Тренинговое занятие "Ответственное поведение"

  • Работа в классе
  • docx
  • 14.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинговое занятие для детей старшего школьного возраста. В группу можно включить не более 15 человек. Данное занятие рассчитано на полтора часа, при необходимости можно разбить на два урока. Цель данного занятие формирование у детей и подростков ответственного поведения. Данное занятие рекомендовано проводить школьному психологу.
Иконка файла материала 1 Тренинг для школьников.docx
Тренинг для школьников «Ответственное поведение».  Цель: формирование навыков ответственного принятия решений. Задача: ­ способствовать осознанию своего поведения, пониманию собственных поступков; ­ отработать навыки принятия решения.  Упражнение «Ожидание» Цель: узнать, что каждый участник ждет от занятия. На листе ватмана, который висит на доске, нарисовано солнышко. Ведущий раздает изготовленные из бумаги «лучики солнца». На них подростки записывают свои ожидания от занятия и прикрепляют к солнышку. Игра «Узлы» Цель: формирование навыков анализа в принятии решения. Психолог предлагает подросткам стать в круг. Каждый член группы берет руку того, кто стоит напротив, и руку еще кого­то. Таким образом группа «завязывается в узел». Задача   состоит   в   том,   чтобы   решиться,   не   распуская   рук.   Обсуждение.   Обсуждаются средства   "решения   узлов»,   по   сути   средств   принятия   решений   группой.   Анализируют, какие тактики принятия решений были у членов группы. Упражнение «Отсутствуют ключи» Цель: формирование навыков правильного принятия решений, чувство подростка как субъекта   деятельности.   Психолог   раздает   подросткам   описание   проблемных   ситуаций. Задача   группы­составить   список   необходимой   информации,   без   которой   невозможно решить эту проблему. Участники выбирают из всех сведений именно те, которые нужны для принятия правильного решения. Проблемная ситуация: «Как достичь успеха в жизни?». Предлагаем такой список: 1. Я могу настойчиво работать. 2. Я могу научиться анализировать свои действия. 3. Я могу быть хитрым и «вытянуть» деньги у богача. 4. Я могу тщательно выбирать себе друзей. 5. Я могу ничего не делать и ждать удачи. 6. Я могу ходить на уроки и выполнять домашние задания вдумчиво и тщательно. 7. Я могу однажды рискнуть и «обойти закон», чтобы добиться своего. 8. Я могу остановиться и хорошо подумать, прежде чем действовать. 9. Я могу спокойно принять свои неудачи и критику от других людей и научиться исправлять ошибки. 10. Я могу обвинять других людей, если мне не везет. 11. Я могу научиться сам преодолевать свои тревоги или гнев.12.   Я   могу   улучшить   свое   плохое   настроение   с   помощью   курения,   лекарств   или алкоголя ... Обсуждение. Обсуждают с другими участниками и психологом последствия выбора и вместе ищут эффективные средства достижения цели. Упражнение «Линия жизни» Цель:   формирование   навыков   ответственного   поведения   за   последствия   своих решений. Психолог предлагает участникам нарисовать свой жизненный путь от рождения до   смерти   в   виде   линии.   Затем   подростки   раскладывают   карты,   на   которых   кратко обозначены   события   их   прошлого,   настоящего   и   будущего.   После   этого   психолог предлагает представить, как изменится сценарий их линии жизни, если на определенном этапе они попадут в алкогольную или наркотическую зависимость. Обсуждение.   Во   время   обсуждения   сделать   акцент   на   негативном   отношении   к злоупотреблению психотропными веществами. Упражнение «Юбиляр» Цель:   формирование   положительного   образа   «Я».   Ведущий   предлагает   подростку сесть на стул в центр круга. Дети по очереди высказывают свое положительное мнение "Юбиляру"   о   его   поступках,   личные   качества.   «Юбиляром»   должен   побывать   каждый участник. Обсуждение: ­ Что ты чувствуешь? ­ Нравится ли тебе быть в роли «Юбиляра»? Упражнение «Плутанка» Цель:   снятие   психоэмоционального   напряжения.   Ведущий   предлагает   одному участнику выйти за дверь. Все остальные делают руками цепочка, имеющая начало (голова змеи) и конец (хвост змеи). Участнику предлагают распутать змею, которая греется на солнышке. Упражнение «Ваше настроение» Цель: узнать впечатления подростков от занятия. Участники по кругу делятся впечатлениями от занятия.