Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"
Оценка 5

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
20.11.2018
Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"
Данное тренинговое занятие "Ценность различий" рассчитана на детей старшего подросткового возраста. Данное занятие может проводить психолог в школе. Целью данного тренгового занятия является развитие толерантного отношения и профилактика экстремизма. Данное тренинговое занятие рассчитано на полтора часа, так же можно разбить на два урока.
Тренинг Ценность различий.docx
Дата проведения: 12.04.2018 Ведущие: педагог­психолог Огурцова Анна Александровна Тренинг для детей на тему: «Ценность различий» Цель: развитие толерантного отношения и профилактика экстремизма. Знакомства участников с особенностями работы в тренинге и целью тренингового занятия. Упражнение «Я­Хиппи» Цель: создать конструктивную рабочую обстановку, познакомить участников друг с другом, развитие навыков самопрезентации, рефлексии. Необходимый   материал:   заранее   приготовленные   бумажные   трафареты   в   форме футболок (их не обязательно делать в натуральную величину, вполне можно вырезать из листа А4), цветные фломастеры. Ход упражнения: В прошлом веке было популярно движение Хиппи. Хиппи имеют свои традиции, привычки, отличающиеся от других людей. Чтобы рассказать миру о себе, они рисовали на своих футболках различные рисунки и делали надписи, сообщающие об их жизненной позиции. Я предлагаю вам создать свои футболки и рассказать миру о себе, нарисовав на них что­то, что будет отражать ваш внутренний мир, характер или то, чем вы любите заниматься. Вопросы для обсуждения:  ­ О чём говорит ваша футболка? Что люди смогут узнать о вас, посмотрев на нее?  ­ Может быть, кто­то решил, что есть вещи, которые не стоит выносить на футболку. Как вы решали, что не надо рисовать?  ­ Чьи футболки привлекли вас? Чем?  ­ Были ли футболки, которые показались вам неожиданными?  ­ Хотелось бы вам иметь такую же футболку, как у кого­ то? Почему?  Комментарии к упражнению: это упражнение апеллирует к ценностям, к жизненной позиции, затрагивает  более глубинные структуры личности. Ведущему требуется   быть особенно внимательным к участникам и не форсировать процесс, а идти за группой.     группе   ведущий сообщает вводную   Упражнение «Свои и чужие»  Цель:   способствовать   идентификации   различных   социальных   аут­групп   («чужих» групп,   представители   которых   воспринимаются   как   существенно   отличающиеся   от «наших»,  «своих»),  осознание  собственных чувств по отношению  к их представителям.   мотивацию   сотрудничества   с   представителями   аут­групп. Формировать Описание:  информацию:  «На Землю прилетели инопланетяне. Инопланетные ученые открыли универсальный закон   психики,   который   распространяется   и   на   жителей   Земли:   оказывается,   все люди   делятся   по   своим   психическим   свойствам   на   две   группы.   Верным   признаком принадлежности к той или иной группе является цвет глаз. Карие глаза означают, что человек способен только на физическую работу, а интеллектуальный и духовный его потенциал практически нулевой. Обладатели голубых глаз – элита, цвет человечества, интеллектуалы,   творцы…   Словом,   полная   противоположность   кареглазым.  Поскольку у кареглазых по сравнению с голубоглазыми меньше масса головного мозга, толще   черепная   кость,   слабее   выражены   коленный,   хватательный,   глотательный рефлексы, ниже скорость запоминания информации, нужно серьезно задуматься над поручением   кареглазым   ответственных   должностей   и   заданий.   Ведь   из­за   особого строения   зрачка   информация   воспринимается   и   передается   нервной   системой кареглазых примерно так же, как у человекообразных обезьян (в большинстве своем кареглазых). Деятельность   вставочных   нейронов   гипоталамуса   у   индивидов   с   карими   глазами значительно   примитивнее,   чем   у   голубоглазых.   Следовательно,   способности   к интеллектуальной работе у кареглазых отсутствуют.   Это   замечательное   открытие   позволило   инопланетянам   усовершенствовать свое   общество.   Они   предлагают   нам   воспользоваться   их   революционным   научным достижением и срочно заняться переустройством земной жизни». Ведущий   делит   участников   на   две   группы   по   цвету   глаз.   Все   действия   ведущего должны быть направлены на то, чтобы участники как можно яснее осознали предложенные им   роли   и   права:   «голубоглазые»   –   неограниченную   свободу   и   превосходство   над «кареглазыми»; «кареглазые» – свое низкое, бесправное положение. Группы расходятся и работают отдельно друг от друга. Задача   «голубоглазых»:   составить   свод   законов   нового   общества   (при   этом   они должны помнить, что властны придумать и «провести в жизнь» какие угодно законы и правила).   «Кареглазым»   же   предоставляется   список   профессий,   которые   они   должны распределить между собой. В списке нет интеллектуальных профессий, только «рабочий на конвейере»,   «грузчик»,   «маляр»   и   так   далее.   Каждой   профессии   соответствует специфическое   качество:   грузчик,   например,   должен   быть   сильным,   для   работы   на конвейере нужна точность в действиях, выдержка. В случае если «кареглазые» выполнили задание   раньше   «голубоглазых»,   им   могут   быть   предложены   письменные   задания, требующие   механического   выполнения   однообразных   действий   (например,   рисование   и закрашивание геометрических фигур). Готовый свод законов, составленных «голубоглазыми», зачитывается в общем кругу.  Обсуждаются вопросы:  Какие чувства возникали в ходе упражнения?   Какие законы создали бы «кареглазые», если окажется, что вторая делегация  инопланетян неожиданно разоблачит «ненаучность» утверждений первой делегации? (Выяснится, что «кареглазые» ­ интеллектуалы, а «голубоглазые» способны лишь к  физической работе?) Почему?  Насколько справедливы предложенные своды законов?   Что случилось бы рано или поздно в стране, где жизнь организована согласно  подобным дискриминирующим законам?   Что такое дискриминация ВИЧ­инфицированных? Каковы ее причины?  Как следует относиться к человеку, если ты узнал, что у него ВИЧ?   В заключение ведущему важно донести до каждого участника мысль о том, что  предложенные в игре различия между голубоглазыми и кареглазыми – вымышленные и не  имеют отношения к действительности.  Мини – лекция Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия   культур   нашего   мира,   наших   форм   самовыражения   и   способов проявлений   человеческой   индивидуальности.   Толерантность   ­   это   гармония   в многообразии.   Толерантность   заключается   в   готовности   к   пониманию   и сотрудничеству   с   людьми,   различающимися   по   внешности,   языку,   убеждениям, обычаями верованиям. Проявление   толерантности,   которое   созвучно   уважению   прав   человека,   не означает терпимого отношения  к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что   люди   по   своей   природе   различаются   по   внешнему   виду,   положению,   речи, поведению   и   ценностям   и   обладают   правом   жить   в   мире   и   сохранять   свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Толерантность необходима в отношениях, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на   работе   необходимо   укреплять   дух   толерантности   и   формировать   отношения открытости, внимания друг  к другу и солидарности.1 Генеральная Ассамблея  ООН   провозгласила 16 ноября в 1996 году ежегодно отмечаемым   Международным   днем,   посвященным   толерантности.   В   целях мобилизации   общественности,   привлечения   внимания   к   опасностям,   кроющимся   в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности.  Свойства толерантной личности:  признание   равноправия   всех   людей   (независимо   от   их   пола,   расы, национальности, религии, принадлежности к какой­либо другой группе);  доброжелательность и терпимое отношение к людям (инвалидам, беженцам и др.);  уважение  культурной самобытности и языков других наций;  сотрудничество и солидарность в решении общих проблем; Необходимо   также   проговорить   с   участниками   группы   о   противоположном   типе поведения – интолерантности и сопоставить свойства двух типов личности. Свойства интолерантной личности:  доминирование (ставить себя выше остальных);  отсутствие сотрудничества;  неприятие   другого   человека     за   то,   что   он   выглядит   иначе,   думает   иначе, поступает иначе;  равнодушие к проблемам  других людей. Вопросы для обсуждения: ­   приведите   примеры,   встречающиеся   в   жизни,   проявления   людьми   нетерпимости (интолерантности);  ­ приведите примеры толерантного отношения людей. Упражнение «Новая планета» Цель:  Участники   обучения   должны   сформулировать   правила,   необходимые   для   того, чтобы обеспечить уважение человеческого достоинства и создать хорошее общество. Они должны понять, что права человека – это правила, призванные решить именно эту задачу. Ход упражнения: ведущий делит участников на небольшие группы и объясняет задание:  «На Земле произошла катастрофа и вся жизнь оказалась уничтожена. Вы ­ единственные из всех людей, для кого нашлось место на ракете, которая летит на совершенно новую планету. Эта планета очень похожа на Землю, на ней есть горы, озера,   горные   равнины,   моря   и   атмосфера,   позволяющая   нам   дышать.   Там   есть природа, леса, травы, фрукты на деревьях, овощи и животные. Единственное, чего нет – это людей, вы – первые. У вас, как у самых первых людей, есть привилегия – опре­ делить, какие правила будут действовать в обществе на этой планете.  Итак, ваше задание: Выработать 10 правил, которые будут касаться всех людей на планете, чтобы они могли жить счастливо.  Важно, чтобы члены групп пришли к согласию по поводу правил. Правила надо записывать на большом листе, и вы можете сами придумать название новой планеты». После   группового   обсуждения,   необходимо   всем   вместе   обсудить   правила   и выработать единые для всех участников, которым бы следовали жители планеты. Общие правила записываются отдельно на каждый лист бумаги. Далее раскладываются эти листы на полу в виде болота и кочек. Вопросы для обсуждения:  представьте, что каждое 1 право это кочка в болоте. Если мы с вами лишимся нескольких прав, удобно ли будет пересекать болото? А если у одного будут все кочки, а у другого нет, какое будет ощущение? Дополнение: можно использовать материалы Всеобщей декларации или Конвенции о правах   ребенка.   Сравнить   правила.  Какие   статьи   регулируют   те   же   отношения,   что   и обсуждаемые правила? Рядом с правилом необходимо записать номер статьи, желательно фломастером другого цвета.

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"

Тренинговое занятие для детей "Ценность различий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018