Тренинг №3 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Тренинг №3 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Тренинг №3 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Тренинг 3 по профориентации УО.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Тренинг 1 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

 

Человеку нужен труд: «?» или «!»

Цель:  сформировать у подростков мотивацию на работу по самопознанию и профессиональному выбору.

Время проведения: 40 минут.

Задачи: 

1. Ввести участников тренинга в проблему жизненного и профессионального самоопределения.

2. Повысить значимость трудовых профессий в сознании подростков. 

Методы: групповая дискуссия, мозговой штурм.

Ход   занятия

Вступление. Друзья! Мы с вами продолжаем наши встречи – тренинги, посвященные успешному профессиональному выбору. В названии нашего сегодняшнего занятия содержится вопрос. В конце нашей встречи мы попробуем на него ответить и выберем один из знаков препинания – «?» или «!». А что значит «правильный выбор трудового пути»? Может быть, вообще не стоит об этом размышлять? Да и зачем ходить на работу?

Упражнение «Мой цвет».

Игра «Планета без забот и без работ». Как было бы здорово, если бы вам не надо было бы учиться, вашим родителям – ходить на работу!

Задача: убедить подростков в необходимости трудовой деятельности.

Инструкция: давайте представим, что на нашей планете Земля навсегда отменили работу. Никому не надо никуда спешить – один сплошной выходной! Давайте представим, каким будет такой день для каждого из нас.

Обсуждение: если отменить работу – мы не сможем с утра умыться - воды в кране не будет – водоканал не работает, чайник не вскипятить – у рабочих горгаза – выходной, света нет – электростанции пусты. Давайте сходим погулять – из подъезда никак не выйти: дворник не вышел на работу, дверь на улицу снегом замело. Можно бы сходить в кино или театр – артисты отдыхают, ну, тогда – махнем на природу – не получится: транспорт не ходит, автозаправки не работают. Что же делать? Сидеть дома и смотреть телевизор или играть в компьютер – так электричества с утра нет. Поговорить с друзьями по телефону – «зарядка села». Скучно! Как, да и зачем вообще жить!

Обобщение: каждый из нас должен выполнять какую-либо работу – обеспечивая разные стороны существования всех членов общества.

Игра «Зачем мне работа?» (как вариант). Надеюсь, что важность труда в обществе людей мы с вами доказали. Может быть, пусть другие работают, а мне и так хорошо.

Задача: выяснить факторы, которые заставляют каждого человека трудиться.

Инструкция: как вы думаете, может ли быть человек счастлив, если он не работает? Каждого из вас я попрошу высказать свою точку зрения на этот вопрос и объяснить ее.

Обсуждение: какие же основные мотивы, заставляющие человека работать мы получили:

·        возможность получения материального дохода – заработка;

·        потребность в уважении других людей;

·        желание занять высокое положение в обществе – «продвинуться»;

·        возможность общения с другими людьми – обмен жизненным и профессиональным опытом;

·        получение удовлетворения от работы – положительные эмоции при достижении результатов труда;

·        возможность реализации своих творческих способностей – когда работа и хобби сочетаются в одном – удовольствие от процесса работы;

·        стремление избежать осуждения других членов общества.

Обобщение: мы с вами выяснили, что работа делает человека счастливым, потому что формирует у него чувство самоуважения, помогает приносить пользу другим людям, способствует получению уважения со стороны других людей, помогает реализовать свои мечты, дает выход творческому потенциалу. Как говорят ученые, «труд сделал из обезьяны человека».

Что же нужно делать, чтобы правильно выбрать себе работу, быть счастливым от этого выбора?

Викторина «Пословицы о труде» (как вариант). Вся житейская многовековая мудрость заложена народами в пословицах. Кто больше вспомнит пословиц о труде?

Задача: продемонстрировать необходимость и неотъемлемую значимость труда в жизни каждого человека.

Инструкция: каждый по очереди будет называть пословицу, затем мы вместе постараемся объяснить ее смысл.

Обсуждение:

·  Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.

·  Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

·  Не ленись за плужком – будешь с пирожком.

·  Маленькое дело лучше большого безделья.

·  Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

·  От труда здоровеют, а от лени болеют.

·  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

·  Не умел шить золотом, так бей молотом.

·  Любовь к труду – у людей на виду.

·    Без хорошего труда нет плода.

·    Терпенье и труд все перетрут.

·    Кто не работает, тот не ест.

·    Трудовая копейка до веку живет.

·    Глаза страшатся, а руки делают.

·    Дело мастера боится.

·    Белые ручки чужие труды любят.

·    Плуг от работы блестит.

·    Без труда и отдых не сладок.

·    Всякий человек у дела познаётся.

·    Доход не бывает без хлопот.

·    Кончил дело – гуляй смело.

·    Не боги горшки обжигают.

·    Делу – время, потехе – час.

·    Труд кормит, а лень портит.

 

Обобщение: посмотрите, как много народных пословиц о труде. В них показаны самые основные принципы достойного уважения труда. Давайте их запишем в наши «Книги выбора жизненного пути».

Принципы достойного труда.

·        добросовестное отношение к труду;

·        трудолюбие (не ленись!);

·        труд – основа счастья и уважения для человека;

·        только честно заработанные деньги принесут пользу;

·        не бойся работы;

·        любые трудности преодолимы;

·        только после труда отдых в радость;

·        каждому человеку подходит свой труд.

Давайте подведем итог нашему занятию и ответим на вопрос «Нужен ли человеку труд?».

Домашнее задание. Я попрошу вас немного поразмышлять над собой.  Предлагаю такой план:

·        свой возраст,

·        хобби (чем увлекаешься),

·        какое качество в человеке считаешь самым важным и почему,

·        что умеешь хорошо делать,

·        чему бы хотел научиться,

·        какое качество считаешь своим главным достоинством,

·        чем (какими успехами) можешь гордиться,

·        кем бы хотел стать в будущем и почему.

От этого плана можно отступать, дополнять, но не уменьшать. Желаю успеха!

Подведение итогов.

Упражнение «Мой цвет».

Прощание.


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Обсуждение: если отменить работу – мы не сможем с утра умыться - воды в кране не будет – водоканал не работает, чайник не вскипятить –…

Обсуждение: если отменить работу – мы не сможем с утра умыться - воды в кране не будет – водоканал не работает, чайник не вскипятить –…

Обобщение: мы с вами выяснили, что работа делает человека счастливым, потому что формирует у него чувство самоуважения, помогает приносить пользу другим людям, способствует получению уважения…

Обобщение: мы с вами выяснили, что работа делает человека счастливым, потому что формирует у него чувство самоуважения, помогает приносить пользу другим людям, способствует получению уважения…

Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться

Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться

Подведение итогов. Упражнение «Мой цвет»

Подведение итогов. Упражнение «Мой цвет»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку