Тренажеры и их использование
Оценка 4.9

Тренажеры и их использование

Оценка 4.9
Игры
docx
родителям
Детсад
18.02.2018
Тренажеры и их использование
Развитие мелкой моторики рук является одной из главной задач в дошкольном возрасте. Это задача ложится не только на воспитателей, но и на всех,кто окружает ребенка в повседневной жизни. Нехитрые т, но очень простые тренажеры помогут ребенку в игровой форме развить мелкую моторикуПредлагается отработка действий и движений. название тренажера и даются рекомендации
Тренажеры и их использование.docx
Тренажеры и их использование Виды движений Тренажеры Рекомендации и действий 1.  Отработка силы   нажима пальцами 1. Выпуклые  кнопки,  например,  звонка  2. Тренажер с  несколькими  «тугими»  кнопками разного  цвета  3. Выключатели  4. Пульты  На тренажере найти пальчиком кнопку и нажать на нее так, чтобы раздался звуковой сигнал.  Удерживать ее некоторое время.  Ребенку предлагается по очереди нажимать на все кнопки,   результат   подкрепляется   световым сигналом.   Затем   ребенку   можно   предложить нажать кнопку определенного цвета.  По очереди нажать всеми пальцами обеих рук на одну   кнопку.   Результат   нажатия   подкрепляется звучанием разных мелодий.  Включить и выключить свет, нажав на выключатель одним, несколькими пальцами, сначала по показу, затем самостоятельно.  Аналогичное   задание   выполняется   тыльной стороной   ладони.   Оба   результата    подкрепляются световым сигналом.  Нажимать кнопки разного размера и формы. Если ребенок   знает   цифры,   можно   попросить   нажать кнопку с определенной цифрой. 2.   Отработка действий большого   и указательного пальцев 1. Шариковые  ручки (раскрутить  и закрутить)  У ребенка в руках шариковая ручка; предложить ее сначала   раскрутить   двумя   пальцами   (показать), затем закрутить. Ручки могут быть разного цвета. После  можно   предложить   нарисовать дорожки разного цвета.   этого 2. Шпингалет  3. Шпингалет­ кнопка  4. Прищепка Открыть   и   закрыть   шпингалет. осуществляется   предварительно действие показать.  двумя     Движение пальчиками, Открыть   дверь,   нажав   на   кнопку   шпингалета указательным   пальцем,   а   закрыть   его   двумя пальцами.  Натянуть веревку на уровне плеч ребенка и дать ему несколько бельевых прищепок. На  каждый   ударный   слог   стихотворения   ребенок делает одно соответствующее движение:  Прищеплю прищепку ловко  Я на мамину веревку. 5. Выключатель на шнурке  6. Пружинки  7. Резинки  8. Вкручивание и  выкручивание  шурупа  9. Мелкий  бросовый  материал 10.  Мозаика  1. Замок с  ключом  (движение совершаются двумя пальцами).  Ребенку предлагается двумя пальчиками, ухватив шнурок, включить (выключить) светильник.  Предлагается   двумя   пальчиками   сжать   пружинку потом,   отпустив   её,   посмотреть,   как   далеко   она улетела.  Ребенку   надевают   резинку   на   два   пальчика   и просят   разжать   пальчики,   показав,   какой   он сильный. Резинки могут быть разного цвета.  Двумя   пальчиками   сначала   вкручивать   шуруп, потом его выкручивать.  Двумя   пальчиками   собирать   в   корзинку рассыпанные бусы. Собрать картинку из мозаики двумя пальчиками.  Предложить ребенку тремя пальчиками взять ключ и   вставить   в   замок.   Начинать   нужно   с   большого ключа и замка, а заканчивать маленьким ключиком и   замком   с   фигурной   скважиной.   При необходимости демонстрировать действие.  Замки   использовать   навесные   и   внутренние. Результат   подкрепляется   любым  стимульным материалом.  Поворачивание   ключа   в   скважине   тремя пальчиками, открывание и закрывание замка.  3.   Отработка действий трех пальцев 4. Отработка действий  всех пальцев  1. Ручка  регулятора уровня  звука: ­ ребристая, ­ гладкая 2. Ручка дверная, вращающаяся: ­ круглая, ­ многоугольная, ­ фигурная Прибавить,   убавить   уровень   звука,   действуя всеми пальчиками. Сначала предлагается тренажер с   ребристой   ручкой,   затем   с   гладкой.   Результат подкрепляется звуковым сигналом или щелчками при вращении ручки.  Открывание   и   закрывание   двери   сначала   с круглой ручкой, затем с многоугольной фигурной ручкой.  3. Крышка с резьбой Заранее поместить в банку игрушку и закрыть ее крышкой,   попросить   ребенка   достать   из   банки игрушку.  4. Лампочки с  патроном Предложить   ребенку   взять   лампочку   только пальчиками и вкрутить (выкрутить) ее в патрон или выкрутить   из   патрона,   если   необходимо предварительно показать действие.  5.   Отработка действий двумя руками 1. Пуговицы:   большие,  маленькие,  круглые,  овальные и др. 2. Молнии Начинать   работу   следует   с   больших   пуговиц круглой формы, но разного цвета.  Закреплять   навык   следует   во   время   одевания   на прогулку и при возвращении.  Работа начинается с того, что сначала в обе руки берем две разъемные части молнии и вставляем одну   часть   в   другую.   Затем   одной   рукой придерживаем, или расстегиваем   (при   необходимости   показываем действие).    а   другой   застегиваем  3. Веревки,  шнурки для  завязывания,  развязывания  узлов Объяснить:   чтобы   завязать   узелок   работаем обеими руками; берем две нитки (тесемки, ленты и   т.д.)   переплетаем   и   тянем   концы   в   разные стороны   (при   необходимости   нужно   показать действие. При развязывании узлов показ действия сопровождается объяснением).  4. Ленты, шнурки, веревочки и т.п.  для завязывания  бантов При   работе   с   данным   тренажером   показ сопровождается   Работаем одновременно   двумя   руками.   Закрепляем   при завязывании бантика на ботинке.  объяснением.   Работа начинается с объяснения того, что нужно работать   двумя   руками   (объяснить,   что застегивание,   кроме   крючка,   требует   усилия, необходимо сверху надавить на кнопку.  Объяснить, что сначала нужно соединить гайку с   болтиком,   а   потом   вращательным   движением (показ   с   объяснением)   закрутить   гайку   на болтике.  Работу   с   данными   тренажерами   необходимо начинать с самых простых вариантов, используя более   крупные   отверстия   и   плотные   шнурки. Постепенно   отверстия   для   шнуровки уменьшаются,   используются   более   тонкие   и мягкие шнурки.  Работаем двумя руками. Одной рукой держим ремень,   другой   вставляем   ремень   впряжку  и протягиваем его, затем закрепляем его, вставив в отверстие гвоздик, и еще раз протягиваем его в пряжку.   Закрепляем   во   время   одевания   и раздевания на прогулку. Работаем двумя руками: левой рукой держим  бусину, а правой рукой продеваем шнурок.  Задание можно усложнить, изменив цвет, разм. 5. Крючок­петля,  кнопка, застежка  – липучка 6. Гайка – болтик 7. Шнуровки  разных видов 8. Ремешки с  разными  способами  застегивания,  расстегивания 9. Бусы на  шнуровке

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование

Тренажеры и их использование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018