Тренинговое занятие для учащихся начальной школы "Как мы общаемся?"
Оценка 4.8

Тренинговое занятие для учащихся начальной школы "Как мы общаемся?"

Оценка 4.8
doc
28.04.2020
Тренинговое занятие для учащихся начальной школы "Как мы общаемся?"
занятие Как мы общаемся.doc

Конспект занятия «Как мы общаемся?»

(тренинговое занятие для учащихся начальной школы)

Цель – повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

· формировать коммуникативную культуру обучающихся;

· формировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

· развивать уверенность в себе, открытость;   

         Структура занятия:

Занятие проводится в игровой форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия; основное содержание, которое направленно на развитие навыков общения, рефлексия по окончанию занятия  и ритуал прощания.

В ходе занятия  используются: игровые методы, элементы тренинга, метод групповой дискуссии, проективные методики.

Наполняемость группы — 8 – 12 человек

Во время проведения занятия  подача теоретического материала осуществляется дозировано и закрепляется в ходе практики (тренинга).

Необходимое оборудование и пособия: карточки пиктограммы эмоций, можно использовать лото «мир эмоций».

Ход занятия

1.                     В начале занятия ведущий представляется и называет тему: «Как мы общаемся?».

 

2.                     Упражнение  «Давайте познакомимся»

 

     Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Вводится первый секрет общения «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же».

3.                     Небольшая беседа об общении

Как вы думаете для чего нужно общение? Что такое общение? (ответы детей)

Сегодня на занятие мы поговорим об общении.

 Общение  - это  коммуникативное взаимодействие разных социальных групп и людей. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен информацией, передача знаний, умений…..

«Человек жив настолько, насколько он способен общаться» - писал Л. Рон Хаббард.

Навыки общения необходимы на протяжении всей жизни человека, так как человек всю жизнь взаимодействует с людьми.

Кроме непосредственно речи – вербальный компонент общения, есть еще и невербальный – это мимика, жесты. Сегодня на занятии мы познакомимся с ними, попробуем  научиться распознавать эти компоненты.

 

4.     Упражнение Тути-фрути.

Ребята садятся в круг и договариваются, кто из них будет яблоком, кто груша, кто апельсином. Возможен вариант, когда ведущий рассчитывает детей: яблоко, груша, апельсин… Ведущий, встав в круг, рассказывает о себе. Во время своей речи он неожиданно вставляет слова: яблоко (яблоки), груша и т.д. Все участники, которых назвал ведущий (яблоки и т.д.) меняются местами. Ведущий должен успеть занять освободившееся место. Следующий ведущий (участник, оставшийся без места) начинает рассказ о себе и т.д. Если ведущий говорит: «Тути – фрути», то все участники меняются местами (нельзя занимать соседние стулья).

5.     Упражнение    «Азбука»

Ведущий называет    букву по алфавиту и слово о себе на эту букву  и так до конца алфавита.

6.     Упражнение «Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Первый ребенок задумывает  слово. Задача – передать   это слово по цепочке как можно быстрее, говоря шепотом на ухо, друг другу, в конце первый и последний участники произносят варианты слова. Дети сравнивают, на сколько изменился его смысл.

Игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.

7.     Упражнение «Эмоции»

Детям даются карточки лиц:

«Веселое лицо», «грустное лицо», «хмурое лицо», «удивленное лицо», «испуганное лицо»

Надо определить настроение маски лица.

В конце упражнения вводится понятие мимика – движение лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

8.     Упражнение Мозаика

Дети разбиваются на две группы и каждая группа получает по две разрезанные эмоции надо  ее собрать и сказать, что за эмоция

9.     Упражнения «Маски».

Дети разбиваются на пары и каждому участнику предлагается:

А) выразить с помощью мимики (горе, боль, страх, радость). Другой участник должен определить, что выражает лицо партнера. Затем дети меняются ролями.

Б) используя “грустную маску” сказать веселую фразу и наоборот.

В конце упражнения поговорить о значении мимики в жизни человека. «Выражение лица играет важную роль в общении. Эмоции «слышны» лучше, чем речь. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции при помощи мимики – более высокая ступень человеческого общения».

10.Упражнение  «Жесты».

Общаться можно и с помощью жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать их.

11.Упражнение  «Иностранец».

К  вам  в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором  говорит он. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать ему свою комнату, «рассказать» о своих увлечениях, пригласить пообедать, и все  это без слов.

12. Упражнение «Через стекло»

Детям предлагается сказать, что либо друг другу  жестами, представив, что они, отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора предлагает ведущий (можно заранее подготовить карточки). Например, ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно; или принесите мне стакан воды, я хочу пить и т.п. Или же ребенок сам придумывает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга. И обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.

Рефлексия

Что полезного для себя вы вынесли из данного занятия?

Как это может пригодиться в дальнейшем?

Подведение итогов занятия

Прощание

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Н.В. Ключаева, Ю.В. Касаткина Учим детей общению, Ярославль 1996 г.

2. Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей – Ярославль , 1996г.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Как мы общаемся?» (тренинговое занятие для учащихся начальной школы)

Конспект занятия «Как мы общаемся?» (тренинговое занятие для учащихся начальной школы)

Сегодня на занятие мы поговорим об общении

Сегодня на занятие мы поговорим об общении

Надо определить настроение маски лица

Надо определить настроение маски лица

И обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было

И обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020