Тренинг “Навстречу себе”
Оценка 5

Тренинг “Навстречу себе”

Оценка 5
Мероприятия +2
doc
детская психология +1
09.04.2020
Тренинг “Навстречу себе”
Программа тренинговых занятий по формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома.
Навстречу себе.doc

Департамент образования и науки Кемеровской области              

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом №5 «Единство»

 

 

 

Рассмотрено:                                                                           Утверждаю:

на педагогическом совете                                                       приказ № ______

Протокол № ____                                                                  от « __» ________ 2019 г.

от «___» _____2019 г.                                            

 

 

 

 

Программа тренинговых занятий

по формированию навыков здорового образа

жизни у воспитанников

МКОУ Детский дом № 5 «Единство»

“Навстречу себе”

 

 

 

 

                Автор - составитель:

                Калашникова Н.П.

                педагог-психолог

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Междуреченск 2019 г.

Концепция программы

 

Здоровье и здоровый образ жизни являются человеческой ценностью. При этом мы понимаем, что запасы здоровья – не бесконечны. И здесь уместна аналогия с природными ресурсами. В преддверии экологической катастрофы человечество осознало, что нельзя хищнически относиться к природным богатствам, иначе будущее просто не наступит. Так и со здоровьем: мы не достигнем своих целей, если ресурс нашего здоровья будет растрачен.

 

Особенности программы

 

1. Программа базируется на комплексном подходе к теме здоровья. В программе рассматриваются различные аспекты здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье в их непосредственной связи и взаимовлиянии.

 

2. Идея ценности здоровья проводится косвенным путём через выводы, в процессе обсуждения упражнений.

 

3. Содержание занятий хорошо структурировано, подробно и понятно описан алгоритм выполнения упражнений и их последующего обсуждения. Это позволит работать по программе даже начинающим тренерам.

 

4. Кроме того, помимо заявленных образовательных и воспитательных целей, данная программа является еще и альтернативным способом проведения досуга, что является важным фактором в формировании здорового образа жизни.

 

Основные принципы программы

 

Принцип актуальности

Программа основана на ценностях, актуальных для человека любого возраста.

 

Принцип позитивности

Одна из задач программы - показать человеку, что все потребности можно реализовывать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения.

 

Принцип активности

Этот принцип, в основном, базируется на мастерстве ведущего и его способности реагировать и изменять занятие в соответствии с требованиями аудитории. Тогда информация, которую он предоставляет, будет всегда актуальна, интересна и востребована. Кроме того, очень важен и принцип активного участия группы.

Древнее высказывание гласит: “Скажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, дай мне поучаствовать - я пойму”.

 

 

 

 

Цели и задачи программы

Основная цель – способствовать дальнейшему развитию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

 

Описание программы

Тренинговый курс состоит из 7 тематических занятий.

 

Темы занятий:

1.       Магия  общения.

2.       Жизненные ценности.

3.       Конфликты можно разрешать.

4.       Критическое мышление.

5.       Толерантность.

6.       Я абсолютно спокоен.

7.       Мое будущее. «Звёздная карта моего успеха».

 

Каждая тема занимает одно тренинговое занятие продолжительностью 1,5-2 часа.

 

Целевая аудитория – подростки 14-16 лет, педагоги, педагоги-психологи, воспитатели.

 

Основные Принципы Общения

 

Доброжелательность

Ведущий не высказывает осуждения, отрицательных эмоций по отношению к другим.

 

Уважение

Ведущий уважает достоинство, ценности, чувства и мысли каждого человека.

 

Терпимость

Ведущий принимает людей такими, какие они есть.

 

Внимательность

Ведущий умеет слушать и слышать других, а также замечать, слушают ли его.

 

Точность

Ведущий всегда предоставляет точную информацию, которая будет понята однозначно и не нанесет вреда участникам.

 

Искренность

Ведущий говорит о своих чувствах искренне, ничего не придумывая. Однако он имеет право выбирать, что говорить, а что - нет.

 

Открытость

Ведущий открыто рассказывает о целях и методах мероприятий, которые он проводит. Участники имеют право знать о них все, прежде чем решат, принимать участие или нет.

 

 

 

 

 

Каждое тренинговое занятие строится по следующей схеме:

 

·        Приветственное слово ведущего

·        Разминка

·        Блок Вспомни все

·        Основная часть занятия

·        Рефлексия всего занятия

·        Итоговый вывод

·        Традиционное прощание Мы вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Занятие №1. “МАГИЯ ОБЩЕНИЯ”

Задачи тренинга:

1.       Познакомить участников с процессом и техниками общения. Показать, что может дать успешное освоение техники общения.

2.       Помочь овладеть навыками коммуникативной и социальной компетентности (начала разговора, невербального общения, эффективного слушания, понимания других людей и т.д.)

 

 

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова. Оглашение темы занятия.

1-2 мин

 

Разминка

Упр. Гляделки

5 мин

 

Основная часть занятия

- Теория “Барьеры общения”

- Упр. “Слухи”

- Теория “Барьеры общения” (продолжение)

- С чего начать общение или первые 15 секунд

- Упр. “3 плюса”

- Теория: вербальное и невербальное общение

 

5 мин

15 мин

15 мин

 

10 мин

 

10 мин

5 мин

 

 

На доске.

Распечатать текст “Марфуша”.

Перерыв

10 мин

 

Теория Виды слушания

Упр. Я люблю весну

10 мин

15 мин

 

Подготовить чистые листочки

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

Занятие №2. “ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ”

 

Задачи тренинга:

1.     Определить понятие “ценность” и выявить специфику жизненных ценностей участников.

2.     Сформировать отношение участников к ценностям как очень важной составляющей личности.

3.     Сформировать навык выявления ценностей в конфликтах между разными поколениями.

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова. Оглашение темы занятия.

5 мин

 

Разминка

Упр. “Делимся по признаку”

10 мин

 

Блок “Вспомним все”

Что было на предыдущем занятии?

5 мин

 

Основная часть занятия

- Упр. Ромашка

 

30 мин

Распечатать ромашки

Перерыв

10 мин

 

Обсуждение ценностей. Здоровье как ценность.

Упр. Конфликт ценностей

10 мин

 

20 мин

 

 

Заранее распечатать карточки

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

Занятие №3. “ КОНФЛИКТЫ МОЖНО РАЗРЕШАТЬ ”

 

Задачи тренинга:

1.     Определение понятия конфликт”.

2.     Сформировать стремление к предупреждению конфликтов, позитивному выходу из конфликтных ситуаций.

3.     Сформировать умение предотвращать развитие конфликта, показать и отработать способы выхода из конфликтных ситуаций.

 

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова. Оглашение темы занятия.

5 мин

 

Разминка

Упр. “Рисунок в парах”

10 мин

Чистые листы и карандаши

Блок “Вспомним все”

Что было на предыдущем занятии?

5 мин

 

Основная часть занятия

- Теория “Что такое конфликт”

-Упр. Предупреждаем конфликты

 

10 мин

 

15 мин

 

 

 

Карточки с ситуациями

Перерыв

10 мин

 

-Теория “Способы выхода из конфликтов”

-упр. Разрешаем конфликты

 

-Дискуссия  “Плюсы и минусы конфликтов”

20 мин

 

15 мин

 

15 мин

 

 

Карточки с ситуациями

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

Занятие №4. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

Задачи тренинга:

1.     Определение понятия “критическое мышление”, его аспектами и нюансами.

2.     Сформировать навыки задавания вопросов и принятия критики. Сформировать позитивное отношение к критике.

3.     Определить критерии доверия-недоверия к получаемой информации.

 

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова по теме. Чтение и обсуждение статьи. Анализ рекламы.

15 мин

Распечатать статью для прочтения в группе. Реклама на слайде.

Блок “Вспомним все”

Что было на предыдущем занятии?

5 мин

 

Разминка

Упр. “Запрещенные слова ”

15 мин

По 5 горошин (камушков) для участников

Основная часть занятия

- Упр. “Правда или вымысел?”

 

20 мин

Бланки для каждого участника

 

Перерыв

10 мин

 

- Теория Принятие критики

-Упр. “Галерея достоинств и недостатков”

15 мин

 

15 мин

 

 

 

Бланки для участников

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

Занятие №5. “ТОЛЕРАНТНОСТЬ”

 

Задачи тренинга:

1.     Определение понятия “толерантность”, с разными видами поддержки и ситуациями, в которых они применяются.

2.      Способствовать формированию навыков толерантного поведения.

3.     Научить применять поддержку на практике.

 

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова по теме.

5 мин

 

 

 

Блок “Вспомним все”

Что было на предыдущем занятии?

5 мин

 

Разминка

Упр. “Поздороваться разными частями тела ”

5 мин

 

Основная часть занятия

- Введение в тему

-упр. ‘Ночевка”

-теория: поддержка и теория “красного карандаша”

 

 

10 мин

20 мин

 

2 мин

 

 

карточки

Перерыв

10 мин

 

- Теория “виды поддержки”

-Упр. “Поддержка”

20 мин

20 мин

 

Таблицу распечатать

 

 

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

Занятие №6. “Я АБСОЛЮТНО СПОКОЕН”

 

Задачи тренинга:

1.     Познакомить участников с типами темперамента.

2.     Научить методикам самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния.

3.     Отработать техники снятия напряжения и релаксации.

 

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова по теме.

10 мин

Распечатать лист гнева для каждого участника

 

Блок “Вспомним все”

Что было на предыдущем занятии?

5 мин

 

Разминка

Упр. “Снежки ”

10 мин

Мел или веревка

Основная часть занятия

- Теория “ Типы темперамента”

 

 

-упр. Тряпичная кукла

-теория “Как справиться с негативными эмоциями”

 

 

10 мин

 

 

10 мин

20 мин

 

 

Карточки с рисунками типов темперамента

 

 

Алгоритмы распечатать для каждого участника

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

1.       Занятие №7. МОЕ БУДУЩЕЕ. «ЗВЁЗДНАЯ КАРТА МОЕГО УСПЕХА».

 

Задачи тренинга:

1.     Сформировать представление о том, как здоровье человека соотносится с его будущим.

2.     Помочь участникам осознать и прочувствовать, что будущее во многом зависит от собственных намерений, целей и действий.

3.     Сформировать навык проектирования собственного будущего.

 

План занятия

Время

Примечание

Вводные слова по теме.

5 мин

 

 

Блок “Вспомним все”

Что было на предыдущем занятии?

5 мин

 

Разминка

Упр. “Здравствуй, сегодня ты. ”

10 мин

 

Основная часть занятия

- Введение в тему.

- Дискуссия “Я через 20 лет”

 

 

10 мин

10 мин

 

Перерыв

10 мин

 

- Упр. “Я хочу и я могу”

 

- упр. Шаг в будущее

10 мин

 

5 мин

Чистые листы и ручки участникам

Рефлексия всего занятия

Итоговый вывод.

Прощание.

5-10 мин.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

Комплексная внешкольная программа по формированию навыков здорового образа жизни у подростков “Все, что тебя касается” разработана Российской некоммерческой организацией - Фонд “Здоровье и развитие”, 2012 :

 

Том I “Навстречу себе

Том II “Твой выбор

Том III “Будь собой

Том IV “Добавь красок

 

 

 


Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Концепция программы Здоровье и здоровый образ жизни являются человеческой ценностью

Концепция программы Здоровье и здоровый образ жизни являются человеческой ценностью

Цели и задачи программы Основная цель – способствовать дальнейшему развитию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое…

Цели и задачи программы Основная цель – способствовать дальнейшему развитию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое…

Каждое тренинговое занятие строится по следующей схеме : ·

Каждое тренинговое занятие строится по следующей схеме : ·

ПЛАН ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие №1

ПЛАН ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие №1

Основная часть занятия - Упр

Основная часть занятия - Упр

Сформировать навыки задавания вопросов и принятия критики

Сформировать навыки задавания вопросов и принятия критики

Основная часть занятия - Введение в тему -упр

Основная часть занятия - Введение в тему -упр

Помочь участникам осознать и прочувствовать, что будущее во многом зависит от собственных намерений, целей и действий

Помочь участникам осознать и прочувствовать, что будущее во многом зависит от собственных намерений, целей и действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020