Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Оценка 4.6

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Оценка 4.6
docx
08.06.2022
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Конструкт внеурочного занятия №6.docx

Конструкт внеурочного занятия №6

Тема ВЗ: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

·         Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

·         Предметные: обучающиеся знают правила работы с конструктором, умеют конструировать по заданной схеме.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к занятию и желание прийти на помощь.

·         Развивающие: формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, различать  и соотносить зрительный образ предмета, дифференцировать контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

·         Образовательные: расширять знания обучающихся о правилах работы с конструктором, учить конструировать по заданной теме.

Виды деятельности (ВД):  познавательный

Принципы воспитания и обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности; принцип целостности;

·         принцип деятельности; принцип научности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип коррекционной направленности;

·         принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: рабочий лист, карандаш.

      Демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие», образец изделия из конструктора.

Список использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/ 

2.       Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения  по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.

3.       СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Ребята, я рада вас всех видеть, можете присаживаться на свои места. Сегодня, когда я собиралась к вам на занятие, то в своём почтовом ящике обнаружила письмо от жителей из страны «Буквариус», они просят у нас помощи.  В один прекрасный летний день налетела буря, начался сильный ветер и дождь, этот сильный ветер унёс ключ от самого главного замка страны, в котором живут эти человечки. Мы просим вас помочь нам найти выход из этой ситуации, для того, чтобы попасть в замок.

-Ну что ребята, поможем человечкам? Отлично, перед тем, как мы отправимся помогать нашим человечкам, нам необходимо составить план нашего путешествия. Придвиньте к себе рабочие листы, возьмите в руку простой карандаш, и найдите задание под №1. Вам необходимо в правильном порядке пронумеровать пункты плана.

План:

1. Подготовиться к путешествию в страну «Буквариус»

2. Выполнить чертёж ключа

3. Сконструировать ключ

-Предлагаю сравнить ваши ответы с ответом на доске, именно в таком порядке пройдёт наше сегодняшнее путешествие. Нам предстоит быть внимательными и целеустремлёнными. Также на сегодняшнем занятии, мы попробуем себя в роли инженеров, мы попробуем сконструировать ключ. Ребята, а каким должен быть инженер? Верно, все качества, которые вы сейчас назвали подходят такой профессии.

Для того, чтобы дойти до замка нужно выполнить несколько заданий

-Итак, предлагаю преступить к выполнению первого пункта плана, Ваня, напомни нам пожалуйста как он звучал?

-Спасибо, для того, чтобы нам подготовиться к путешествию нам необходимо выполнить несколько интересных заданий.

-Найдите в своём рабочем листе задание под №2, вам необходимо рассмотреть изображения и соотнести его с его контурным изображением. Давайте вместе разберём одно изображение, кто на нём изображен? Верно, это матрёшка, возьмите в руку карандаш и стрелочкой проведите к его контурному изображению, продолжите также с остальными.

-Итак, предлагаю проверить вашу работу, обратите внимание на слайд, какие изображения мы с вами не назвали, что это? Верно, это воздушный шар, мишка и машинка.

Молодцы ребята, вы смогли без затруднений справиться с первым заданием. Предлагаю выполнить ещё одно разминочное упражнение. Найдите в своём рабочем листе упражнение под №3. Вам необходимо написать буквы в клеточках, проследив линию от буквы до клеточки.

-Предлагаю проверить вашу работу, Миша, прочитай первое слово которое у тебя получилось? Ребята, вы согласны? Отлично, я тоже с вами соглашусь.

-Давайте прочитаем второе, третье и четвёртое слово, что у вас получилось? Кто согласен, просигнализируйте поднятой рукой вверх, отлично.

-Предлагаю выполнить последнее третье тренировочное упражнение. Найдите в своих рабочих листах задание под №4. В этом задании вам необходимо в поле зачеркнуть все буквы М, а цифру 9 обвести в кружок.

-Кто закончит выполнять задание, ручку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. Отлично, предлагаю проверить задание, обменяйтесь рабочими листами с соседом, сейчас я на слайде продемонстрирую верно выполненное задание, ваша задача внимательно проверить работу соседа, если всё верно, напротив задание поставьте «+». Поднимите руку те, кто с заданием справился без ошибок? Отлично, вы были очень внимательными. Как вы считаете, смогли ли мы выполнить первый пункт плана и подготовиться к путешествию? Отлично, мы можем идти дальше.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

 -Ребята, пройдя подготовку, мы можем отправляться в путешествие. Давайте закроем глазки и представим, как мы улетаем в страну «Буквариус» на большом воздушном шаре, через густые и пушистые облака.

-Можете открывать глазки, посмотрите, мы оказались прямо перед самым замком, на котором висит большой замок.

-Давайте вспомним, как звучал второй пункт плана, что же нам необходимо сделать? Верно, нам необходимо как настоящим инженерам выполнить чертёж ключа, который вскоре предстоит сконструировать.

Найдите в своём рабочем листе задание под №5, возьмите в руку карандаш и поставьте его стержень на отмеченную точку, сейчас я буду вам диктовать направления, ваша задания их выполнять и прорисовывать.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 7 клеток влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

-Итак, давайте проверим, смогли ли мы верно выполнить чертёж, для того, чтобы он появился на слайде, вам необходимо отгадать загадку.

В дверь влезает ножкой,

Голова – снаружи,

В голове – окошко,

Вальсы в щели кружит. 

-Верно ребята, это ключ, сравните свой чертёж, с чертежом на слайде, покажите класс, у кого всё получилось, отлично, это значит, что скоро человечки сказочной страны окажутся дома, а нам осталось выполнить последний пункт плана. Кира, напомни нам пожалуйста как он звучал.

-Верно, нам необходимо сконструировать ключ. Для этого поработаем в парах, давайте вспомним правила работы в парах. Верно, вы должны работать вместе, один говорит, другой слушает, нужно договариваться. А как же правильно обращаться с конструктором? Верно, нельзя брать его в рот, если он упал, то его необходимо сразу поднять, и работать нужно аккуратно.

-Предлагаю приступить к конструированию. Придвиньте к себе конструктор, для начала нам необходимо собрать туловище ключа, давайте рассмотрим, из скольки  звеньев оно состоит? Верно, 4 звена, придвиньте к себе 4 звена и аккуратно соедините их между собой.

-Далее нам необходимо сконструировать головку ключа. На что она похожа? Верно, на букву О или на 0. Из скольки звеньев состоит голова? Верно, из 8, отсчитайте 8 звеньев и соедините их так, как показано на макете.

-Отлично ребята, нам удалось сконструировать ключики, которые дадут нашим человечкам доступ в замок.

-Человечки нас очень благодарят и желают быть ещё более находчивыми и успешными во всём.

-А наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в класс. Давайте закроем глазки и представим, как мы летим на воздушном шаре по мягким и пушистым облакам.

-Ну вот мы и оказались в классе, а наше занятие подходит к концу.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

Метапредметные: ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: обучающиеся знают правила работы с конструктором, умеют конструировать по заданной схеме.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Предлагаю рассмотреть ваши ключики и сказать, чтобы ещё вы могли к ним дополнить?

-Отлично, у вас очень интересные ответы.

-Ребята, в роли кого мы сегодня попробовали себя на занятии? Всё ли у вас получилось? Или возникали трудности, какие?

-Для того, чтобы закрепит ваши умения полученные на занятии я предлагаю вам выполнить такое интересное упражнение. Вам на карточке необходимо распознать букву и дополнить недостающие элементы.

-Ребята, вы молодцы, а подвести итоги занятия я предлагаю с помощью незаконченного предложения.

-Вам необходимо продолжить фразы:

1. На занятии мне удалось….

2. Я потренировался…..

3. У меня возникали трудности…

-Спасибо, сегодня на занятии я бы хотела каждого из вас поблагодарить за активность и доброжелательность, умение работать в парах и находить выход из затруднений. Занятие окончено!

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и желание прийти на помощь.

Метапредметные: различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №6

Конструкт внеурочного занятия №6

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Кто согласен, просигнализируйте поднятой рукой вверх, отлично

Кто согласен, просигнализируйте поднятой рукой вверх, отлично

Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Ребята, пройдя подготовку, мы можем отправляться в путешествие

Ребята, пройдя подготовку, мы можем отправляться в путешествие

Человечки нас очень благодарят и желают быть ещё более находчивыми и успешными во всём

Человечки нас очень благодарят и желают быть ещё более находчивыми и успешными во всём

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022