Тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
Оценка 4.7

Тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Оценка 4.7
docx
07.09.2021
Тренинг для педагогов  «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
трениг коммуникативное общение 12 10.2020.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района

 «ЦРР – детский сад «Родничок» 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для педагогов

 «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

ст.воспитатель Шорошнева М.А.

 

 

 

 

Беломорск

2020г.

Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми. 

Задачи:

- снять эмоциональное напряжение, посредством группового взаимодействия;

- сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы;

- повысить тонус группы, снять мышечное напряжения, укрепить психологическое здоровье педагогов.

Организация тренинга: педагоги

Форма проведения тренинга – групповое, музыкальный зал

Продолжительность –30 минут.


 

Ход  тренинга

1.Упражнение «Самопрезентация»

         Старший воспитатель: Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих профессий должна быть не только деятельностью, но и призванием. Сейчас каждому из вас необходимо продолжить такие фразы:

- Я выбрала профессию воспитателя, потому что ...

- Если бы я не стала воспитателем, я бы выбрала профессию ...

- Качества, которые я больше всего ценю в людях ...(в себе)

2. Что такое общение?

         Старший воспитатель: Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

         Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

         Старший воспитатель: Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

         Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

·         Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.

·         Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота

·         Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры

·         Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

         Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

         Но часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Смотрят на одну и ту же вещь, но видят совсем разное. Недаром, есть такая присказка:

«Два человека смотрят в лужу. Но один в луже видит звезды, отразившиеся в воде, а другой - видит только болото».

         И это не удивительно. У каждого из нас свое восприятие, разное развитие психических процессов. Одни люди праворукие, другие – левши. В одних развито лучше левое полушарие головного мозга, в других – правое.

         Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

         Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

 

 

 

3.Имя

Старший воспитатель: Для каждого человека (и взрослого и ребенка) его имя звучит как лучшая в мире музыка. Давайте сейчас мы еще раз вернемся к нашему имени. Прошу Вас по очереди повторить свое имя, рассказать, знаете ли вы историю происхождения своего имени, как вас называли в детстве, как вам нравится, чтобы вас называли, были ли какие-то забавные случаи, связанные с вашим именем.

 

4.Релаксационное упражнение

Старший воспитатель: Закройте глаза. Удобно сядьте, положите руки на колени, ладонями вверх. Представьте себе берег моря. Сделайте глубокий выдох, медленный вдох.

Шумит морская волна, успокаивает и убаюкивает. Вы сидите на берегу моря, близко возле воды. Ноги касаются морской воды. Медленно делаете вдох, выдох. Ощущаете приятную прохладу воды. С каждым вдохом вода медленно входит в вас через ступни ног, поднимается вверх по телу до груди. Вашему телу приятно, спокойно. Вы чувствуете себя берегом моря. Вы растворились в песке и вас омывает вода. Вдох - прилив, выдох - отлив. Вам хорошо и приятно. Вы слились с природой.

Педагог-психолог: Отдохнули? Погрузились в морскую тишь, а теперь познакомимся с «Правилами для участников тренинга»

 

5. История «Соревнования в лесу»

Старший воспитатель: В лесу проводились соревнования по различным видам спорта (кросс, прыжки в длину и высоту и плавание). Заяц был первым в кроссе, ибо всем известно, как он быстро бегает, но он не умеет плавать. Утка прекрасно плавала, но очень плохо прыгала в высоту. Обезьяна прекрасно прыгала, но тоже не умела плавать, а медведь, как не пытался, так и не смог прыгнуть и преодолеть планку.

Старший воспитатель: О чем это свидетельствует? Все звери разные, у каждого из них свои свойства, не присущие другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он бегал так быстро, как заяц, прыгать, как обезьяна.

Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, похожих друг на друга. Каждый человек уникален и имеет как сильные, так и слабые стороны.

Старший воспитатель: Возникает вопрос, как же таким разным людям найти общий язык? Улучшить отношения и избежать конфликтов вам поможет «Золотое правило». Его автор – Иисус Христос.

«Чего только хотите, чтобы делали вам люди, то делайте им и вы».

6. Диалог

Старший воспитатель: Представим диалог этих двух людей. Видимо он будет звучать примерно так:

А – это шесть

Б – нет, это девять

А – да нет, это шестерка

Б – какая это шестерка, когда это девятка

А – это самая настоящая шестерка

Б – ты что-то путаешь. Это настоящая девятка

А – Ты что, не в своем уме? Смотришь и не видишь!

Б – Да нет, это ты слепая, это тебе надо лечиться

- То есть нежелание понять другого, уверенность, что ваша мысль единственно правильная – кратчайший путь к непониманию, а часто и к возникновению конфликта. Очень часто общение между людьми не происходит через амбиции, надменность взглядов. Вы сейчас убедитесь в этом.

7.Упражнение «Выше – ниже»

Старший воспитатель: Встаньте, пожалуйста, по кругу. Сейчас я предлагаю немного подвигаться. Сначала представьте себе, что Вы правители народа над всеми людьми, что вы гораздо умнее, привлекательнее других, другие даже не достойны Вашего внимания.

Почувствуйте, что происходит с Вашим телом, лицом, настроением, когда Вы это представляете? Походите в этом состоянии.

А теперь представьте себе, что Вы худший человек в этой комнате, неуспешный, бедный, и т.п. Как теперь меняется Ваше настроение? Положение тела, отношение к другим? Походите в этом состоянии.

А теперь представьте себя равным среди равных, каждый и Вы – уникальная личность, достойная уважения и внимания.

Вопросы:

-Как вы себя чувствуете теперь?

-Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

-В каком состоянии было самое неприятное находиться?

-В каком именно комфортно? Почему?

8. Заключение

Старший воспитатель: Ведите себя согласно «Золотого правила» в любых ситуациях – это залог успеха ваших взаимоотношений:

-Воспринимайте человека положительно, с любовью.

-Уважайте права других людей.

-Стройте ваши отношения на взаимному доверию.

-Проявляйте терпение, сдержанность.

-Умейте прощать.

-Адаптируйте свое поведение к нуждам окружающих.

-Говорите так, чтобы вас услышали.

-Слушай так, чтобы понять, о чем идет речь.

Старший воспитатель: На этом наш тренинг закончился. Спасибо за участие! 

 


 

Беломорского муниципального района «ЦРР – детский сад «Родничок»

Беломорского муниципального района «ЦРР – детский сад «Родничок»

Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между…

Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между…

Ход тренинга 1.Упражнение «Самопрезентация»

Ход тренинга 1.Упражнение «Самопрезентация»

Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры ·

Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры ·

Имя Старший воспитатель: Для каждого человека (и взрослого и ребенка) его имя звучит как лучшая в мире музыка

Имя Старший воспитатель: Для каждого человека (и взрослого и ребенка) его имя звучит как лучшая в мире музыка

Старший воспитатель: О чем это свидетельствует?

Старший воспитатель: О чем это свидетельствует?

Вашего внимания. Почувствуйте, что происходит с

Вашего внимания. Почувствуйте, что происходит с
Скачать файл