Тренинг "Веревочный курс"
Оценка 4.7

Тренинг "Веревочный курс"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
физическая культура +2
Взрослым
02.05.2017
Тренинг  "Веревочный курс"
Веревочный тренинг начинается с разминки, а именно: с комплекса групповых упражнений, направленных на физическое и эмоциональное раскрепощение участников. Далее – деление на команды и выбор капитанов команд. Выбрав своего «вожака», или же довольствуясь коллективной формой принятия решений, команды отправляются на выполнение основных этапов веревочного тренинга.
веревочный курс.docx
« В Е Р Е В О Ч Н Ы Й   К У Р С » «Веревочный Курс» — предусматривает преодоление группой физических, эмоциональных   и   интеллектуальных   препятствий   для   улучшения   навыков работы   в   команде   и   отношений   внутри   коллектива.   Все   упражнения являются активными, и  строгой  последовательности  прохождения  заданий не   существует.   Можно   сказать,   что   они   являются   самостоятельными задачами,   и   их   можно   рассматривать   как   проекты.   Перед   выполнением каждого упражнения инструктор дает группе: 1. Четкую задачу; 2. Описание ресурсов и ограничений; 3. Критерии выполнения/невыполнения задачи. Командообразование (сплочение коллектива, формирование эффективной команды, пробуждение лидерских качеств) это основной, но не единственный эффект веревочного курса. Другие эффекты:  освоение групповых стратегий и тактик,  пробуждение интереса к инициативе, творческому решению проблем,  самовыражение,  самопознание и познание других участников,  уверенность в себе, своих силах,  просто опыт решения конкретных проблем,  преодоление страха, собственных комплексов,  обучение приемам эффективной коммуникации.  результативное лидерство;   Характер   задач   является   необычным   для   участников,   что   лишает возможности   подсказки   решения.   На   большинстве   конкурсов   нет   одного правильного   способа   выполнения,   иногда   таких   способов   насчитывается   и больше десятка. Поэтому выбранный вариант будет зависеть от самой группы   Перед   каждым   упражнением   участники и   от   ее   возможностей. вырабатывают тактику и стратегию прохождения   задания, распределяет роли между членами команды, обозначают ответственных. Если необходимо, делают пробные попытки, оттачивают или дополняют план действий, и затем команда должна безошибочно выполнить поставленную задачу. Благодаря   четким   критериям   выполнения/невыполнения,  группа   сама образом, видит формируется ответственность персональная и коллективная. эффективности.   Таким   своей   степень Обязательное условие – все члены команды участвуют в выполнении задания. Они помогают своей команде любым доступным способом: советом, подставленной   коленкой   либо   эмоциональной   поддержкой.   Участник   с объективными   ограничениями,   который   физически   не   может   проходить упражнение, вполне способен стать главным стратегом команды.  При этом необходимо соблюдать все его условия выполнения. 1. Группа,   которая   проходит   испытание,   не   должна   превышать   12 человек. 2. Упражнения выполняются под руководством инструктора, хорошо знакомого с «курсом». 3. Время на подготовку задания не ограничено. 4. Задание   считается   выполненным,   если   каждый   безошибочно справится   с   поставленной   задачей.   Если   же   хоть   одни   участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию. «Веревочный   Курс»   помогает   участникам   получить   личный   опыт командной   работы.   Экстремальный   характер   некоторых   упражнений позволяет эмоционально закрепить позитивный командный результат. Ни в коем случае нельзя забывать, что курс можно проводить только в теплой и доброжелательной атмосфере. Упражнения "Верёвочного курса" 1."Узелки".  Участники   образуют   круг   и   берутся   за   руки,   причем   руки   одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. (Это   упражнение   дает   возможность   участвовать   всем   в   выработке стратегии).  2. "Электрическая цепь". Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой   ток   течет   по   сцепленным   рукам   и   ногам.  Задача   участников:   не   разрывая   электрической   цепи.  Теперь   объединитесь   по   две   пары   друг   с   другом,   чтобы   получилась   встать, электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней ­ встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда   этот   этап   благополучно   завершен,   снова   объедините   группы, чтобы   образовать   электрическую   цепь,   состоящую   из   8   человек.   В   конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.         Два условия главных упражнения:  1)   электрический   ток   должен   беспрепятственно   течь   по   замкнутой электрической   цепи,   образованной   сцепленными   руками   и   ногами;  2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.  Подсказка   инструктору:   не   забудьте   поддержать   участников,   ведь   им очень трудно! этого 3. "Парные слова". Организуйте   большой   круг.   Разбейте   команду   на   пары   и   попросите каждую   пару   выбрать   словосочетание   из   двух   слов,   которые   традиционно употребляются   вместе   (например,   один   партнер   говорит:   "Биг",   ­   другой: "Мак";   "Масло"   и   т.д.).  Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их   до   конца   события,   и,   кроме   того,   можно   произносить   только   свое выбранное слово.   "Ореховые",   другой:   один: ­   Теперь   ведущий   перемешивает   команду   так,   чтобы   партнеры   были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой. 4. "Болото". Участники   веревочного   курса   переправляются   через   виртуальное болото с помощью 2­х досок и 2­х веревок, осуществляя полную поддержку друг друга. Если кто­то коснулся земли, вся группа возвращается к началу. Вырабатывается   умение   работать   в   кризисной   ситуации.   (После   5­го,   6­го возврата   эмоции   накаляются).   Упражнение   проходит   очень   жизненно   и живописно осенью в дождливых погодных условиях. 5. "Акведук". Участникам веревочного курса необходимо наполнить емкость водой, используя при этом трубы. Трубы имеют определенную длину и отверстия, через которые вода стремится просочится. 6. "Сидячий круг". Команда   формирует   тесный   круг   (плечи   касаются).   После   этого попросите   участников   повернуться   на   90   градусов   направо.  Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите   это   упражнение   на   высокой   ноте,  смеясь   и   хлопая   всем.  7. "Отжимания". Разбейте участников на группы по 4 человека. Ваша задача ­ отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд. Подсказка   инструктору:   удобнее   всего   будет   выполнять отжимания,   если   группа   ляжет   на   землю   лицом   вниз   так,   чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат соседа).  Необходимо узнать у участников, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких участников можно привлечь в качестве судей.  спине на       8. "Все на борт". Оборудование:   любая   обозначенная   площадка   небольшой   площади (скамейка, стул, брусок, бревно). Задача   участников:   уместиться   всей   командой   на   площадке   средней величины.   Нужно   убрать   обе   ноги   от   земли,   и   удержаться   минимум   пять секунд.   Второй   этап:   нужно   сделать   то   же   самое   на   площади   меньшей величины.  9. "Бревно". Оборудование:   любое   бревно   (дерево,   лежащее   на   земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого   человека,   команда   переправляется   на   противоположный   конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Подсказка   инструктору:   лучше   расположить   команду,   чередуя мальчиков и девочек. 10. "Прогулка слепых". Пусть   каждый   участник   закроет   глаза   повязкой.   Когда   все   глаза закрыты   расскажите   участникам,   что   мы   собираемся   в   путешествие   по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить   правую   руку   на   плечо   впередистоящего.   Медленно   начните путешествие   по   выбранному   маршруту,   включая   залезание   на   пеньки, возвышенности,   пролезание   под   низко   нависшими   деревьями   и   ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком­нибудь тесном (но безопасном!) месте. Подсказка   инструктору:   выполнять   это   упражнение   следует   в полном   молчании.   Следует   выбрать   знак   для   обозначения   опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.). 11. "Паутина".     должно соответствовать Оборудование:   заранее   сплетенная   из   веревок   "паутина".  Количество ячеек участников.  Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться,   обойдя   паутину,   и   помочь   команде.   Каждую   ячейку   можно использовать только один раз. количеству     12. "Переправа". Оборудование:   канат,   ведро   с   водой.   Заранее   готовится   "маятник" (канат крепится к опоре). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию,   не   касаясь   земли.   Кроме   того,   каждому   члену   команды   нужно перенести   емкость   с   водой,   не   пролив   ни   единой   капли.  Обязательна страховка! 12. "Электрическая изгородь". Оборудование:   веревка,   шест   (длинное   не   тонкое   бревно).  Задача   состоит   в   том,   чтобы   переправиться   всей   командой   через воображаемую   электрическую   стену,   не   касаясь   ни   единой   видимой   или воображаемой   ее   части.   Если   кто   либо   коснется   стены,   вся   команда возвращается снова.  Подсказка инструктору: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.  упражнение начинает обратно и           13. "Треугольник". Команде   надо   найти   спрятанную   в   пространстве,   где   проводится тренинг   командообразования,   веревку   и   сделать   из   нее   равнобедренный треугольник. Все участники должны быть задействованы. Подвох: упражнение проводится   с   закрытыми   глазами.   Данное   упражнение   веревочного   курса может   быть   проведено   как   на   улице,   так   и   в   помещении.   Ярко прослеживаются такие моменты: лидер и группа, степень активности каждого участника,   умение   мотивировать   людей,   включать   их   в   работу,   умение слушать и принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. 14. "Лабиринт". Гораздо   менее   экстремальное   упражнение.   С   полным   отсутствием риска. Но с большим интеллектуальным и эмоциональным наполнением. При отсутствии   должного   микроклимата   в   группе,   упражнение   веревочного тренинга   практически   не   выполнимо.   Каждому   участнику   нужно   пройти лабиринт (сформированный при помощи веревки на земле (полу), сделать это молча,   с   закрытыми   глазами,   руководствуясь   только   указаниями   команды (каждый   участник   должен   говорить   строго   по   порядку   и   одно   слово).   За каждое нарушение (заступ, слова, нарушение командой порядка следования) участник возвращается к началу лабиринта. Требует от команды буквально единого   дыхания,   терпения,   умения   подстраиваться   к   партнеру,   умение слышать   и   отталкиваться   от   его   ценностей   (Упражнение   хорошо диагностирует управленческие качества) 15. "Баскетбол". На   определенном   расстоянии   от   команды   располагается импровизированное "баскетбольное кольцо". Команде выдается покрывало и мяч. Необходимо с помощью покрывала и совместных усилий забросить мяч в корзину.   Команда   распределяется   вокруг   покрывала,   в   центре   которого располагается мяч, который команда пытается забросить в "кольцо". Очень важна командная согласованность и чувство силы, точность выполнения. Для усложнения упражнение веревочного курса может быть проведено молча. 16. "Восковая палочка" Чтобы   участники   научились   доверять   друг   другу,   не   стеснялись физического контакта. Инструктор выстраивает участников в круг. Встать они должны плечом к плечу. Один из участников выходит и становится в центр круга. Участники смыкаются,   снова   образуя   плотный   круг   (плечо   к   плечу).   Инструктор внимательно   следит   за   соблюдением   этого   условия   (круг   должен   быть тесным). Участники, которые стоят в кругу, вытягивают руки вперед.Участник в центре   закрывает   глаза,   обнимает   себя   за   плечи,   выпрямляется,   закрывает глаза. Ровно, словно палочка, он должен упасть в любом направлении. Участники,   стоящие   в   кругу,   держат   руки   перед   собой   и   ладонями аккуратно   отталкивают   падающего,   заставляя   его   качнуться   в   другую сторону. Качаемый должен поддаться и качнуться туда, куда его толкают. При этом желательно, чтобы он продолжал стоять на одном месте, в центре (не переступая ногами). Инструкторй   говорит   качаемому:   «Почувствуйте   свое   единство,   руки ваших друзей, доверьтесь им!» Примерно через минуту (надо дать возможность качаемому насладиться новыми ощущениями) ход переходит к следующему. Тот, кого только что качали,   становится   в   круг,   из   него   выходит   очередной   участник,   круг смыкается и т.д. В конце обязательно дать возможность участникам рассказать про свои ощущения, поделиться ими. 17. Упражнение "Гигантская кисточка". Перед тренингом подыскивается подходящее бревно. Оно должно быть примерно   таким,   чтобы   группа   участников   могла   довольно   свободно   его поднимать и двигать им. На один конец бревна туго наматывается тряпка (в нее будет впитываться краска). «Гигантская кисточка» готова. Теперь   надо   приготовить   краску.   Лучше   взять   килограмма  2­3  тёмной краски и вылить её в большой тазик. Этот тазик не должен перевернуться, поэтому   лучше   сразу   заранее   поместить   его   в   выкопанную   ямку   –   для устойчивости. Или же обложить тазик камнями. Теперь нужно подготовить то, на чем писать. Подойдет три­четыре листа ватмана. Их склеиваем последовательно, чтобы получилась длинная полоса. Участникам дается задание: надо этой «гигантской кисточкой» краской написать фразу «МЫ КОМАНДА!» Как   это   будут   делать   участники   –   это   их   выбор.   Часть   участников, например, может  держать  ватман (вертикально  или  горизонтально), другие будут оперировать «кисточкой». Если есть некая вертикальная стена, можно ватман приложить к ней. Ведущий   внимательно   следит   за   безопасностью   (есть   вероятность,   что кто­то получит удар «кисточкой»). Веревочный курс можно проводить как с детьми, так и со взрослыми. При общении   с   детьми   можно   немного   задействовать   их   фантазию:   «мы преодолеваем   волшебный   ручей»,   «наш   корабль   подбили   пираты,   мы   все должны уместиться на маленьком плоту», «нам нужно преодолеть стену из ядовитых зубов дракона» и т.п. Для успешного веревочного курса нужна доброжелательная атмосфера, некоторый базовый уровень доверия. Нежелательно проводить этот тренинг с совсем   незнакомыми   друг   другу   участниками.   Если   перед   ведущими­ психологами   ставится   именно   задача   познакомить   участников,   а   потом сплотить, то разумным будет провести сначала с участниками «классический сидячий»   тренинг,   состоящий   из   упражнений   на   знакомство   (например «Снежный ком»), упражнений разминки, коммуникативных упражнений. Желательно, чтобы совсем незнакомые участники рассказали друг другу хотя   бы   немного   о   себе:   где   учились,  где   работают,  семейное   положение, увлечения и т.п. Веревочный курс можно разбить на несколько дней. Продолжительность каждого дня ориентировочно должна составлять от двух до четырех часов. В конце каждого дня можно устроить небольшое подведение итогов, в котором каждый   (в   том   числе   и   ведущие)   делятся   самыми   своими   яркими впечатлениями от прошедшего дня. Порядок упражнений не важен. Ведущие сами подбирают и выстраивают в очередь   эти   упражнения,   ориентируясь   на   объективные   возможности   и физические кондиции участников. Лучше выстраивать упражнения от простых к более сложным.

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"

Тренинг "Веревочный курс"

Тренинг  "Веревочный курс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017