Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.
Оценка 4.9

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
04.03.2017
Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.
Тема: «Разговоры о вредятине» или тренинг о вреде курения. Аудитория: учащиеся 5-7 классы. Ведущий тренинга: классный руководитель Сергеева Л.А. ОУ: МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» Форма проведения: тренинговое занятие Оборудование: мультимедиаустановка, карточки со словами, презентация, видеоролик о вреде курения, карандаши, листочки бумаги для записей, таблички для групп. Задачи тренинга: 1. Выяснить причины табакокурения. 2. Выяснить плюсы и минусы употребления табака 3. Объяснить и доказать вред табака 4. Выяснить способы и варианты избавления от табачной зависимости. Цель тренинга: привить участникам навык отказа от навязчивых предложений и отстаивания своей разумной позиции и коррекции рискованного поведения, связанного с табакокурением.Тема: «Разговоры о вредятине» или тренинг о вреде курения. Аудитория: учащиеся 5-7 классы. Ведущий тренинга: классный руководитель Сергеева Л.А. ОУ: МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» Форма проведения: тренинговое занятие Оборудование: мультимедиаустановка, карточки со словами, презентация, видеоролик о вреде курения, карандаши, листочки бумаги для записей, таблички для групп. Задачи тренинга: 1. Выяснить причины табакокурения. 2. Выяснить плюсы и минусы употребления табака 3. Объяснить и доказать вред табака 4. Выяснить способы и варианты избавления от табачной зависимости. Цель тренинга: привить участникам навык отказа от навязчивых предложений и отстаивания своей разумной позиции и коррекции рискованного поведения, связанного с табакокурением.
тренинг о вреде курения для 5-7 классов.docx
Тема: «Разговоры о вредятине» или тренинг о вреде курения. Аудитория:  учащиеся 5­7 классы. Ведущий тренинга: классный руководитель Сергеева Л.А. ОУ: МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» Форма проведения: тренинговое занятие Оборудование:  мультимедиаустановка,    карточки   со   словами,  презентация, видеоролик   о   вреде   курения,   карандаши,   листочки   бумаги   для   записей, таблички для групп. Задачи  тренинга:   Выяснить причины табакокурения. 1. 2. Выяснить плюсы и минусы употребления табака 3. Объяснить и доказать вред табака 4. Выяснить способы и варианты избавления от табачной зависимости. Цель тренинга: привить участникам навык отказа от навязчивых предложений и отстаивания своей разумной позиции и коррекции рискованного поведения, связанного с табакокурением.                                                             Пояснения. С табаком бороться практически бесполезно и, именно поэтому, не следует надеяться на мгновенный эффект. Причины низкой эффективности: •         Массовая реклама, практически везде. •         Чрезвычайная   доступность   и    разнообразие   выбора   табачных изделий. •         Ассоциативное   восприятие   сигареты   и   сексуальности,   свободы, взрослости. •         Сигарета     ­     удобный     способ     заговорить,     пообщаться     на отвлеченные темы. •         Притягательность   табачных   игрушек   (зажигалки,   портсигары, сами пачки). •         Сигареты    как    показатель    социального    статуса    (чем    дороже сигареты, тем выше статус). •         Причина для перерыва (перекура). •         Способ   выражения   индивидуальности   (достаточно   взять   сигарету кончиками   указательного   и   среднего   пальцев,   и   вы   загадочны, указательного    и    большого    ­    озабочены, в углу рта ­ раскрепощены и т.д.). •         Копирование поведения старших   (если родители курят, то 90% детей   у    курильщиков   ­   тоже    курильщики)    ­    сами    того    не   подозревая, родители дают модель поведения для детей. •         Отдаленность последствий (если и будут, то очень не скоро). •         Отсутствие  чувства  опасности  (если  и  мрут  от  табака, то  это   не я, точно не я.). •         Физиологическая и психическая зависимость. Профилактика табакокурения по принципу ­ «большой путь проделывается малыми шагами». Особо эффективными являются мысли:  Курение дает запах изо рта, и это отпугивает противоположный пол.  Влияние на потенцию.  Экономическая невыгодность курения.  Невозможность восстановления здоровья.  Для девушек ­ урон во внешности.  Для юношей ­ урон в плане сексуальности и потенции. Стараться   советовать   и   констатировать.   Выбор   все   равно   за   самими подростками. Наше дело ­ дать варианты этого выбора. Вести занятие честно, объективно,   всем   своим     видом   показывая   собственную   убежденность   в сказанном. Если этой убежденности    нет, то вы работаете «вхолостую». Будьте готовы к вопросам типа: «У меня дед курит, а ему уже 123 года 5 месяцев и 16 дней», «А у меня знакомый взял и запросто бросил». Объясните: «Исключения бывают». «Потому и запомнили, что редкость». «В Болгарии есть человек, на которого 2000 вольт не действуют». «Ну и как у него со здоровьем?» «Может, он бы еще столько бы прожил, если не табак». «Вы, уверены, что у вас такое же здоровье?» и т.д.                                                                                Ход тренинга I. Первая часть: вводная. 1. Приветствие: Здравствуйте! Поприветствуйте друг друга по разному, без совпадений. 2. Проверка   настроения   аудитории  с   помощью   мордашек:   поставьте плюс, где совпадает ваше настроение. 3. Вопрос ведущего: Как поднять настроение?  После ответов участников объявляется тема тренинга. 4. Выработка правил тренинга: a) толерантность   по   отношению   ко   всем   участникам   и   их   точке зрения. b) не спорить c) высказывать своё мнение и слушать мнение других d) никого не осуждать и не перебивать e) соблюдать тишину, не пользоваться мобильными устройствами и телефонами f) конфиденциальность g) только ведущий имеет право призывать к тишине, прерывать речь, предоставлять слово или нет.  II. Основная часть: Причины курения. 1. a) Показ презентации и рассказ об истории табака. Вы, наверное, знаете, что табак привез Колумб из Америки, и курить было модно. В Россию табак завез Петр 1 и заставлял его курить, думая, что    именно    таким    способом    русские   мужики   будут   похожи   на европейцев.   Тут   он   ошибался.   Похожими   не   стали,   а   курить приноровились.   Вопрос:  Почему  люди  курят, как   вы  думаете?  В принципе,  причина может   быть   любой,   но   давайте   попробуем   понять,   почему   люди начинают курить.  b) Тренинговое упражнение «Держи».  Пояснения ведущего:  Принцип ­ «просто так». Чаще всего люди начинают курить, поддавшись общему настроению или чьей­нибудь воле. Реже ­ для эксперимента.   Поэкспериментировав,   люди,   чаще   всего,   бросают.   По ощущениям   дым   ­   гадость.   А   вот   поддавшись   чьей­либо   воле,   чаще   всего продолжают.  Действия ведущего: механизм, делающий основную часть людей зависимыми   от   табака,   начинается   с   руки.   Просто   вам   дают,   говоря: «Будешь?»,­ и вы берете, не зная, что делать потом. Потом вы делаете то, что и все ­ курите. Возьмите ручку. Делая вид, что сейчас обратитесь к кому­ нибудь с просьбой, или что ­ то ищите в кармане, протяните ручку другому. Чаще всего, он автоматически ее берет. Сразу ловите, показывая, что у вас в руке зажигалка, которой вы предлагаете зажечь «сигарету». Кури! Вот ты и попался! Я же только что рассказала, как это происходит, а ты попался.  (Если не сработало: Молодец! Понял шутку, но, к сожалению, множество попадается).  Вывод:  варианты бывают разные, но они очень похожи. Далее получается следующее (демонстрируете, сами проигрывая в ролях, не забудьте о мимике) ­ вы взяли сигарету, и очень сложно отказаться от дальнейших действий,  из­за боязни оказаться белой   вороной или просто так. Естественно, что ситуация повторяется вновь и вновь. В итоге, вы находите  оправдание своей слабости (или  глупости) и становитесь наркозависимым человеком, т.к. табак является наркотиком. c) Упражнение Джеффа на стенах аудитории развешаны плакаты с   надписями   «Да»,   «Нет»,   «Не   знаю».   Ведущий   задает   вопрос, участники выбирают вариант ответа и подходят к нему, образуя таким образом   три   группы   в   пространстве   аудитории.     Ведущий   просит представителей группы прокомментировать выбор. Вопросы для обсуждения:  Имеют ли подростки право курить?  Является ли курение проблемой?  Если бы у вас была возможность, попробовали бы Вы закурить?  кому нравятся курящие девушки? А то, что юноша курит d) Вся правда о курении. Показ о обсуждение данных по презентации. e) Тренинговое упражнение защитники и обвинители. Для   игры   используются   черные   (защитники)   и   белые   (обвинители) карточки   по   количеству   участников.   По   жребию   участники   выбирают принадлежность   той  или  иной  группе.    Вводная:  Несмотря  на знание  о вреде курения, общество продолжает курить, значит, курение дает выгоды. Сейчас   среди   нас   защитники   и   обвинители.   Подумайте,   посмотрите высказывания   на   карточках,   подкрепите   свое   суждение.   На   суд выставляется   курение.   Попробуйте   оправдать   и   обвинить   курение   как можно более убедительно. Аргументы записываются.  Рефлексия:  вывод   по   упражнению   для   себя.   Сравните   аргументы, приведенные сторонами защиты и обвинения. Сделайте вывод для себя: если   речь   идет   не   о   мире   в   целом,   а   конкретно   обо   мне,   следует   ли начинать курить?  1. Скажи «Нет» (10 минут) Цель:   тренировка   навыка   уверенного отказа Вводная:   Курить   предлагают,   как   правило,   значимые   для   нас   люди,   с которыми   мы   хотим   поддерживать   отношения.   Но   здоровье   –   личное   дело каждого, поэтому мнения на этот счет у нас могут расходиться. Надо говорить нет, отстаивая свою правоту и сохраняя отношения. Есть разные способы отказа: просто   «нет»   (хорошо   то,   что   не   надо   ничего   объяснять,   но   человек   может обидеться), аргументированное «нет» (хорошо то, что ты объясняешь отказ, но на каждый   аргумент   есть   встречный   аргумент),  «нет»   с   переубеждением   другого (можно защитить себя, показав оппоненту, что он давит, хотя сам не собирается отказываться от своего мнения). В общении с людьми можно использовать любой из этих способов, тот, на который у вас хватает сил.  Ход упражнения: в паре (свободном движении) один предлагает закурить, а другой отказывается. Рассчитайтесь на первый­второй, первые предлагают, вторые отказываются. Попробуйте в разных парах.   Рефлексия: какую из техник вы выбрали? Легко ли было говорить «нет»?       III. Итоговая рефлексия Упражнение   не   буду   курить,   что   бы…   на   доске   импровизированное дерево   и   на   него   ребята   наклеивают   листочки   со   своими высказываниями. Обобщая ответы ведущий делает вывод совместно с ребятами о вреде курения. IV. Домашнее задание: Правдивая реклама Цель: обобщение опыта, полученного на занятии Вводная:  реклама   –   двигатель   прогресса,   с   ее   помощью   производители стараются продать свой продукт как можно большему количеству покупателей. Вспомните   любую   рекламу.   Можно   ли   сказать,   что   она   отражает   все   стороны продукта? Почему?   Давайте придумаем правдивую рекламу для курения. Она, как   любая   реклама,  должна   быть   яркой,  содержать   утвердительный   лозунг,  но одно   важное условие: она должна быть честной. Потребитель должен знать все о том, что произойдет, если он приобретет этот продукт.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.

Тренинг "Поговорим о вредятине" о вреде курения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017