Тренинг на сплочение детского коллектива
Оценка 4.6

Тренинг на сплочение детского коллектива

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.05.2017
Тренинг на сплочение детского коллектива
Тренинг проводится с целью сплочения коллектива и повышение самооценки детей младшего школьного возрастаю В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.
публикация Занятие.doc
Занятие на сплочение классного коллектива Крупчинова О.В., педагог­психолог Разделы: Школьная психологическая       служба Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей. Актуальность:  В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без  поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый,  но цель коллектива останется на нулевом уровне. – Здравствуйте. Мы сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение нашего  коллектива. Сплочение – это возможность для  коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, нужно уметь  услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже  без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Ход занятия Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите  руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы  сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все  участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он  попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый  попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось  справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и  предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали  это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания  вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья". Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.  Начинаем.  Упражнение "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту.  А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до  самого темного: А теперь ­ по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты ­ по цвету глаз, по дате рождения и др.).  Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам Упражнение «Слепой и поводырь» Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного  доверия.  Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза  — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь  берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря  необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за  партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе  темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее.  Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие  способы общения (2–3 мин). Поменяйтесь ролями. По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно  ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу,  насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого. (на слайде правило помогать друг другу  ) ­1     Садитесь на места  Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих  друзей? (ответы детей)  На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной  ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими  родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1­2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом,  можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого  человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.  Упражнение «Без маски»  Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что  честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на  самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.  Каждый участник получает карточку, на которой написана фраза, не  имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо  продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.  После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет  большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто  отвернутся от нас.  Все становятся в круг  Упражнение «Связующая нить»  Ребята, вы когда­нибудь слышали выражение – быть связанными с кем­то?  Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это  значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый  участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою  руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к  первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята,  попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка  натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет  эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы  учимся в одном классе, сидим за одной партой…») (на слайде правило  дружбы – сплоченность  )­3    Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы  вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)  А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит  сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.  Упражнение «камешки»  Вы должны постараться удержать камешки пальцами, стоя друг напротив  друга.  Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на  пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются  удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных  пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх­ вниз, вперед­назад.  После подготовительного задания группа встает в свободный круг  (расстояние между соседями 50­60 см). Соседи должны зажать камешки  между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки,  синхронно выполняет движения.     ­ поднять руки, опустить их; ­ сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед; ­ наклониться вперед, назад, выпрямиться; ­ присесть, встать.  Трудно ли было выполнять задание? Почему?  Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки  не падали (на слайде сотрудничество СИТУАЦИЯ 1­й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная  передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена,  не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по  геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее  посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег ­ мой друг! И вместо  телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег  был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не  ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А  как бы вы поступили на моем месте? «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека  загадал ведущий:  «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый).  «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).  «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).  «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).  «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый) Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к занятию Участники тренинга расположены по кругу. Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях  друг с другом. Сначала установим правила тренинговой работы. Участники высказывают  свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу  начнем с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…»  упражнение. «Мы похожи с тобой тем…» Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний.  Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику:  «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу  отвечают «Мы с тобой  отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор,  пока все не дойдут до своего первого партнера. Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся? упражнение. «Салфетка» Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог  дает команды:  Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно  постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы  разные и салфетки разные, но мы все живем в мире  и согласии.  упражнение «Модель идеального класса», «Модель реальной группы» Беседа – Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В  анкете (Приложение) я задала вам вопросы. Одним из них было оценить психологический  климат. В результате ваша средняя оценка – 4  Самая отрицательная оценка – 8. Чем меньше  оценка, тем лучшая психологическая обстановка в классе.  Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу?  Зачем ходят в школу? Во­первых получать знания, во­вторых, пообщаться. Это главные  причины. Может так получиться, что из­за того, что не складываются отношения с  одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами  должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты,  благодаря которым в группе всем хорошо. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16  частей. Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества,  необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и  уточняет представление подростков о том или ином качестве. В числе названных могут быть  следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать,  принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода  высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит  на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается  каждая черта. Далее ведущий называет качество и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в  классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем  ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие  качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата  группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими  недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя». упражнение «Понятия» Класс делится на 4 группы. Каждый из первых четыре человек сидящих в кругу говорят,  какое качество он ценит в людях, человеке. Затем класс делится по порядку На листах формат А3 написаны слова Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство. Каждой команде дается по листу ватмана и маркеры. Каждой команде предлагается: 1. Нарисовать эмблему, символ 2. Написать понятие этого слова 3. Девиз, лозунг к этому слову 4. Плюсы и минусы этого понятия Листы передаются по кругу. В конце лист возвращается первоначальной команде и  участники делают презентацию своего понятия, высказываются с чем согласны и с чем не  согласны при добавлении другими командами.  упражнение «Пожелания» Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать  пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они  предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Рефлексия занятия­тренинга – Кому, что понравилось, что не понравилось? – Какие  выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.) Ритуал прощания «Подсолнух» Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы  дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству. Презентация Приложение Анкета 1. Самочуствие в классе: А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей; Б) есть отдельные друзья и товарищи; В) скорее всего я здесь одинок. 2. Отношение к классу А) Дорожу классом; Б) не задумывался о значении класса в моей жизни; В) хотел бы перейти в другой класс. 3. Психологическая атмосфера в классе Дружелюбие   1  2  3  4  5  6  7  8 Враждебность Согласие 1  2  3  4  5  6  7  8 Несогласие Удовлетворенность 1  2  3  4  5  6  7  8 Неудовлетворенность Увлеченность 1  2  3  4  5  6  7  8 Равнодушие Продуктивность 1  2  3  4  5  6  7  8 Непродуктивность Теплота Сотрудничество 1  2  3  4  5  6  7  8 Холодность 1  2  3  4  5  6  7  8 Отсутствие  сотрудничества Взаимная поддержка 1  2  3  4  5  6  7  8 Недоброжелательность Занимательность 1  2  3  4  5  6  7  8 Скука Безразличие 1  2  3  4  5  6  7  8 Сочуствие

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинг на сплочение детского коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017