Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)
Оценка 4.9

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
18.02.2017
Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)
Дидактический материал представляет собой тестовые задания по русскому языку и предназначен для выпускников для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки навыков работы с текстом и отработки задания № 22 "Лексическое значение слова". Материал включает 13 заданий и ответы.Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)
Задание № 22 ЕГЭ.doc
Задание № 22 ЕГЭ. Лексическое значение слова. 1. Из предложений 14­16 выпишите антонимы. (14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно  просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с  нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом  глядели в комнату, чего­то ожидая. Ответ: ______________________________________________________ 2. Из предложения 4 выпишите контекстные синонимы. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судь­ бы. Ответ: ______________________________________________________ 3. Какое слово в тексте используется в переносном значении? Выпишите это слово.   пожар (предложение 7) трескаться (предложение 20) обрывок (предложение 29) распухли (предложение 54) … (7)И тут среди ночи какой­то шум – на Чернобыльской АЭС пожар  …(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями.   …(29)Помню обрывок какого­то разговора, кто­то увещевает: … (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче  тела…  Ответ: ______________________________________________________ 4. Из предложения 20 выпишите антонимы. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт  рядом с ним, он считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства. Ответ: ______________________________________________________ 5. В одном из перечисленных ниже предложений употреблены антонимы. Выпишите номер этого предложения.   1 4 9 22 49 (1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли.  … (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на  другой рубеж, связь внезапно прекратилась.    …(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир.  …(22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. …(49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать  челюсти.    Ответ: ______________________________________________________ 6. Какое из выделенных слов употреблено в тексте со значением отрицательной оценки предмета  или явления?   истинного искусства (предложение 1) ясное сознание (предложение 14) прелестной улыбкой (предложение 18) картинный вопрос (предложение 19) …(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства.  …(14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до  сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень  хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз.  …(18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной  улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. …(19)Я слышал,  что где­то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?»  Ответ: ______________________________________________________ 7. Из предложения 53 выпишите фразеологизм. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания гла­ зами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры!  Ответ: ______________________________________________________ 8. Из предложений 28­30 выпишите синонимы. (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздраже­ ния и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном про­ странстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»... Ответ: ______________________________________________________ 9. Из предложений 3—4 выпишите фразеологизм. (3)Кто­то уже свалил забор, кто­то спалил его на весёлом костре, кто­то случайно сгрузил возле вход­ ной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по­прежнему упорно  отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Ти­ хоновна Лукошина.  Ответ: ______________________________________________________ 10. Из предложений 17—18 выпишите синонимы (синонимическую пару).   (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями?  Ответ: ______________________________________________________ 11. Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).  (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную,  но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта!  Ответ: ______________________________________________________ 12. Из предложения 34 выпишите фразеологизм. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати.  Ответ: ______________________________________________________ 13. Из предложения 2 выпишите антонимы (антонимическую пару).  (1)Сегодня я увидела ребёнка... (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радо­ стью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. Ответ: ______________________________________________________ Ответы: 1. Верхнихнижних 2. Маленькийрядовой 3. Обрывок 4. Маленькойогромной 5. 22 6. картинный вопрос 7. подняласьрука 8. раздражениянедовольства 9. кудабытонибыло 10. товарищидрузья 11. богатуюобильную 12.подсамымносом 13. детивзрослые

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)

Тренировочные задания № 22 ЕГЭ по русскому языку "Лексическое значение слова" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017