Конструкт внеурочного занятия №6
Тема ВЗ: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.
· Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
· Предметные: обучающиеся знают правила работы с конструктором, умеют конструировать по заданной схеме.
Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к занятию и желание прийти на помощь.
· Развивающие: формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, различать и соотносить зрительный образ предмета, дифференцировать контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
· Образовательные: расширять знания обучающихся о правилах работы с конструктором, учить конструировать по заданной теме.
Виды деятельности (ВД): познавательный
Принципы воспитания и обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности; принцип целостности;
· принцип деятельности; принцип научности;
· принцип психологической комфортности;
· принцип коррекционной направленности;
· принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа
Методы развития психических функций.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: рабочий лист, карандаш.
✔ Демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие», образец изделия из конструктора.
Список использованных источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.
3. СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос) |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Ребята, я рада вас всех видеть, можете присаживаться на свои места. Сегодня, когда я собиралась к вам на занятие, то в своём почтовом ящике обнаружила письмо от жителей из страны «Буквариус», они просят у нас помощи. В один прекрасный летний день налетела буря, начался сильный ветер и дождь, этот сильный ветер унёс ключ от самого главного замка страны, в котором живут эти человечки. Мы просим вас помочь нам найти выход из этой ситуации, для того, чтобы попасть в замок. -Ну что ребята, поможем человечкам? Отлично, перед тем, как мы отправимся помогать нашим человечкам, нам необходимо составить план нашего путешествия. Придвиньте к себе рабочие листы, возьмите в руку простой карандаш, и найдите задание под №1. Вам необходимо в правильном порядке пронумеровать пункты плана. План: 1. Подготовиться к путешествию в страну «Буквариус» 2. Выполнить чертёж ключа 3. Сконструировать ключ -Предлагаю сравнить ваши ответы с ответом на доске, именно в таком порядке пройдёт наше сегодняшнее путешествие. Нам предстоит быть внимательными и целеустремлёнными. Также на сегодняшнем занятии, мы попробуем себя в роли инженеров, мы попробуем сконструировать ключ. Ребята, а каким должен быть инженер? Верно, все качества, которые вы сейчас назвали подходят такой профессии. Для того, чтобы дойти до замка нужно выполнить несколько заданий -Итак, предлагаю преступить к выполнению первого пункта плана, Ваня, напомни нам пожалуйста как он звучал? -Спасибо, для того, чтобы нам подготовиться к путешествию нам необходимо выполнить несколько интересных заданий. -Найдите в своём рабочем листе задание под №2, вам необходимо рассмотреть изображения и соотнести его с его контурным изображением. Давайте вместе разберём одно изображение, кто на нём изображен? Верно, это матрёшка, возьмите в руку карандаш и стрелочкой проведите к его контурному изображению, продолжите также с остальными. -Итак, предлагаю проверить вашу работу, обратите внимание на слайд, какие изображения мы с вами не назвали, что это? Верно, это воздушный шар, мишка и машинка. Молодцы ребята, вы смогли без затруднений справиться с первым заданием. Предлагаю выполнить ещё одно разминочное упражнение. Найдите в своём рабочем листе упражнение под №3. Вам необходимо написать буквы в клеточках, проследив линию от буквы до клеточки. -Предлагаю проверить вашу работу, Миша, прочитай первое слово которое у тебя получилось? Ребята, вы согласны? Отлично, я тоже с вами соглашусь. -Давайте прочитаем второе, третье и четвёртое слово, что у вас получилось? Кто согласен, просигнализируйте поднятой рукой вверх, отлично. -Предлагаю выполнить последнее третье тренировочное упражнение. Найдите в своих рабочих листах задание под №4. В этом задании вам необходимо в поле зачеркнуть все буквы М, а цифру 9 обвести в кружок. -Кто закончит выполнять задание, ручку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. Отлично, предлагаю проверить задание, обменяйтесь рабочими листами с соседом, сейчас я на слайде продемонстрирую верно выполненное задание, ваша задача внимательно проверить работу соседа, если всё верно, напротив задание поставьте «+». Поднимите руку те, кто с заданием справился без ошибок? Отлично, вы были очень внимательными. Как вы считаете, смогли ли мы выполнить первый пункт плана и подготовиться к путешествию? Отлично, мы можем идти дальше. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь. Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование) |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Ребята, пройдя подготовку, мы можем отправляться в путешествие. Давайте закроем глазки и представим, как мы улетаем в страну «Буквариус» на большом воздушном шаре, через густые и пушистые облака. -Можете открывать глазки, посмотрите, мы оказались прямо перед самым замком, на котором висит большой замок. -Давайте вспомним, как звучал второй пункт плана, что же нам необходимо сделать? Верно, нам необходимо как настоящим инженерам выполнить чертёж ключа, который вскоре предстоит сконструировать. Найдите в своём рабочем листе задание под №5, возьмите в руку карандаш и поставьте его стержень на отмеченную точку, сейчас я буду вам диктовать направления, ваша задания их выполнять и прорисовывать.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 7 клеток влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх. -Итак, давайте проверим, смогли ли мы верно выполнить чертёж, для того, чтобы он появился на слайде, вам необходимо отгадать загадку. В дверь влезает ножкой, Голова – снаружи, В голове – окошко, Вальсы в щели кружит. -Верно ребята, это ключ, сравните свой чертёж, с чертежом на слайде, покажите класс, у кого всё получилось, отлично, это значит, что скоро человечки сказочной страны окажутся дома, а нам осталось выполнить последний пункт плана. Кира, напомни нам пожалуйста как он звучал. -Верно, нам необходимо сконструировать ключ. Для этого поработаем в парах, давайте вспомним правила работы в парах. Верно, вы должны работать вместе, один говорит, другой слушает, нужно договариваться. А как же правильно обращаться с конструктором? Верно, нельзя брать его в рот, если он упал, то его необходимо сразу поднять, и работать нужно аккуратно. -Предлагаю приступить к конструированию. Придвиньте к себе конструктор, для начала нам необходимо собрать туловище ключа, давайте рассмотрим, из скольки звеньев оно состоит? Верно, 4 звена, придвиньте к себе 4 звена и аккуратно соедините их между собой. -Далее нам необходимо сконструировать головку ключа. На что она похожа? Верно, на букву О или на 0. Из скольки звеньев состоит голова? Верно, из 8, отсчитайте 8 звеньев и соедините их так, как показано на макете. -Отлично ребята, нам удалось сконструировать ключики, которые дадут нашим человечкам доступ в замок. -Человечки нас очень благодарят и желают быть ещё более находчивыми и успешными во всём. -А наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в класс. Давайте закроем глазки и представим, как мы летим на воздушном шаре по мягким и пушистым облакам. -Ну вот мы и оказались в классе, а наше занятие подходит к концу. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь. Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: обучающиеся знают правила работы с конструктором, умеют конструировать по заданной схеме.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) |
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Предлагаю рассмотреть ваши ключики и сказать, чтобы ещё вы могли к ним дополнить? -Отлично, у вас очень интересные ответы. -Ребята, в роли кого мы сегодня попробовали себя на занятии? Всё ли у вас получилось? Или возникали трудности, какие? -Для того, чтобы закрепит ваши умения полученные на занятии я предлагаю вам выполнить такое интересное упражнение. Вам на карточке необходимо распознать букву и дополнить недостающие элементы. -Ребята, вы молодцы, а подвести итоги занятия я предлагаю с помощью незаконченного предложения. -Вам необходимо продолжить фразы: 1. На занятии мне удалось…. 2. Я потренировался….. 3. У меня возникали трудности… -Спасибо, сегодня на занятии я бы хотела каждого из вас поблагодарить за активность и доброжелательность, умение работать в парах и находить выход из затруднений. Занятие окончено! |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь. Метапредметные: различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.