Тренинг на Целеполагания
Оценка 5

Тренинг на Целеполагания

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
01.10.2019
Тренинг на Целеполагания
«Цели – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Цель – это один из показателей жизненной активности. И жизнь полноценна именно в том случае, когда человек может сказать о себе, что он обладает целью. Каждому человеку важно понимать, что ответственность за нашу жизнь лежит только на нас самих, и в своем выборе целей и ценностей в жизни мы опираемся в том числе на глубокие, пережитые во внутреннем мире, события. И каждому нужно принять для себя принципы (правила), которым нужно следовать. И правила эти относятся как в жизни в целом, так и к целеполаганию».
ТРЕНИНГ НА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.docx
ТРЕНИНГ НА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Составитель: Семенова Н., педагог­психолог. Название тренинга: «Тренинг целеполагания». Вид тренинга: групповой. Цель: оказать психологическую помощь участникам тренинга в формировании навыка постановки целей.  Задачи:  ­ создать положительный эмоциональный фон; ­ снять барьеры перед неизвестным; ­ создать проблемную обстановку для самостоятельного поиска решения проблемы; ­ побудить участников к активному проявлению навыков целеполагания. Общее время: 2 ч. 30 мин. (можно разделить на 2 тематических занятия).  Структура занятия Описание упражнений 1. Вводная  1. Вводное слово ведущего:  Вре мя на каж дое упра жне ние 5 Общ ее врем я 30 часть Цель: создать  положительный  эмоциональный фон,  настроить  участников на  дальнейшую работу. Текст.  «Цели   –   это   неотъемлемая   часть   человеческой   жизни.   Цель   –   это   один   из   показателей жизненной активности. И жизнь полноценна именно в том случае, когда человек может сказать о себе, что он обладает целью. Каждому человеку важно понимать, что ответственность за нашу жизнь лежит только на нас самих, и в своем выборе целей и ценностей в жизни мы опираемся в том числе на глубокие, пережитые во внутреннем мире, события. И каждому нужно принять для себя принципы (правила),   которым   нужно   следовать.   И   правила   эти   относятся   как   в   жизни   в   целом,   так   и   к целеполаганию». Показ ведущим Правил для участников: 1. Вы ответственны за свою цель. 2. Высшее из искусств – самообразование, целеполагание, знания и навыки. 3. Осознавайте, куда Вы движетесь. 4. Налаживайте социальные связи, которые помогут в достижении цели. Потому что это ресурс, а мин. мин. не бремя. 5. Знайте, что нужно для достижения Ваших целей. 6. Осваивайте то, что поможет в грамотной организации времени. 7. Сохраняйте позитивный настрой и имейте чувство юмора. 2. «Круг приветствия», «Хвастовство». Во время первого круга приветствия каждый должен похвастаться перед группой каким­либо своим продвижением   в   области   достижения   поставленных   им   целей,   своих   проявленных   способностях, сильными сторонами в освоении «искусства постановки целей». 3. Игра­задание «Да­Нет» – на  реакцию и быстрое принятие решения. удержание цели деятельности.  Процедура проведения.  В игре нельзя произносить слова «да» и «нет». В игре принимают участие пары участников. Один задает провоцирующие вопросы, другой – отвечает на них, избегая слов «да» и «нет»   (заблаговременно   подготовить   вопросы­стандарты,   общие   для   всех   +   предложить самостоятельно придумать вопросы). 4. Обсуждение результатов (рефлексия). 7 мин. 10­ 15 мин. 5 мин. 2. Основная  часть Цель: непосредственная   по деятельность освоению   техник построения   целей   в игровой и специально организованной работе   каждого   и группы.   1. Упражнение­диагностика «Шкала  ценностей Рокича»  (с предварительным обсуждением, что ценности могут быть терминальными – желаемыми конечными состояниями, а могут быть инструментальными – убеждения о личностных свойствах и действиях человека на пути достижения). Текст.  «Для   того,   чтобы   человек   мог   правильно   сформулировать   свою   цель,   ему   необходимо понимать, что для него является ценностью. Тогда он не будет противоречить сам себе. Понимание ценностей – основа формулирования целей.  Можно привести пример: «Цель – быть богатым. Ценность инструментальная – послушание. Ценность терминальная – жизнь в мире». В данном случае, человеку нужно понимать, что путь к богатству – это не всегда послушание и правила, четкие схемы и шаблоны. Здесь нужно быть креативным, мобильным, гибким. И жизнь в мире тоже может быть не всегда. На пути к цели с кем­то пути разойдутся, и не всегда будут столь спокойными расставания с бизнес­партнерами, коллегами. Имеет смысл разобрать данную ситуацию».  Процедура проведения. Работа с методикой, согласно Инструкции. 2. Критерии постановки цели  (теоретическая часть). Текст. «Разберем критерии, которые помогают поставить цель: ­ быть настроенным на позитив; ­ включать яркие, эмоциональные слова; ­ включать действия по достижению. Существует известная система SMART, что в переводе с английского означает «умный». Итак, цель возможно поставить грамотно, когда есть такие признаки: S (Specific). Конкретность. M (Measurable). Измеримость. A (Achievable). Достижимость. R (Relevant). Согласованность. T (Time). Время. 15 мин. 75 мин. 10 мин. Кроме этого, таким образом можно подходить к определению как глобальных, так и текущих целей (глобальные цели ­ те, которые вы рассчитываете  достичь через продолжительный период времени; текущие цели ­ те, для  достижения которых  вы принимаете конкретные решения)». 15 мин. 3. Упражнение «Желания» (в парах). Материалы. Бумага, ручки или карандаши. Процедура   проведения. Каждому   из   участников   предлагается   на   рабочем   листе   написать   свои желания (самые разные). Желательно, чтобы их было порядка 20 шт. Потом на отдельные полоски бумаги выписывается фиксированное количество желаний ­ до 10. Отбор желаний ученики производят сами по произвольному признаку. Следующим шагом участники объединяются в пары по принципу комфорта или интереса. Им предлагается по очереди предъявлять своему визави полоску­желание, описывая его (желание) самым подробным образом и приводя аргументы «за». В это время напарник держит   полоску   за   другой   край   и   на   каждый   аргумент   «за»   приводит   свой   аргумент   «против». Получается условное «перетягивание». Если у какой­либо стороны заканчиваются аргументы, полоска с желанием остается у напарника. Так «тестируются» желания каждого из участников. На руках у них остаются   только   «заряженные»   истинные   желания,   имеющие   все   шансы   стать   целями   и   быть реализованными. Обсуждение. «Это упражнение помогло вам увидеть, что целей и желаний может быть много. Но для их   достижения   необходимы   и   другие   качества   –   вера   в   себя,   четкое   понимание   и   осознанность, сопротивление невзгодам и т.д.» 10 мин. 4. Упражнение «Мечты». Процедура   проведения.  Все,   сидя   в   кругу,   закрывают   глаза   и  пробуют  прислушаться  к   своим желаниям,   представить   свое   профессиональное   будущее,   положение   в   обществе,   ближайшее окружение. Дается 2 минуты.  Текст.  «Давайте помечтаем. Представьте свое профессиональное будущее, положение в обществе, ближайшее окружение». Обсуждение. Затем каждый участник группы делится своими впечатлениями. Тренер обобщает сказанное. Говорит о том, что у каждого участника есть своя мечта, цель, которую предстоит достичь. Текст.   «Вспомним   соотношение   мечты   и   цели.  –  Цель  –  это   специально   переработанная, подготовленная к исполнению мечта. Как же сделать свою мечту целью, или хотя бы приблизить ее к реальности, увидеть возможность ее осуществления?». Давайте начнем с того, что определим для себя, чего же мы хотим. Итак, чего же вы хотите» (переход к следующему упражнению). 10 мин. 5. Упражнение «Конкретизация желаемого. Цели». Участникам предлагается дописать предложения. «Я хочу………………………………...…………………………………………… Я хочу……………………………...или………………………………………….. Я хочу……………………...………, но………………………….………………. Я хочу ……………………………… и…………………………………………... Если я  хочу…………………..……, то…………………………..……………… Когда я хочу……………..………, тогда…………………………….………….. Поскольку я хочу………….…., постольку………………………………...……». Обсуждение. Упражнение помогает разобраться в истинных желаниях / целях. 6. Упражнение «Распределение целей во времени». Мои жизненные цели (долгосрочные) Цели на  ближайшие  3 года Цели  на полгода Обсуждение. 3. Заключител ьная часть Цель: обобщение  полученных знаний,  направление  1. Вопросы   для   себя,   которые   помогут   в   целеполагании   и   достижении   цели  (можно   в качестве домашнего задания).  Моя цель ­ конкретная, ясная и достижимая?  В течение какого времени я хочу достичь цели?  Мой вклад и личностные ресурсы для достижения цели? 15 мин. 15 мин. 35 мин. участников к  целеполаганию на  основе полученных  знаний, создание  развивающего  настроя.   Мой  финансовый вклад (финансовые затраты ­ если нужны)?  Понадобится ли мне помощь других людей? Кто и чем может помочь?  Мои действия, когда цель будет достигнута? Дальнейший вклад. 2. Притча «Достижение цели» (на мотивацию). — Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют  трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость? — То, что ты называешь трудностями, — ответил Мастер, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром?  Нет, ты  просто определяешь  его  направление  и  делаешь  поправку,  стреляя  немного под другим углом. Твой лук тяжел и жесток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву. — Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед? — Никогда не смотри на других, — улыбнулся Мастер. — Каждый выбирает свой лук, свою мишень и свое собственное время для выстрела. Для одних целью является точное попадание, для других — возможность научиться стрелять. Мастер понизил голос и наклонился к ученику: — И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Вселенной до тебя нет никакого дела. Она ничему не сопротивляется и никому не помогает. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе, вне зависимости от твоего желания. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор. 10 мин. 10 мин. 3. Рефлексия (слово предоставляется участникам).  Итоги тренинга (слово тренера / педагога­психолога). ИТОГО  ПО ВРЕМЕНИ 140 мин. (2 ч. 30 мин. )

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания

Тренинг на Целеполагания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019