторики рук «Кукурузка»

  • Игры
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участники: Дети дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» . Цель: Стимуляция рецепторов ладоней рук ребёнка, развитие мелкой моторики и координации движения рук. Задачи: 1. Тренировать движения пальцев и кистей рук. 2. Формировать координацию движений ребенка. 3. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. Принципы: Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников , стимулирование рецепторов рук. Содержание авторского пособия: Авторский тренажер «Кукурузка» представлен в виде початка кукурузы с чехлом из ленты с замочками. Сам початок изготовлен из пластиковой трубки обвернутой синтипоном ,обшит чехлом желтого цвета и обернут бусинами разного цвета одетым на капроновую нить. Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать замочки, освободив кукурузу от талаша, сжимать и разжимать початок поочередно руками, так же прокатывать между ладошками, и катать «кукурузку» на коврике, поочередно меняя руки. Пособие направлено на развитие мелкой моторики рук ребёнка, координацию движений, развитие тактильных ощущений, развитие тактильного и кинестетического восприятия дошкольников. Место использования : Тренажер можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками, имеющими нарушения в верхнем плечевом поясе. Основное внимание при использовании тренажера следует уделять развитию мелкой моторикой и координации движения рук ребенка , тренировке пальцев и кистей дошкольника, накоплением практического и двигательного опыта. Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка» 1 этап: Ознакомить дошкольника с растением кукуруза, о ее пользе для человека и животных. Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами она обладает. Какое значение кукуруза имеет для Кубани. 2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о кукурузе. Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Она всю скотину кормит И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли. Нам по вкусу кукуруза Сочная и молодая Ее дети обожают, Мама с папой уважают. С нее блинчики и кашки Дарят радость детям нашим. В остальном она скромна И на корм идет она. Игры с тренажером «Кукурузка» 1 игра : Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать замочки на «кукуркзке». При этом педагог читает стихотворение о кукурузе. Пример : Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Она всю скотину кормит И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли. 2 игра : Ребенок сжимает и разжимает початок поочередно правой, то левой рукой. При этом уже ребенок читает стихотворение о кукурузе. Пример: Нам по вкусу кукуруза Сочная и молодая Ее дети обожают, Мама с папой уважают. С нее блинчики и кашки Дарят радость детям нашим. В остальном она скромна И на корм идет она. 3 игра : Ребенок прокатывает кукурузу между ладошками. При этом можно читать стихотворения о кукурузе, или играть в логоритмическую игру) . Пример: Игра "Дополни предложение" В этой игре правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: педагог называет любое слово, а ребенок по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "кукуруза": Растет кукуруза; На поле растет кукуруза; На поле растет спелая кукуруза; На поле растет спелая и сочная кукуруза 4 игра: Ребенок катает кукурузу на коврике поочередно меняя руки. При этом можно читать стихотворения о кукурузе, играть в логоритмические игры или придумать рассказ о кукурузке по ходу его воспроизведения ребенок выполняет определенные движения с тренажером ). дидическое обоснование авторского методического пособия Чтение стихотворений в процессе игры с тренажером «Кукурузка» способствует выработке способности к концентрации внимания, тренировке памяти; обогащению словарного запаса, развивает пространственное мышление. Игры с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям.
Иконка файла материала Авторсок пособие Кукуруза (1) - копия.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район  станица Старощербиновская Авторское методическое пособие Тренажер для развития мелкой моторики рук  «Кукурузка»                                                                            Автор: Духина Диана Сергеевна,                                     инструктор по физической культуре 2017 г.Участники:  Дети дошкольного возраста. Образовательная область:  «Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» . Цель: Стимуляция   рецепторов   ладоней   рук  ребёнка,  развитие мелкой   моторики и координации движения рук. Задачи:  1. Тренировать движения пальцев и кистей рук. 2. Формировать координацию движений ребенка. 3. Создать условия для накопления  ребёнком практического двигательного     опыта, развития навыка ручной умелости. Принципы:  Обогащение   предметно­развивающей   среды   по   формированию   здоровья дошкольников , стимулирование рецепторов рук.  Содержание авторского пособия: Авторский   тренажер  «Кукурузка»   представлен   в   виде   початка   кукурузы   с чехлом из ленты с замочками. Сам початок изготовлен из пластиковой трубки обвернутой синтипоном  ,обшит чехлом желтого цвета и обернут бусинами разного цвета одетым на капроновую нить.              Ребенок может самостоятельно  открывать и закрывать                 замочки, освободив кукурузу от талаша, сжимать и                  разжимать початок поочередно руками, так же прокатывать                 между ладошками, и катать «кукурузку» на коврике,               поочередно меняя руки.                     Пособие направлено на развитие мелкой моторики рук                    ребёнка, координацию движений, развитие тактильныхощущений, развитие  тактильного и кинестетического                              восприятия  дошкольников.       Место использования :  Тренажер можно использовать в индивидуальной работе с  дошкольниками, имеющими нарушения в верхнем плечевом поясе. Основное внимание при использовании тренажера следует уделять развитию мелкой   моторикой     и   координации   движения   рук   ребенка   ,   тренировке пальцев и кистей  дошкольника,  накоплением практического и двигательного опыта. Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка» 1   этап:  Ознакомить   дошкольника   с   растением  кукуруза,   о   ее   пользе   для человека и животных. Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами она обладает. Какое значение кукуруза имеет для Кубани.  2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о кукурузе.  Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Она всю скотину кормит И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.             Нам по вкусу кукуруза Сочная и молодая Ее дети обожают, Мама с папой уважают. С нее блинчики и кашкиДарят радость детям нашим. В остальном она скромна И на корм идет она. Игры с тренажером «Кукурузка»  1 игра : Ребенок может самостоятельно  открывать  и закрывать замочки на «кукуркзке». При этом педагог читает стихотворение о кукурузе.     Пример : Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Она всю скотину кормит И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.2 игра :  Ребенок сжимает и разжимает початок поочередно правой, то левой рукой. При этом уже ребенок  читает стихотворение о кукурузе.  Пример: Нам по вкусу кукуруза Сочная и молодая Ее дети обожают, Мама с папой уважают. С нее блинчики и кашки Дарят радость детям нашим. В остальном она скромна И на корм идет она.3   игра  :         Ребенок  прокатывает кукурузу   между ладошками. При этом можно   читать   стихотворения   о   кукурузе,   или   играть   в   логоритмическую игру) . Пример: Игра "Дополни предложение"         В этой игре правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл   и   партнеры   по   игре   могли   продолжить   его   как   можно   дольше. Содержание же игры состоит в следующем: педагог называет любое слово, а ребенок   по   очереди   добавляет   к   нему   свое   слово,   повторяя   целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в   различных   его   местах   (в   начале,   конце,   середине),   но   добавлять   их необходимо   с   учетом   смыслового   содержания.   Например,   исходное   слово "кукуруза": Растет кукуруза; На поле растет кукуруза; На поле растет спелая кукуруза; На поле растет спелая и сочная кукуруза4 игра:   Ребенок катает  кукурузу на коврике поочередно меняя руки. При этом можно читать стихотворения о кукурузе, играть в логоритмические игры или   придумать   рассказ   о   кукурузке  по   ходу   его   воспроизведения   ребенок выполняет определенные движения с тренажером ).  Методическое обоснование  авторского методического пособия Чтение стихотворений  в процессе игры с тренажером «Кукурузка» способствует  выработке способности к концентрации внимания, тренировке памяти; обогащению словарного запаса, развивает пространственное мышление.Игры с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям.