Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"
Оценка 4.9

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
9 кл—10 кл
27.04.2019
Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"
Информирование уч-ся о профессионально-важных качествах специалиста профессий типа «Человек-Человек» в деле построения диалога. - Развитие коммуникативной и социальной компетентности учащихся профильных классов. - Развитие навыков профессионального самоанализа у уч-ся Активизация размышления учащихся над проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных профориентационных консультаций.
Профессиональная проба Диалог.doc
Профессиональная проба   «Диалог»   Разработчик мероприятия:                                                                                    Першинова Варвара Васильевна., педагог­психолог ГБОУ СОШ № 164 г. Санкт­ Петербург.  Аудитория:  учащиеся  9 класса                                                                    Общее время проведения: 60 мин                                                                  Участники: педагог – психолог, классные руководители, учащиеся. Применение ТСО: DVD­проигрыватель с монитором (или ПК, интерактивная доска) Цель:  Приобретение опыта в деле  межличностной коммуникации в профессиях  типа «Ч­Ч»                                                                                                                      Задачи: 1. Информационная                                                                                                        Информирование уч­ся о профессионально­важных качествах специалиста  профессий типа «Человек­Человек» в деле построения диалога  2.  Развивающая  ­ Развитие коммуникативной и социальной компетентности учащихся    профильных классов. ­ Развитие навыков профессионального самоанализа у уч­ся  3.   Стимулирующая Активизация размышления учащихся над проблемами профессионального  выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных  профориентационных консультаций  Содержание 1   Мини тренинг  (методом «мозгового штурма») «Профессия» 1) Тип и класс профессий  2) Требования профессии к работнику (профессионально­важные качества,  способности)  1 3) Профессиональные умения, навыки  4) Требования к подготовке специалиста, образование  2. Профессиональная проба                                                                                           2.1  Подробное описание                                                                                             2.2 Рефлексия  Приобретенный опыт, выводы     3.  Просмотр видеофильма (на 20 минут) Владимир Соловьёв:    «Влияние и  воздействие в публичной жизни». 4. Домашнее задание для уч­ся 1)   Составить   профессиограмму   для   профессий   типа   «Ч­Ч»,   в   деятельности которых  широко используется межличностная и публичная коммуникация  2) Провести самостоятельное тематическое интервью (тема – по собственному выбору) и представить его интересное описание                                                      Формы представления домашнего задания • Слайд­шоу • На листах формата А­4 • Видеоролик  (10­15 мин) Ход мероприятия Ведущий рассказывает детям о роли коммуникации в профессях типа «человек­ человек»: как важно иметь навыки общения, умения вести диалог. Мини тренинг  (методом «мозгового штурма»)    Вопрос учащимся: назовите профессии типа «Человек­человек» Корреспондент,   менеджер   по   подбору   кадров,   психолог,   социолог,     педагог, журналист,   юрист,   журналист,   политик,   педагог,   инспектор   по   делам несовершеннолетних  и т.п.   Тип и класс профессии: 1. по классификации Е.А.Климова:   Человек – Человек   2 2.  Типы личности по систематизации Холланда (Голланда):   реалистический   социальный  Класс:   творческий (эвристический)  Место работы:                                                                                                        Кадровые  агентства   и  отделы   кадров  предприятий,  СМИ,  педагогические   и социальные учреждения, суды  и т. д.  Данные профессии позволяют:  встречаться и общаться с интересными людьми  чувствовать свою необходимость и полезность  развивать коммуникативную и социальную компетентность Какие   требования   предъявляет   данная   профессия   к   работнику (профессионально­важные качества, способности)  Коммуникабельность  Умение разбираться в людях (психологические и знания и навыки).  Порядочность.   Нравственность.   Наблюдательность.   Хорошая интуиция.   Решительность.   Умение прогнозировать ситуации (в т. ч. коммуникативная компетентность).   Справедливость.   Инициативность.   Энергичность.   Требовательность к себе и другим людям.   Эрудированность.   Интеллигентность 3 Профессиональные навыки    Избирательность и устойчивость внимания.   Умение быстро переключать внимание на другой объект.   Развитое аналитическое мышление.   Развитое образное и логическое мышление.   Умение грамотно выражать свои мысли.   Умение слушать людей.   Способность   правильно   определить   тематику   интервью   и   задавать   верные вопросы  Хорошее развитие образной, словесно­логической памяти.  Умение работать с современными техническими средствами, необходимыми в проф. работе   Способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации.  Требования к образованию   Среднее специальное.   Высшее образование.  Просмотр учебного видеофильма «Влияние   и   воздействие   в   публичной   жизни».   Тема фильма   –   правила   проведения   интервью.   Известный телеведущий Владимир Соловьёв (его авторские ток­ шоу «К барьеру», «Соловьиные трели» и др.) делится своим   опытом   в   профессиональной   области,   дает рекомендации будущим специалистам.  Игра «Блиц­интервью»  Ребята   распределяются   на   пары   и   выбирают   роли:   один   –   журналист,   берущий интервью   у   другого.   Каждая   пара   получает   от   ведущего   карточку   с   названием источника   СМИ   (газета,   телепередача,   общественная   организация).   За   10   минут 4 «корреспондент» проводит интервью в паре со своим собеседником. После этого он представляет классу репортаж с рассказом о своём интервью.  посмотрели фильм о правилах проведения интервью  Рефлексия  Сравнили представленные каждой парой уч­ся, интервью В результате такого сравнения и голосования по выбору лучшего интервью, ребята определили  ошибки, которые  могут помешать в данной работе, а также нашли и назвали   те   необходимые   навыки,   без   которых   невозможно   успешное   построение диалога. Лучший репортаж определили – голосуя всем классом. Победившая   пара   была   награждена   брошюрой   (школьный   «самиздат»)   с психологическими рекомендациями по проведению диалогов. Подведение итогов   («обратная связь» с уч­ся) Выяснение степени удовлетворенности учащихся проведенной работой (Понравилось или   нет,   что   было   наиболее   интересным   и   полезным,   что   хотелось   бы   еще рассмотреть в данной тематике) Приобретенный опыт, выводы:  Пробуя себя в роли корреспондента, берущего интервью, участники на собственном опыте проверили свои способности к данной работе, а именно: – умение определить тематику интервью – – – – – – составить список вопросов для диалога    провести сам диалог и зафиксировать ответы собеседника представить рассказ об интервью аудитории  сравнить своё интервью с другими обсудить достоинства и ошибки при построении диалога выработать несколько правил проведения интервью.      5 В результате такого сравнения и голосования по выбору лучшего интервью, ребята определили ошибки, которые могут помешать в данной работе, а так же нашли и назвали   те   необходимые   навыки,   без   которых   невозможно   успешное   построение диалога. Благодаря   этой   работе   учащиеся   лучше   поняли   профессии,   связанные   с межличностной коммуникацией, узнали правила  и ошибки при проведении диалога, беседы, интервью.  Вывод:  Проведение межличностной коммуникации – дело не такое простое. Оно требует специальных   знаний,   умений.   Кроме   того,   специалисту   необходимо   развивать   и совершенствовать в себе эмпатию, толерантность и гибкость в общении.  Используемые информационные ресурсы: 1. http://letopisi.ru/index.php/Категория:Проект_Первые_шаги 2. Климов Е.А. ". Психология профессионального самоопределения. Уч. пос." : ­ М. Академия, 2004 3. Климов Е.А "Общая психология" ­ М: Юнити, 2001 4. Е. А. Климов "Образ мира в разнотипных профессиях",­ М: МГУ, 1995 5. Пузиков В Г «Технология ведения тренинга»­ С­Пб. Речь, 2005 6

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"

Тренинг для учащихся. Профессиональная проба "Диалог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019