Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

  • docx
  • 08.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт внеурочного занятия №6.docx

Конструкт внеурочного занятия №6

Тема ВЗ: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

·         Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

·         Предметные: обучающиеся знают правила работы с конструктором, умеют конструировать по заданной схеме.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к занятию и желание прийти на помощь.

·         Развивающие: формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, различать  и соотносить зрительный образ предмета, дифференцировать контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

·         Образовательные: расширять знания обучающихся о правилах работы с конструктором, учить конструировать по заданной теме.

Виды деятельности (ВД):  познавательный

Принципы воспитания и обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности; принцип целостности;

·         принцип деятельности; принцип научности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип коррекционной направленности;

·         принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: рабочий лист, карандаш.

      Демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие», образец изделия из конструктора.

Список использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/ 

2.       Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения  по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.

3.       СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Ребята, я рада вас всех видеть, можете присаживаться на свои места. Сегодня, когда я собиралась к вам на занятие, то в своём почтовом ящике обнаружила письмо от жителей из страны «Буквариус», они просят у нас помощи.  В один прекрасный летний день налетела буря, начался сильный ветер и дождь, этот сильный ветер унёс ключ от самого главного замка страны, в котором живут эти человечки. Мы просим вас помочь нам найти выход из этой ситуации, для того, чтобы попасть в замок.

-Ну что ребята, поможем человечкам? Отлично, перед тем, как мы отправимся помогать нашим человечкам, нам необходимо составить план нашего путешествия. Придвиньте к себе рабочие листы, возьмите в руку простой карандаш, и найдите задание под №1. Вам необходимо в правильном порядке пронумеровать пункты плана.

План:

1. Подготовиться к путешествию в страну «Буквариус»

2. Выполнить чертёж ключа

3. Сконструировать ключ

-Предлагаю сравнить ваши ответы с ответом на доске, именно в таком порядке пройдёт наше сегодняшнее путешествие. Нам предстоит быть внимательными и целеустремлёнными. Также на сегодняшнем занятии, мы попробуем себя в роли инженеров, мы попробуем сконструировать ключ. Ребята, а каким должен быть инженер? Верно, все качества, которые вы сейчас назвали подходят такой профессии.

Для того, чтобы дойти до замка нужно выполнить несколько заданий

-Итак, предлагаю преступить к выполнению первого пункта плана, Ваня, напомни нам пожалуйста как он звучал?

-Спасибо, для того, чтобы нам подготовиться к путешествию нам необходимо выполнить несколько интересных заданий.

-Найдите в своём рабочем листе задание под №2, вам необходимо рассмотреть изображения и соотнести его с его контурным изображением. Давайте вместе разберём одно изображение, кто на нём изображен? Верно, это матрёшка, возьмите в руку карандаш и стрелочкой проведите к его контурному изображению, продолжите также с остальными.

-Итак, предлагаю проверить вашу работу, обратите внимание на слайд, какие изображения мы с вами не назвали, что это? Верно, это воздушный шар, мишка и машинка.

Молодцы ребята, вы смогли без затруднений справиться с первым заданием. Предлагаю выполнить ещё одно разминочное упражнение. Найдите в своём рабочем листе упражнение под №3. Вам необходимо написать буквы в клеточках, проследив линию от буквы до клеточки.

-Предлагаю проверить вашу работу, Миша, прочитай первое слово которое у тебя получилось? Ребята, вы согласны? Отлично, я тоже с вами соглашусь.

-Давайте прочитаем второе, третье и четвёртое слово, что у вас получилось? Кто согласен, просигнализируйте поднятой рукой вверх, отлично.

-Предлагаю выполнить последнее третье тренировочное упражнение. Найдите в своих рабочих листах задание под №4. В этом задании вам необходимо в поле зачеркнуть все буквы М, а цифру 9 обвести в кружок.

-Кто закончит выполнять задание, ручку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. Отлично, предлагаю проверить задание, обменяйтесь рабочими листами с соседом, сейчас я на слайде продемонстрирую верно выполненное задание, ваша задача внимательно проверить работу соседа, если всё верно, напротив задание поставьте «+». Поднимите руку те, кто с заданием справился без ошибок? Отлично, вы были очень внимательными. Как вы считаете, смогли ли мы выполнить первый пункт плана и подготовиться к путешествию? Отлично, мы можем идти дальше.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

 -Ребята, пройдя подготовку, мы можем отправляться в путешествие. Давайте закроем глазки и представим, как мы улетаем в страну «Буквариус» на большом воздушном шаре, через густые и пушистые облака.

-Можете открывать глазки, посмотрите, мы оказались прямо перед самым замком, на котором висит большой замок.

-Давайте вспомним, как звучал второй пункт плана, что же нам необходимо сделать? Верно, нам необходимо как настоящим инженерам выполнить чертёж ключа, который вскоре предстоит сконструировать.

Найдите в своём рабочем листе задание под №5, возьмите в руку карандаш и поставьте его стержень на отмеченную точку, сейчас я буду вам диктовать направления, ваша задания их выполнять и прорисовывать.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 7 клеток влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

-Итак, давайте проверим, смогли ли мы верно выполнить чертёж, для того, чтобы он появился на слайде, вам необходимо отгадать загадку.

В дверь влезает ножкой,

Голова – снаружи,

В голове – окошко,

Вальсы в щели кружит. 

-Верно ребята, это ключ, сравните свой чертёж, с чертежом на слайде, покажите класс, у кого всё получилось, отлично, это значит, что скоро человечки сказочной страны окажутся дома, а нам осталось выполнить последний пункт плана. Кира, напомни нам пожалуйста как он звучал.

-Верно, нам необходимо сконструировать ключ. Для этого поработаем в парах, давайте вспомним правила работы в парах. Верно, вы должны работать вместе, один говорит, другой слушает, нужно договариваться. А как же правильно обращаться с конструктором? Верно, нельзя брать его в рот, если он упал, то его необходимо сразу поднять, и работать нужно аккуратно.

-Предлагаю приступить к конструированию. Придвиньте к себе конструктор, для начала нам необходимо собрать туловище ключа, давайте рассмотрим, из скольки  звеньев оно состоит? Верно, 4 звена, придвиньте к себе 4 звена и аккуратно соедините их между собой.

-Далее нам необходимо сконструировать головку ключа. На что она похожа? Верно, на букву О или на 0. Из скольки звеньев состоит голова? Верно, из 8, отсчитайте 8 звеньев и соедините их так, как показано на макете.

-Отлично ребята, нам удалось сконструировать ключики, которые дадут нашим человечкам доступ в замок.

-Человечки нас очень благодарят и желают быть ещё более находчивыми и успешными во всём.

-А наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в класс. Давайте закроем глазки и представим, как мы летим на воздушном шаре по мягким и пушистым облакам.

-Ну вот мы и оказались в классе, а наше занятие подходит к концу.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: обучающиеся знают правила работы с конструктором, умеют конструировать по заданной схеме.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Предлагаю рассмотреть ваши ключики и сказать, чтобы ещё вы могли к ним дополнить?

-Отлично, у вас очень интересные ответы.

-Ребята, в роли кого мы сегодня попробовали себя на занятии? Всё ли у вас получилось? Или возникали трудности, какие?

-Для того, чтобы закрепит ваши умения полученные на занятии я предлагаю вам выполнить такое интересное упражнение. Вам на карточке необходимо распознать букву и дополнить недостающие элементы.

-Ребята, вы молодцы, а подвести итоги занятия я предлагаю с помощью незаконченного предложения.

-Вам необходимо продолжить фразы:

1. На занятии мне удалось….

2. Я потренировался…..

3. У меня возникали трудности…

-Спасибо, сегодня на занятии я бы хотела каждого из вас поблагодарить за активность и доброжелательность, умение работать в парах и находить выход из затруднений. Занятие окончено!

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

Метапредметные: различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru