Тренинговое занятие "Ответственное поведение"
Оценка 4.6

Тренинговое занятие "Ответственное поведение"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.12.2018
Тренинговое занятие "Ответственное поведение"
Тренинговое занятие для детей старшего школьного возраста. В группу можно включить не более 15 человек. Данное занятие рассчитано на полтора часа, при необходимости можно разбить на два урока. Цель данного занятие формирование у детей и подростков ответственного поведения. Данное занятие рекомендовано проводить школьному психологу.
1 Тренинг для школьников.docx
Тренинг для школьников «Ответственное поведение».  Цель: формирование навыков ответственного принятия решений. Задача: ­ способствовать осознанию своего поведения, пониманию собственных поступков; ­ отработать навыки принятия решения.  Упражнение «Ожидание» Цель: узнать, что каждый участник ждет от занятия. На листе ватмана, который висит на доске, нарисовано солнышко. Ведущий раздает изготовленные из бумаги «лучики солнца». На них подростки записывают свои ожидания от занятия и прикрепляют к солнышку. Игра «Узлы» Цель: формирование навыков анализа в принятии решения. Психолог предлагает подросткам стать в круг. Каждый член группы берет руку того, кто стоит напротив, и руку еще кого­то. Таким образом группа «завязывается в узел». Задача   состоит   в   том,   чтобы   решиться,   не   распуская   рук.   Обсуждение.   Обсуждаются средства   "решения   узлов»,   по   сути   средств   принятия   решений   группой.   Анализируют, какие тактики принятия решений были у членов группы. Упражнение «Отсутствуют ключи» Цель: формирование навыков правильного принятия решений, чувство подростка как субъекта   деятельности.   Психолог   раздает   подросткам   описание   проблемных   ситуаций. Задача   группы­составить   список   необходимой   информации,   без   которой   невозможно решить эту проблему. Участники выбирают из всех сведений именно те, которые нужны для принятия правильного решения. Проблемная ситуация: «Как достичь успеха в жизни?». Предлагаем такой список: 1. Я могу настойчиво работать. 2. Я могу научиться анализировать свои действия. 3. Я могу быть хитрым и «вытянуть» деньги у богача. 4. Я могу тщательно выбирать себе друзей. 5. Я могу ничего не делать и ждать удачи. 6. Я могу ходить на уроки и выполнять домашние задания вдумчиво и тщательно. 7. Я могу однажды рискнуть и «обойти закон», чтобы добиться своего. 8. Я могу остановиться и хорошо подумать, прежде чем действовать. 9. Я могу спокойно принять свои неудачи и критику от других людей и научиться исправлять ошибки. 10. Я могу обвинять других людей, если мне не везет. 11. Я могу научиться сам преодолевать свои тревоги или гнев. 12.   Я   могу   улучшить   свое   плохое   настроение   с   помощью   курения,   лекарств   или алкоголя ... Обсуждение. Обсуждают с другими участниками и психологом последствия выбора и вместе ищут эффективные средства достижения цели. Упражнение «Линия жизни» Цель:   формирование   навыков   ответственного   поведения   за   последствия   своих решений. Психолог предлагает участникам нарисовать свой жизненный путь от рождения до   смерти   в   виде   линии.   Затем   подростки   раскладывают   карты,   на   которых   кратко обозначены   события   их   прошлого,   настоящего   и   будущего.   После   этого   психолог предлагает представить, как изменится сценарий их линии жизни, если на определенном этапе они попадут в алкогольную или наркотическую зависимость. Обсуждение.   Во   время   обсуждения   сделать   акцент   на   негативном   отношении   к злоупотреблению психотропными веществами. Упражнение «Юбиляр» Цель:   формирование   положительного   образа   «Я».   Ведущий   предлагает   подростку сесть на стул в центр круга. Дети по очереди высказывают свое положительное мнение "Юбиляру"   о   его   поступках,   личные   качества.   «Юбиляром»   должен   побывать   каждый участник. Обсуждение: ­ Что ты чувствуешь? ­ Нравится ли тебе быть в роли «Юбиляра»? Упражнение «Плутанка» Цель:   снятие   психоэмоционального   напряжения.   Ведущий   предлагает   одному участнику выйти за дверь. Все остальные делают руками цепочка, имеющая начало (голова змеи) и конец (хвост змеи). Участнику предлагают распутать змею, которая греется на солнышке. Упражнение «Ваше настроение» Цель: узнать впечатления подростков от занятия. Участники по кругу делятся впечатлениями от занятия.

Тренинговое занятие "Ответственное поведение"

Тренинговое занятие "Ответственное поведение"

Тренинговое занятие "Ответственное поведение"

Тренинговое занятие "Ответственное поведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018