Тренинг для развития памяти
Оценка 4.8

Тренинг для развития памяти

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
детская психология +2
1 кл—8 кл
19.12.2020
Тренинг для развития памяти
Тренинг для развития памяти, рассчитанный на детей школьного возраста
Тренинг для развития памяти.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

(ФГБОУ ВО «КубГУ») 

 

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики 

Кафедра общей и социальной педагогики 

 

 

 

 

 

 

ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

«РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ» 

 

 

 

Работу выполнила ____________________Ачмизова Ф.Д.

                                                                  

Специальность 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения курс 5 

                                   (код, наименование)                        

Специализация     № 3 Психолого-педагогическая профилактика 

девиантного поведения 

Научный руководитель  

канд. психол. наук, доцент ___________________Н.В. Слюсарь 

                                                                                           

Нормоконтролер 

канд. психол. наук, доцент ___________________________ Н.В. Слюсарь                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар  

2020 

Тренинг для детей

«Развиваем память»

Цель тренинга: Развитие у детей памяти, внимания, наблюдательности и критического мышления.

Задачи:

1. Формировать у участников представление о процессах памяти и ее видах.

2. Мотивировать интерес к самостоятельному развитию памяти.

3. Развивать кругзор, познавательную сферу и познавательную активность.

 

Участники: группа детей 10-12 лет.

Оборудование: Стулья, стол, компьютер, колонки, дидактические матриалы, ручки, листы.

Время: 1 час 20 мин.

Ход тренинга

- Добрый день! Я рада видеть вас всех сегодня на нашем занятии. Для начала предлагаю разгадать несколько простых загадок. Подсказка - они о буквах. Обязательно запомните ответы на них! Они подскажут, о чем у нас сегодня пойдет речь.

1. Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву...(П)

2. Буква первая, друзья,
В алфавите — это...(А)

3. Медвежонок кушал мёд:
Лапку — в бочку, лапку — в рот.
И рычал: «Медок я съем
И запомню букву...»(М)

4. Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву ...(Я)

5. Тигр — это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр запомнил каратэ,
Так он учит букву...(Т)

6. Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...(Ь)

Сложим получившиеся ответы и получим слово... (дети отвечают: ПАМЯТЬ)

Правильно! Сегодня поговорим о памяти.

 

1. Знакомство. (7-10 мин.)

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Ведущий знакомит группу с правилами тренинговой работы.

1. Выключать средства связи (Желательно, чтобы все участники выключили телефоны либо поставили их на беззвучный режим.)

2. Правило активности (Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.)

3. 1 микрофон (Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.)

4. Доброжелательность (Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь.) 

Участникам предлагается по очереди назвать свое имя и дать определение слову «Память», исходя из того что они уже знают.

 

2. Мини-сообщение (3-5 мин.)

Память - это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить.

Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.

(Можно наглядно продемонстрировать перечисленные предметы.)

Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть, открываем наш волшебный сундучок. Итак, память - это: - запоминание; - сохранение; - воспроизведение.

Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению, и человечество не могло бы развиваться.

У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше.

Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и комбинированная.

Представьте себе: идёт урок и учитель объясняет новую тему. Мы слышим голос учителя – работает слуховая память, записываем слова в тетрадь – работает двигательная, зрительная память.

Когда работают все виды памяти, запоминается в 3 раза больше информации. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения.

Когда мы что-то запоминаем, мы это связываем с тем, что уже есть в нашей памяти. Поэтому чем больше человек знает, тем больше связей он может установить, тем легче ему запомнить что-то новое.

Человек может хранить в кладовых памяти огромное количество информации. По расчётам учёных каждый из нас способен запомнить миллионы книг. Но мы используем лишь маленькую частичку своего мозга. И только единицы используют память в полную силу.

Давайте и мы попробуем развить свою память.

 

3. Разминка «Ассоциативная память» (5 мин.)

Участникам зачитывается любая пара слов. Требуется связать их цепочкой слов-ассоциаций. Например, пара слов часы - облако. Из них можно сделать такую цепочку: "Часы - Время - День - Солнце - Небо - Облако".

Можно дать каждому участнику свою пару слов и минуту на подготовку. Так же можно дать всей группе одну пару слов и поочереди называть по одной ассоции - вместе сложить цепочку.

 

4. Упражнение «Странный зоопарк» (5 мин.)

Участникам показывают картинку с изображениями различных животных и дают минуту на запоминание. Через минту картинка переворачивается и участникам дается время, чтобы написать названия изображеных животных в алфавитном порядке.

 

5. Упражнение «Падающий стол» (5-7 мин.)

Участникам показывают картинку с предметами, стоящими на столе. Они должны внимательно рассмотреть и запомнить их. Затем, участники должны представить, что стол наклонили в одну стороно (указываем в какую именно) и сказать, в какой последовательности предметы упадут со стола.

 

 

 

 

6. Физминутка. Упражнение «Танцевальный марафон» (10 мин.)

Участники становятся в круг. Первый из них должен показать любое движение, второй повторяет это движение в точности и добавляет одно свое движение и так далее, пока все не поучавствуют. А в завершении всем вместе необходимо их повторить.

 

7. Упражнение на зрительную и ассоциативную память (5 мин.)

Участникам показывают картинку с цифрами, под каждой из которых записаны слова. Немного времени дается на изучение и запоминание и картинку убирают. Участникам необходимо записать все цифры и под каждой цифрой записать слово, которое было на изображении.

 

 

8. Завершающее упражнение «Пиктограммы» (10 мин.)

Участникам предлагается написать на листе пожелание группе, одно короткое предложение. После того, как все напишут свои пожелания, они должны нарисовать к каждому слову значок. Например, слово «видеть» можно изобразить в виде глаза, а «вдохнуть» — в виде носа и струйки пара.


9. Обратная связь по занятию (5-7 мин.)

·    Что нового вы сегодня узнали?

·    Что вам понравилось больше всего?

·    С какими чувствами вы уйдете?

 

 

10. Раздача памяток «Как улучшить память?» (1-3 мин.)

 

 

Памятка «Как улчшить память?»

1. В день заучивай хотя бы одно четверостишье;

2. Заучивай с желанием знать и помнить;

3. Короткие стихи учи целиком, а длинные разбивай на отрывки.

4. Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом.

 

В конце участников просят поблгодарить друг друга аплодисментами за старания и дружескую атмосферу.


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тренинг для детей «Развиваем память»

Тренинг для детей «Развиваем память»

Безголосый он добряк, Всё смягчает

Безголосый он добряк, Всё смягчает

У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше

У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше

Упражнение «Падающий стол» (5-7 мин

Упражнение «Падающий стол» (5-7 мин

Физминутка. Упражнение «Танцевальный марафон» (10 мин

Физминутка. Упражнение «Танцевальный марафон» (10 мин

Раздача памяток «Как улучшить память?» ( 1-3 мин

Раздача памяток «Как улучшить память?» ( 1-3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020