ТРЕНИНГ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ
Оценка 4.6

ТРЕНИНГ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ

Оценка 4.6
docx
Взрослым
18.02.2020
ТРЕНИНГ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ  И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ
Способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, взаимопониманию, снятие напряжения, усталости, беспокойства; установление положительного эмоционального настроения.
Тренинг для релаксация и снятии напряж для педагогов.docx

ТРЕНИНГ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ

 

 

Цель:

Способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, взаимопониманию, снятие напряжения, усталости, беспокойства; установление положительного эмоционального настроения.

 

 

Аудитория

Воспитатели МДОУ № 29 «Березка» г. Новотроицка Оренбургской области.

 

 

Количество

10 человек

                               Подготовила

Старший воспитатель: Плотникова Л.В.  МДОАУ №29 г. Новотроицк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, самое главное – выразить друг другу радость встречи.

 

I.     

Упражнение 1.

«Давайте поздороваемся».

Цели: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Педагоги по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом.

▪ 1хлопок  – здороваемся за руку;

▪ 2 хлопка – здороваемся плечами;

▪ 3 хлопка – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 

Упражнение 2.

«Знакомство с правилами работы в группе».

1.                 Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

 Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.

2.                 Запрет на вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы.

Все, что говорится здесь, должно остаться между нами. Это одно из этических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвующими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.

3.                 Право каждого члена группы сказать «стоп» прекратить обсуждение его проблем.

Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.

4.   Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: « так думают», «Большинство так считают», «Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю…», «Я чувствую…», «Мне кажется…». Основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточено на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.

Здесь и теперь

Мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент, какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

5.                 Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.

Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

6.   Общение между всеми участниками на «ты».

Этот принцип создает в группе обстановку, отличную от той, что существует за ее пределами.

 

II.

Упражнение 3.

«Имя как аббревиатура».

Цель: Знакомство.

Ведущий предлагает педагогам записать на листе бумаги тот вариант своего имени, который они считают наиболее приемлемым для общения в данной группе. Расшифровать свое имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики (например: Люда–Л–ласковая, Ю–юморная, Д–дерзкая, А–активная). Затем все педагоги называют свое имя, а также его расшифровку.

 

Упражнение 4.

«Вы еще не знаете, что я люблю…»

Цель: Знакомство.

Материалы: Мяч или любой предмет, который можно передавать.

По кругу передается мяч (или предмет). Каждый педагог продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант: делать в свободное время)…» называет какой-то факт о себе, который большинству неизвестен. Игра продолжается, пока каждый участник не представится.

 

III.

Упражнение 5.

«Говорящие очки».

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы.

Материалы: солнцезащитные  очки со сравнительно светлыми стеклами. Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?».

Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

 

Упражнение 6.

«Передай маску»

Цель: разминка для мышц, снятие напряжения.

В. Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например: вот такое (на лице такое-то выражение). А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица  и «передаем» его соседу слева.

 

Упражнение 7.

«Пустое место»

Цель: снятие напряжения, развитие взаимопонимания между членами группы.

Половина педагогов садятся по кругу на стулья, другая – встает у них за спиной и кладут руки на спинку стула (если спинки нет, то руки заводятся за спину). Перед одним педагогом (водящим) никто на стуле не сидит – это пустое место! Это нужно сделать без слов, внимательно посмотрев на того, кого собираешься позвать. Если кто-то из педагогов увидел внимательный, приглашающий взгляд, он должен перебежать и занять «пустое место». Партнер, стоящий за спиной, должен задержать убегающего, схватив его за плечи. Если ему это удалось, то теперь ему самому придется переманивать к себе кого-нибудь другого.

 

Упражнение 8.

«Спутанные цепочки»

Цель: «разогрев» участников тренинга, сплочение коллектива.

Педагоги встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку, столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера.

Водящий помогает руками соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух  людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должные распутаться, не разжимая рук.

 

Упражнение 9.

«Танец отдельных частей тела».

Цель: «разогрев» участников, осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: музыкальные запасы.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Водящий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (танец «головы»,  «танец плеч» и т.д.). Участники стремятся  максимально использовать в танцы названную часть тела.

 

Упражнение 10.

«Ритмические хлопки».

Цель: снятие усталости, беспокойства, напряжения.

В. Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того как я дам вам сигналь, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако, со временем, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы  будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет: «Стоп!»

 

Упражнение 11.

«Восковая палочка»

Цель: « снятие мышечного и эмоционального напряжения».

Все участники образуют круг. Один из них становится в середине. Он стоит ровно, опустив руки, поставив ноги, вместе, расслабляется и падает в какую-либо сторону. Остальные  участники ставят руки перед собой и поддерживают падающего. Его тело  совершает колебательное движение внутри круга.

 

Упражнение 12.

Цель: «снятие мышечного напряжения».

В. Подойдите ко мне и встаньте напротив. Плотно прижмитесь друг другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе! Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я  буду легонько его встряхивать , вы будете раскачиваться медленно.

Когда я начну встряхивать блюдо сильнее. Вы должны будете раскачиваться быстрее. Что бы увидеть и понять, как надо раскачиваться, следите за моими руками…. ( В течение одной минуты ведущий показывает, держит в руках огромное блюдо и встряхивает его сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко останавливается – дрожащее желе успокоится не сразу).

В. Теперь, представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. Что стало с замечательным желе! Оно начало таять! Опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

 

Упражнение 13.

«Ливень»

Цель: расслабление, снятие напряжения, активизация, внимание, стимулирование наблюдательности.

Ведущие находятся в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по круг эти движения. Так он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движения и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе –  по убывающей.

Виды упражнений:

▪ 1-й круг –  потирание ладоней;

▪ 2-й круг – щелканье пальцами;

▪ 3-й круг – похлопывание по бедрам;

▪ 4-й круг – похлопывание по бедрам, дополнительное притопывание. И далее движения возвращаются назад ( к потиранию ладоней).

 

Упражнение 14.

«Надувная кукла».

Цель: преодоление скованности и напряженности участников группы, тренировка мышечного расслабления.

Ведущий играет роль насоса: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, издает характерные звуки! Участники группы сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться». Участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки, и, в конце концов, встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы», и игроки с шипением («ш-ш-ш!») расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза. Обсуждения игра не требует.

 

Упражнение 15.

«Карусель».

Цель: поддержание положительного эмоционального настроения.

Участники встают в два круга: внутренний – спиной к центру, внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать друг другу комплементы.

Анализ. Что почувствовали? Понравился ли комплемент?

 

IV. Подведение итогов.

Упражнение 16.

«Послание».

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Каждому присутствующему дается лист тонированной бумаги форматом А4, разделенного на 4 части. На трех написать послания трем сидящим справа участникам круга. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым способом упоминать сильные стороны конкретного человека. На четвертой части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия – это для ведущего. Оно может иметь либо конструктивную, либо эмоциональную направленность. Листочки передаются адресатам.

 

V. Прощание.

Визуализация «Хрустальное путешествие».

Цели: эмоциональный отдых, получение положительных эмоций.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее: вы медленно входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых кустов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы. Перед вами озеро. Вода его прозрачна и серебриста. Вы медленно идете к острову по берегу, вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду. Вы входите  в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют энергией. За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы останетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из вишневого сада и только тогда откройте глаза. Запомните эти приятные чувства, почувствуйте это состояние, а запомнив эти проявления радости и счастья, вы затем в любой момент сможете воспроизвести их по собственному желанию.

Спасибо вам за работу!

 

Используемая литература

1.     Вачков И.В.

Основы психологии группового тренинга. Психотехники.

Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось–89», 2005.

2.     Клюева Н.В., Кряжева Н.А.

Снимаем психоэмоциональное напряжение// Управление ДОУ 2003 № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТРЕНИНГ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ И СНЯТИЯ

ТРЕНИНГ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ И СНЯТИЯ

В. Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, самое главное –…

В. Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, самое главное –…

Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения

Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения

В. Сядьте, пожалуйста, в один большой круг

В. Сядьте, пожалуйста, в один большой круг

Упражнение 10. «Ритмические хлопки»

Упражнение 10. «Ритмические хлопки»

Виды упражнений: ▪ 1-й круг – потирание ладоней; ▪ 2-й круг – щелканье пальцами; ▪ 3-й круг – похлопывание по бедрам; ▪ 4-й круг –…

Виды упражнений: ▪ 1-й круг – потирание ладоней; ▪ 2-й круг – щелканье пальцами; ▪ 3-й круг – похлопывание по бедрам; ▪ 4-й круг –…

V . Прощание. Визуализация «Хрустальное путешествие»

V . Прощание. Визуализация «Хрустальное путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020