Тренинг для педагогов на преодоление стресса
Оценка 5

Тренинг для педагогов на преодоление стресса

Оценка 5
docx
15.11.2024
Тренинг для педагогов на преодоление стресса
Тренинг для педагогов на преодоление стресса.docx

Тренин на преодоление стресса

Цель: научиться расслабляться, снизить физическое и эмоциональное напряжение, сохранить и укрепить здоровье.

 Оборудование: листы формата А4, фломастеры, скотч, ножницы, батаки, клубок ниток, булавки.

 В данном тренинге применяются гештальт элементы

1.     Правила группы.

Группа устанавливает правила, соблюдение которых необходимо для дальнейшей работы (конфиденциальность, доверие, бережность, безоценочность) .

2. Презентация. Каждый участник представляет себя (для этого используется клубок ниток). - Имя, как называть на тренинге. -Охарактеризовать себя: как педагога (специалиста) и как человека.

3. Лишний стул

Воспитатели сидят на стульях в кругу. Психолог убирает постепенно 3-4

стула. Воспитателям предлагается уместиться на оставшихся стульях.

4. Какая Я.

Написать 12 характеристик о себе (3 мин). Прикрепить булавкой, походить посмотреть у других. Объединится в группы по общим характеристикам. Обсуждение: - были ли трудности; - на какой характеристике; - что помешало написать; - какие характеристики стали писать, когда преодолели трудности самоопределения.

5. О стрессе.

Все мы по-разному распоряжаемся своей жизнью, разные вопросы себе ставим. Если вы даете отчет в своих действиях, значит вы берете на себя ответственность. Это касается и выбранной вами профессии. Если вы выбрали ее осознанно, значит берете на себя ответственность и все последствия данной деятельности - подверженность стрессу. Профессию воспитателя и педагога по современным меркам можно отнести к экстремальным профессиям, так как представители данных профессий пребывают зачастую в стрессовых ситуациях.

Стресс - это реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия и требующая контроля организма. Если произошла перестройка организма, принятие ситуации, ее решение, значит вышли из стресса. Если нет, то стресс. Способов выхода из стресса и профилактики существует много. С некоторыми их вы познакомились на семинаре. А сейчас вам предлагается еще один способ.

6. Батаки

Приглашаются желающие снять эмоционально напряжение. В этом упражнении главный инструмент - батаки, с помощью которых можно выпустить пар

7. О жизни.

В условиях кризиса необходимо решать сложные проблемы и именно в этот период возникает часто вопрос о смысле жизни. Нерешенные вопросы, утрата смысла жизни лишают внутреннего духовного стержня, возникает ощущение пустоты, снижение жизненного тонуса. У каждого человека в его жизни, кроме его личных смыслов, присутствует сверхсмысл, данный ему свыше. И если он в это верит, то своей верой создает внутренние условия для сохранения своего душевного здоровья. И следующие упражнения помогут вам остановится и задуматься о том, как вы живете и на что расходуете время, данное жизнью.

8. Линия жизни.

Нарисовать линию, 0 - начало жизни, ? - бесконечность жизни ? Отметить, сколько сейчас лет;? Отметить на линии, сколько бы хотели прожить; ? Начертить две колонки: в о одной написать, чего вы уже достигли; в другой . что хотите и собираетесь сделать за оставшееся время. Обратная связь.

9. Банк жизни.

Каждый день вы встаете и оказываетесь на пороге банка ²Жизнь⌡ и каждый день вам выдают 86400 рублей.Но вы не знаете, когда будет последний день.. Аналог ²День сурка⌡ ? На что вы потратите эти деньги (записать) Продолжение: ? 86400 руб . 84400 сек или 24 часа, это один день вашей жизни. ? Вам дается 24 часа и вот на что вы их тратите. Анализ: как проживаете время, данное вам жизнью, на что тратите последние часы. Вывод. Важно жить сейчас и вы свободны в этом выборе. Спросите у себя ²Что я сейчас хочу?⌡ и разбиритесь в этом сейчас, не откладывая на потом. Жить нужно сейчас, а не потом. Счастье- это сей час, каждый миг, каждую минуту.

10. Ассоциации

На спину прикрепить лист бумаги. Написать на листе, для каждого, ассоциации, которыми вы отождествляете каждого участника группы. Время на обдумывание 3 мин. Обсуждение: ? что приняли, что не приняли; ? возможны пояснения, написавших ассоциации. 11. Рефлексия. Что взяли для себя с тренинга, с чем уходите, в каких моментах было тяжело, что на приняли. Отозваться, время . 2 мин на каждого.


 

Тренин на преодоление стресса

Тренин на преодоление стресса

С некоторыми их вы познакомились на семинаре

С некоторыми их вы познакомились на семинаре

Рефлексия. Что взяли для себя с тренинга, с чем уходите, в каких моментах было тяжело, что на приняли

Рефлексия. Что взяли для себя с тренинга, с чем уходите, в каких моментах было тяжело, что на приняли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2024