Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".
Оценка 4.6

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство +2
9 кл—11 кл
30.09.2019
Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".
В данной научно-исследовательской статье на основе исследования личностного потенциала старшеклассников определены личностные критерии старшеклассников обучающихся в сельской местности. Также, подведены итоги влияния места проживания на становление личностного потенциала. В данной статье рассматриваются результаты психодиагностики учащихся сельской школы. Целью исследования является анализ особенностей личностного потенциала старшеклассников.
Статья 1.docx
Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе. Составитель: учитель английского языка Степаненко Екатерина Николаевна  Попова Екатерина Сергеевна Аннотация:   В данной научной статье на основе исследования личностного потенциала  старшеклассников определены личностные критерии старшеклассников обучающихся в сельской местности. Также, подведены итоги влияния места проживания на  становление личностного потенциала. В данной статье рассматриваются результаты психодиагностики учащихся сельской школы.   Abstract:   Abstract: In this scientific article based on a study of personal potential of senior high school  students identified the personal criteria of students in rural areas. In addition, we summed up  the effect of the place of residence on the development of personal potential. The article  discusses the results of psychodiagnostics school students in rural areas. Ключевые слова:   личностный потенциал; саморегуляция личности; жизнестойкость. Keywords:   personal potential; self­identity; vitality.  Введение  Школьные годы являются неотъемлемой частью жизни. Одиннадцать лет мы находимся в  определённом социуме, за это время мы учимся, познаём жизнь, формируется наше  мировоззрение, фундамент личности.  Каждый человек проходит определённые этапы развития. Первый этап развития называется «кризис трёх лет» на данном этапе ребёнок пытается утверждать своё Я. Вторым этапом  развития является «подростковый кризис», потребность в самостоятельности достигает  своей высшей точки, происходят семейные конфликты. Период завершения созревания тех  личностных механизмов, которые позволяют человеку взаимодействовать с миром один на  один, а также самостоятельно приходиться на возраст 16­18 лет [4].  Для измерения «личностного в личности» Леонтьев Д.А. вводит понятие «личностный  потенциал» (ЛП). Личностный потенциал – системная организация личностных особенностей, образующих  «стержень личности» и отражающих уровень личностной зрелости (Д.А. Леонтьев) [2]. По мнению, Д.А. Леонтьева, личностный потенциал лежит в основе личностной автономии,  самодетерминации и саморегуляции личности и обеспечивает:  устойчивость личности и ее смысловых ориентаций в изменчивом мире, в котором  низкая степень прогнозируемости будущих событий и «ситуация неопределенности» приобретают онтологический статус;   возможность человеку изменять свою стратегию и тактику поведения при изменении ситуации, проявлять надситуативную активность.  Данная возможность позволяет  ему не только приспосабливаться к изменившимся условиям, но и эффективно  справляться с возникающими перед ним новыми задачами посредством  самостоятельного создания необходимых условий, как в профессиональной  области, так и в других сферах жизни.  Высокий личностный потенциал человека оказывается важным условием  формирования эффективных механизмов саморегуляции и тем самым позволяет  человеку справляться с  возникающими проблемами в различных сферах жизни  и  организовывать собственное жизненное пространство [2]. К критериям личностного потенциала мы относим показатели жизнестойкости,  самоорганизации деятельности, а также удовлетворенность жизнью [4]. Жизнестойкость входит в критерии личностного потенциала, но в отечественной  психологии совмещали два психологических феномена – это личностный адаптационный  потенциал (А.Г. Маклаков), субъективность (К.А. Абульханова­Славская, Б.Г. Ананьев,  А.В. Брушлинский, Е.А. Климов, О.А. Конопкин, В.и. Моросанова), самореализация  личности (Л.А. Коростылева, М.В. Ермолаева, Э.В. Галажинский, Д.А. Леонтьев, И.В.  Солодникова и др.), жизнетворчество (Д.А. Леонтьев),  личностный потенциал (Леонтьев  Д.А.). Следовательно, одной из специфических форм проявления личностного потенциала – это  проблематика преодоления личностью неблагоприятных условий её развития. Условия  могут задаваться не только генетическими особенностями, но и внешними  неблагоприятными условиями. Поэтому, существуют неблагоприятные условия для  формирования личности, которые могут влиять на развитие. Так как, старшеклассникам предстоит профессиональное самоопределение, которое  затрагивает многие компоненты личности. На становление личностного потенциала  старшеклассников могут повлиять различные жизненные факторы такие как: местность  проживание, жизнестойкость, удовлетворенность жизнью, саморазвитие. Вопросы,  касающиеся личностного потенциала старшеклассников являются актуальными. Проблема: влияние жизненных факторов и места проживания на  развитие личностного  потенциала у старшеклассников. Объект исследования личностный потенциал старшеклассников. Предмет исследования особенности личностного потенциала старшеклассников,  обучающихся в сельской местности. Целью исследования является анализ особенностей личностного потенциала  старшеклассников. Задачи 1. Раскрыть особенности личностного потенциала старшеклассников. 2. Исследовать главные аспекты личностного потенциала. 3. Рассмотреть влияние места проживания на становление личностного потенциала. Гипотеза: место проживания не влияет на становление личностного потенциала  старшеклассников. Исследование личностного потенциала проводилось в школе МБОУ СОШ №7 п.  Первомайского.  В исследовании приняли учащиеся 9 ­ 10­х классов в количестве 15  человек. Для психологического исследования были применены следующие методики: Методика  исследования самоотношения С.Р. Пантелеев; Тест «Жизнестойкость» (С. Мадди; в  адаптации Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой, модификация Е. Осина); Опросник  «Самоорганизации деятельности»; Шкала «Удовлетворённость жизнью» (Э.Динер). Данное исследование поможет узнать лучше личностные особенности старшеклассников, а  также своевременно проводить коррекционную работу по затруднениям. Вывод 1: По результатам анализа можно сделать вывод о том, что у подростков,  обучающихся в сельской местности, преобладает «самообвинение», средние значения  говорят о том что, подросток готов поставить себе в вину свои промахи и неудачи,  собственные недостатки, данные факторы сопровождаются негативными эмоциями в свой  адрес даже, несмотря на наличие высокой самооценки собственных качеств. Дети проживающие в сельской местности труднее переживают возникающие жизненные  трудности, возможно, это происходит из­за того, что они привыкли опираться только на  свои силы и возможности.  Вывод 2: По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что у подростков,  обучающихся в сельской и городской местности, совпадают показатели вовлеченности,  принятия риска и жизнестойкости, это свидетельствует о том, что место жительства не  влияет на данные факторы.  В заключение отметим, что жизнедеятельность вносит не значительные изменения в  личностный потенциал старшеклассников. Изменения происходят в некоторых аспектах  личности. У старшеклассников, обучающихся в сельской местности преобладает  самообвинение, то есть если им по каким­либо причинам не удаётся достичь  положительного результата они винят в этом себя. Так же у ребят преобладает  «самоуверенность», отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому и  надежному человеку, который знает, за что себя уважать.  Библиографический список: 1. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. – 43 с.  2. Леонтьев Д.А. (ред.) Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011.  – 675 с.  3. Ученые записки общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С.  Братуся, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 56­65.  4. Измерение параметров личностного потенциала человека: опросниковые методы //  С.А.Богомаз. Томск: ГОУ ВПО Томский государственный университет. Факультет  психологии – 2012 г. – 42 с.

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".

Статья на тему "Личностный потенциал старшеклассников, обучающихся в сельской школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019