Тренинг – Зимняя сказка для первоклашек.
- здравствуйте, а в какой класс я попал? Меня попросили вам передать записку.
Я : Давайте прочитаем письмо. Кто-нибудь умеет читать?
- Что будем делать? Вы готовы отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания, чтобы расколдовать свою учительницу?
Итак, сейчас мы спускаемся осторожно по лестнице. Внизу будут лежать волшебные кольца с заданиями. В одном кольце могут находиться 5 человек. Ваша задача дружно их выполнить. Готовы?
- Ребята, а кто сидит там, в конце зала? Посмотрите, как-то она себя странно ведет, ни на кого не реагирует, молчит, никого не узнает. Давай сядем на эти стулья и подумаем, что же нам делать?
- Да, это ваша учительница. А вы знаете, как Снежная Королева заколдовывает людей? (сердце становится ледяным).
- Посмотрите, какое сердце стало у вашего учителя. (белое сердце).
- А как вы думаете, что означает выражение ЛЕДЯНОЕ СЕРДЦЕ? (человек не умеет общаться с другими, он их не понимает, он злой, он ничего не чувствует).
- Кого в сказке заколдовала снежная королева? А кто его спасал? А почему ей это удалось?
- Вот и мы попробуем растопить сердце учителя, преодолевая разные испытания. По мере выполнения заданий, сердце будет постепенно оттаивать и приобретать алый цвет. Но от вас нужно будет и хорошее настроение! И чтобы оно нас сопровождало на протяжении всего путешествия предлагаю выполнить разминку.
Задание 1. – Скажите, а какое время года сейчас? Вот и снежная королева предлагает вам разгадать зимний кроссворд.
Вы справились, посмотрите, что происходит с сердцем. Оно начало потихоньку оттаивать.
Задание 2.
Ребята, вы уже поняли, что у вас все получится только при условии, что вы будете дружными, ответственными и оказывать помощь друг другу. Скажите, а ваш класс дружный? Это мы сейчас и проверим. ПУТАНИЦА, 2 команды
- Ребята, посмотрите, что происходит с сердцем учительницы, оно начинает оттаивать? (она улыбается, испытывает какие-то чувства)
Пауза. Мы выполнили 2 задания. Я немного устала, а Вы? Вспомните, пожалуйста, сказку. Когда Снежная королева забирала к себя Кая, какая была на улице погода? (метель)
- а что такое метель? (танец снежинок)
_ сейчас я предлагаю Вам превратиться в снежинок и немного отдохнуть. На носочках, как снежинки разлетитесь по ковру. Встаньте так, чтобы никому не мешать.
- Скажите, а снежинки, они какие? (маленькие, легкие, нежные, красивые). Вот и я хочу, чтобы Вы исполнили танец снежинок легко, красиво, нежно. Это задание выполняется в тишине, только будет играть музыка. Если танец понравится учительнице, она кивнет нам.
Готовы?
Задание 3. Ну что, идем дальше? Следующее задание будем выполнять в 3 группах. Каждой группе нужно придумать загадку на тему ЗИМА.
Ну, и отгадайте мои загадки:
1) Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
2) Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
3) Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
4) Белая морковка зимой растет… (сосулька)
Задание 4.
- ребята, посмотрите на сердце вашей учительницы. Чего-то не хватает. Чего? Вы правильно поняли, нам нужно выполнить последнее задание.
_ сейчас этот кусочек сердца окажется в руках каждого из вас. Вам нужно подумать и сказать либо комплимент, либо что-то приятное. Учительница должна почувствовать, что вы о ней хорошего впечатления, что вы всегда готовы прийти ей на помощь.
Посмотрите, сердце снова стало алым. Вы справились с заданиями!
Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.