Тренинг "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации"
Оценка 4.8

Тренинг "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации"

Оценка 4.8
docx
15.04.2021
Тренинг "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации"
Тренинг.docx

Тренинг "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации"

 

1.  Знакомство.

     Все участники называют свое имя и прилагательное, которое характеризует качество личности.

2.  Игра-активатор «Колечко».

    Все участники группы складывают ладони вместе. Ведущий, так же сложив руки, держит между ладонями маленький предмет (колечко, монетку и т.п.). Затем, проходя по кругу, проводит между ладонями каждого из участников. Незаметно он опускает предмет кому-то в ладони. Обойдя весь круг, ведущий командует: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого оказался предмет, должен выскочить в центр круга, а его соседи должны попытаться его задержать. Если участнику удается выскочить, он становится ведущим.

3.  Ведение в тему занятия.

    Да, чувствуется, какое напряжение вы все испытали, когда в ходе игры пытались выскочить в круг или задержать того, у кого находилось колечко. Такое напряжение мы испытываем не только во время игры.

    В жизни каждого из нас возникают трудные жизненные ситуации, и все мы по-своему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации. Одни мирятся и приспосабливаясь «плывут по течению». Другие ищут выход из трудной жизненной ситуации с помощью действий направленных на преодоление проблем и неприятностей. Кто-то замыкается в себе и вместо того, чтобы попытаться как-то преодолеть трудность предпочитает ее не замечать. А многие, проклиная судьбу лишь жалуются на сложную жизнь и фактически не решая никаких проблем, впадают в депрессию.

     Сложная жизненная ситуация всегда характеризуется несовпадением между тем, что мы хотим (достичь, сделать и т.п.), и тем, что мы можем. Такое несоответствие желаний со способностями и возможностями препятствует достижению целей, а это влечет за собой возникновение негативных эмоций, которые и сигнализируют о возникновении трудной ситуации. Развивающийся человек, осваивая и познавая мир вокруг себя, но, не обладая достаточным жизненным опытом, неизбежно встретится с чем-то для себя неожиданным, неизвестным и новым. Применение собственных способностей и возможностей в данной ситуации может оказаться недостаточным, потому может стать причиной разочарований. А любая сложная жизненная ситуация приводит к нарушению деятельности, ухудшению сложившихся отношений с окружающими нас людьми, порождает переживания и плохие эмоции, вызывает различные неудобства, что может иметь отрицательные последствия для развития личности. Поэтому человек должен знать как можно больше о возможных вариантах и путях преодоления трудных жизненных ситуаций.

     Трудная ситуация выводит человека из равновесия. Для выхода из нее иногда бывает очень сложно найти решение. Это может быть связано с недостаточным количеством информации, которой располагает человек, или же наоборот с избытком, что затрудняет поиск решения. Эмоциональные переживания связанные с неприятными ситуациями оказывают влияние на активность мозга, повышая или понижая его, что тормозит принятию решения.

     Однако есть люди, которых привлекают трудноразрешимые задачи, и к ним относятся шахматисты, ученые, изобретатели. Они сами активно ищут интеллектуальные и практические трудности, бросая вызов телу и мозгу.
Трудности познавательного характера рассматриваются как условие или результат этих ситуаций.

      Есть несколько выходов, как поступить с той или иной трудностью:

      1. Бороться

      2. Ничего не предпринимать

      3. Бежать

     Что выбрать? 

Борьба — естественная реакция организма, но так человек попадает в водоворот агрессии, и, в конце концов, он ломается.

Ничего не делать-то, как обычно и поступаем все мы. Сдержанно выносим все удары, просто потому что боимся показать себя и дать отпор.

Бегство бывает разным.?

      Химическое бегство (таблетки, алкоголь, наркотики) позволяет забыть агрессию и при таком состоянии реальность перестает восприниматься. 

      Географическое бегство — смена декораций, но от себя и своих проблем не убежишь.

     Бегство артистическое — вот что самое интересное. С помощью него создаются величайшие предметы искусства, когда агрессия трансформируется в чистую энергию и дает нам творить прекрасные вещи. Это выброс эмоций.

     Поиск — вот что требуется при любой проблеме, ведь выходов всегда много. Превращайте агрессию и энергию трудностей в свое русло.

4.   Упражнение «Жизненная прямая».

      Задание: Нарисовать линию и представить, что это символический рисунок жизненного пути. Отметить на ней главные, по мнению обучающихся, события, которые уже произошли с ними, и точку “сегодняшнего дня”. Необходимо подвести ребят к выводу, что в жизни кроме праздников, удач и хороших дней бывают и отрицательные события. Подросткам предлагается вспомнить, как они решали свои трудные жизненные ситуации, был ли положительный опыт решения, что изменилось в их жизни, характере после этих ситуации. Плюсы и минусы трудных ситуаций.

Вывод: К каждому “препятствию” нужно подходить индивидуально, творчески; у каждого человека есть ресурсы для преодоления любого жизненного препятствия.

5.    Упражнение «Позитивные качества».

      Ведущий перечисляет позитивные качества, предлагая подросткам назвать возможные трудные ситуации, которые могут содействовать их развитию. Например: сила воли, эмпатия, смелость, честность и др. В конце упражнения ведущий подводит обучающихся к выводу: из любой трудной ситуации можно извлечь урок, приобрести какой-то опыт, стать мудрее, лучше, сильнее.

6.    Упражнение «Узнай чувство».

      Участники делятся на две группы. Каждой даются темы для инсценировки без слов. Возможные задания: идти против ветра; идти туда, куда не хочется; идти так, чтобы не разбудить; вы идёте и понимаете, что что-то забыли; вы узнаёте, что на рукаве (колготках) дырка; вы видите человека, которому очень хотите понравиться и прочее.

7.    Упражнение «Замороженный».

     Участники делятся на две группы. Одни играют роль “замороженного”, другие – “реаниматора”. “Замороженный” принимает любую позу, нельзя зажмуриваться, закрывать лицо руками, смотреть вниз. “Реаниматор” в течение 1 минуты пытается вызвать у “замороженного” какую-то реакцию (смех, улыбку, шевеление рукой и т.д.). Запрещается кричать на ухо, дотрагиваться, брать вещи, оскорблять кого-то. Затем участники меняются ролями. Рефлексия: как пытались “размораживать” и удавалось ли это.

8.   Рефлексия «Интересное-полезное».


 

Скачано с www.znanio.ru

Тренинг "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации" 1

Тренинг "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации" 1

Поэтому человек должен знать как можно больше о возможных вариантах и путях преодоления трудных жизненных ситуаций

Поэтому человек должен знать как можно больше о возможных вариантах и путях преодоления трудных жизненных ситуаций

Задание: Нарисовать линию и представить, что это символический рисунок жизненного пути

Задание: Нарисовать линию и представить, что это символический рисунок жизненного пути
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021