Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Оценка 5

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Оценка 5
docx
04.12.2023
Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов».docx

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

 

Цель - улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

 

Задачи:

- сплочение группы.

- развитие навыков самопрезентации.

- снятие психоэмоционального напряжения.

- развитие воображении и творческих способностей.

- развитие саморефлексии.

 

Приветствие.

 

Все участники встают в круг и по очереди здороваются, называя имя стоящего справа «…., добрый день, я очень рада, что мы сегодня встретились».

 

Вступительное слово.

Одним из самых эффективных методов работы как с детьми, так и со взрослыми является использование арт-терапии.

Арт-терапия (от англ. art, искусство) — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.

Самопознание методами арт-терапии, изучение своих возможностей через творчество, искусство, осознание своей роли как педагога дает ресурс для преодоления «эмоционального выгорания» и развития профессионализма.

Многие предлагаемые техники педагоги могут применить с небольшими изменениями в своей работе с детьми. И ребенок, и взрослый в арт-терапевтическом процес­се приобретает ценный опыт позитивных изменений.

 

 

Упражнение «Шар» (7-10 мин)

Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.

Материалы: воздушный шарик.

Инструкция: Все участники стоят в кругу. Психолог: «Сегодня  мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя сначала только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)

 

Арт-терапевтическая техника Упражнение «Моё имя».

Психолог: у каждого из нас есть совершенно уникальное, дорогое каждому слово, чаще всего мы слышим его от других, иногда оно может нам не нравится, или то, как его произносят другие, но это наше слово и это наше имя.

 

Притча об имени.

Если тебе дали имя, значит, тебе дали жизнь. Если тебе дали жизнь, значит,  у тебя есть Время. Оно не может быть большим или малым, долгим или коротким. Оно  может быть своевременным или безвременным.

Своевременно начать или закончить что-либо, это,  значит, сделать так, как надо. А стало быть,  это не может быть хорошим или плохим. Оно  означает лишь одно: ты сделал то, что необходимо. Это действительно  НЕОБХОДИМО, его нельзя обойти или отменить. Это можно лишь сделать.

Безвременно случается то, чего совсем не ждешь. Оно бывает хорошим или плохим. Это зависит от твоего пути.

Если идешь очень быстро, то приходится останавливаться,  чтобы передохнуть. Если ты плетешься их последних сил, а  мысленно гонишь себя вперед, то мечтаешь лишь о том, чтобы  встать и отдышаться. Все это сбивает тебя с ритма,  и ты не знаешь уже чего ждать. Вот тогда и  приходит безвременное.

Оно может быть попутным ветром или грудой камней,  образующих завал на твоем пути.

«Что делать!» - спрашиваешь ты. И я отвечаю тебе: «Вспомни свое имя».

Тот, кто дал его, заложил в эти звуки великий смысл. В них есть протяженность, а, стало быть, и время. Это и есть твой путь.

 

Но знай, вспоминающий свое имя, все имена выплеснулись  из одного сосуда сути. Это капли одной реки. И если тебе не дали имя, значит, ты не захотел быть опрокинутым. Ты выбрал целостность и не  расплескался.

Каждому участнику предлагается индивидуально выполнить следующие инструкции:

1.     Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

2.     Напишите в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился ли образ имени, какие чувства это вызывает?

3.     Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.

4.     Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов Вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет Вас этим именем.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисунок имени».

Инструкция: каждому участнику предлагается изобразить свое имя на листе бумаги так, что бы этот рисунок отражал особенности характера, предпочтений, настроений автора, например, изобразить свое имя в виде символа: что оно значит для них.

Обсуждение:  Нравится ли тебе твоё имя? Почему? Что ты изобразил на рисунке? Почему именно так? А что для других значит это имя? Что ты изобразил? Нравится ли тебе значение твоего имени? Соответствует ли значение имени твоей жизни? Какова история твоего имени?

Далее участникам предлагается закрыть глаза и мысленно поблагодарить родителей за то, что они дали им имя.

Далее, после того как все выполнили рисунки по очереди желающие могут рассказать, как они видят свое имя, почему они изобразили его так, с какими цветами и материалами может ассоциироваться его имя для него. Можно спросить как автору больше нравится звучание его имени, а как нет и т.д. При желании можно поговорить с группой на тему  «Насколько похожи люди с одинаковыми именами». Это упражнение снимает напряжение и позволяет мягко презентовать себя группе, ведь часто люди, работающие рядом много лет, не знают друг о друге очень мало. В конце необходимо поблагодарить участников.

 

Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках».

Инструкция. Начните с плавного вращения глазами – два раза в одну сторону, два раза в другую. Зафиксируйте внимание на отдельном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая около глазные мышцы, а потом расслабьтесь и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покружив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Теперь обратитесь к торсу. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед – назад и из стороны в сторону. Напрягите и расслабьте ягодицы, а затем  икры ног. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх, повторить три раза.

 

Прощание.

Участники, стоя в кругу, благодарят друг друга за занятие, желают друг другу хорошего настроения., показывая руками смайлики.

Я вам дарю онлайн тренинг Арт терапия

https://learningapps.org/watch?v=pvf9euzin23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pvf9euzin23


 

Скачано с www.znanio.ru

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Инструкция : Все участники стоят в кругу

Инструкция : Все участники стоят в кругу

Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно

Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно

Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими

Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023