Тренинг личностного роста "Мы вместе"

  • docx
  • 22.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тренинг ноя 22г.docx

 

Тренинговое занятие с педагогами МДОУ ВМР

«ЦРР- детский сад №17 «Ладушки» г Вольска Саратовской области»

 

 

Тренинг личностного роста «Мы вместе»

Добрый день, уважаемые коллеги, рада приветствовать всех участников нашего сегодняшнего заседания.

1.Но сначала «надо договориться»

Считаем от 1 до 10. Если  участники произнесут число одновременно, начинаем сначала. В игре запрещены любые обсуждения

Обсуждение. Как началась игра?

Чего хотелось каждому сначала?

Почему сначала ничего не получалось?

Как удалось досчитать до 10?

Чему нас учит игра?

 

2.Игра «Электрический ток»

Все сидящие кладут руки на колени друг другу и по очерди начинают передавать электрический ток.

 

3.«Передай сердечко»

Почему мне нравится мой характер?

Все мы люди самодостаточные, похожие и вместе с тем разные. Нам необходимо друг к другу относится с терпением, пониманием.

 

4.Упражнение демонстрация  «Влияние слова на человека»

Стакан с чистой водой, соль, перец, горстка  земли.

Возьмём стакан воды, представим, что это человеческая душа – чистая, простая способная впитывать в себя всё хорошее и плохое тоже.

Соль-грубые солёные слова;

Перец- жгучие обидные слова;

Ком земли –невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы всё это смешаем, получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока всё осядется, забудется? А стоит только легоконько взболтать – и всё поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение.

Какие чувства возникли во время этого упражнения – демонстрации?

Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения сколько раз мы попросим потом прощения. Словесные раны причиняют такую же боль, как и физические. Поэтому свю терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, т.е. толерантно.

 

Проведение методики «Живой дом»

Цель:   диагностика субъективного восприятия клиентом психологического пространства семейных отношений.

Задачи:  

выявление перспектив консультационной работы;  

определение роли близких людей в окружении клиента;

прояснение в сознании клиента его реальных отношений с близкими;

выявление конфликтной ситуации в семье.

Инвентарь: лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Алгоритм   работы:

Вступление. Просим письменно или устно перечислить тех людей, с которыми человек проживает вместе под одной крышей.

Основная часть

- На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский   домик, в котором обязательно есть фундамент, стены, окна, крыша,   чердак,   труба, двери, порог.

- Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может   быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д.

-   Обсудите с клиентом   возможные   интерпретации   работы.

Возможные интерпретации:

- фундамент - главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком все держится;

- стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;

Окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);

- крыша - человек   в семье,   который жалеет и оберегает клиента, создаёт чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;

чердак   - символизирует секретные отношения, а также желание клиента иметь с этим человеком более   доверительные отношения. Чердак также   может обозначать человека, с   которым   у   клиента отношения   развивались   в   прошлом,   а на данный момент менее активны;

- труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую     опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека,   который помогает «выпустить пар»,   отрегулировать эмоции;

- двери - информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать   с другими   людьми;

- порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации   в будущем.

Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для клиента каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.

 

Упражнение «Единственная и неповторимая»

Подумать о чём –то, что отличает Вас от всех остальных «У меня 5 братьев и сестёр» Если никто не сможет сказать «У меня так же», то этот человек получает фишку

 Упражнение «Понимаем ли мы друг друга»

Для успешного общения важно владеть информацией, уметь её передать и запомнить. Не всегда или не всё услышанное или увиденное является достоверным и ценным. Итак, поиграем. Предлагаю 5-6 людям выйти за дверь, одному из участников даю текст, который он читает и пересказывает первому зашедшему в зал. И так этот текст должен быть пересказан всем по очереди. Цель данного упражнения была: развивать способность быстро и эффективно отсеивать второстепенное, выделять главное и понимать истинные намерения собеседника по невербальным признакам.

 

 Упражнение «Пересадка сердца»

 

 

Упражнение «Доброе животное»

Все участники становятся друг за другом, они одно большое доброе животное. Ведущий просит совместно полетать, попрыгать, подышать, одновременно топнуть ногой.

После выполнения проговариваем о своих чувствах.

 Упражнение «Снежный ком» - передать по кругу все предыдущие комплименты

 

 

Психологическая сказочная загадка.

Руслан уехал на войну. Людмила сошлась с Кощеем Бессмертным. Баба Яга доложила об этом Руслану. Руслан неожиданно вернулся домой и расправился с Людмилой.

Определите степень виновности каждого из них в процентах.

Решение может выглядеть следующим образом:

Р-20%, К-30%, Л-10%, Б-40%

Р означает ревность, К-коварство, Л- любовь, Б- Баба Яга

 

Рефлексия. Что понравилось- не понравилось.