ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
Оценка 4.9

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
правоведение
9 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
право - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС. Время выполнения работы – 2 часа. I. Тест (за каждый правильный ответ – 1 балл).  1. Закончите следующее утверждение: «По конституции Российская Федерация является…»: а) социалистическим государством;  б) правовым государством;  в) смешанным социалистическо­правовым государством. 2.   Закончите   следующее   утверждение:   «Среди   законов   высшей юридической силой обладает…»:  а) Гражданский кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Конституция. 3. Каково второе название конституционного права: а) основное право;  б) государственное право;  в) управленческое право? 4. Закончите следующее определение: «Конституция это…»: а) крупный юридический акт, содержащий все законы страны;  б)   присяга   на   верность   государству,   которую   подписывают   граждане страны;  в) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека и др. 5. Что означает слово «конституция» в переводе с латинского: а) «устройство»; б) «согласие»;  в) «договор»? 6.   Когда   в   нашей   стране   впервые   был   принят   документ,   имевший   в названии слово «конституция»: а) в 1905 г.;  б) 1918 г.;  в) 1936 г.? 7. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны? а) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;  б) все законы страны ориентируются на содержание Конституции; в)   между   нормами   Конституции   и   остальных   законов   существует равенство? 8. Сколько конституций было принято в РСФСР – СССР –Российской Федерации после Октябрьской революции 1917 г.:  а) три;  б) пять;  в) восемь? 9. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ:  а) в августе 1991 г.;  б) в декабре 1993 г.; в) в апреле 1994 г.? 10. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя: а) общие идеологические декларации;  б) главные принципы, на которых базируется жизнь государства, общества, отдельных людей;  в) оглавление Конституции? 11. Кто или что является носителем суверенитета и единственным источником власти в России:  а) парламент;  б) народ;  в) президент? 12. Закончите   следующее   утверждение:   «В   соответствии   с Конституцией в Российской Федерации допускается…»:  а) однопартийность;  б) двухпартийность;  в) многопартийность.  13.   Согласно   Конституции   РФ   органы   государственной   власти   – законодательной, исполнительной и судебной:  а) объединены;  б) самостоятельны;  в) взаимозависимы.  14.   Какие   из   перечисленных   образований   являются   субъектами Российской Федерации:  а) только республики, имеющие свою конституцию;  б) только края, имеющие свой устав;  в)   государственно­правовые   образования,   в   совокупности   составляющие Российскую Федерацию? 15. Закончите   следующее   утверждение:   «Конституция   РФ   и федеральные законы имеет верховенство…»: а) только в областях с преобладанием русского населения;  б) только в республиках;  в) на всей территории России. 16.   Какой   орган   судебной   власти   решает   вопрос   соответствия Конституции РФ тех или иных действий, документов: а) основной суд;  б) конституционный суд;  в) государственный суд?  17.   Закончите   следующее   утверждение:   «Органы   местного самоуправления…»:  а) не входят в систему органов государственной власти;  б) входят в систему органов государственной власти;  в) это зависит от Конституции или устава субъекта Федерации. 18.   Закончите   определение:   «Унитарное   государство   –   это государство…»:  а)   части   которого   объединены   одной   религией   и   одними   культурными традициями;  б) в названии которого есть слово «союз»;  в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства; в них назначаются управители, которые формируют местные органы управления.  19. Каким государством был СССР: а) унитарным;  б) конфедеративным;  в) федеративным? 20. Суверенитет – это:  а) верховенство и независимость государственной власти;  б) уважение на международной арене;  в) организационное единое государство? II. Задачи (за полный развернутый ответ – 5 баллов). 1.   13­летний   Евгений   явился   в   банк   и   попытался   заключить   договор банковского вклада, т. е. положить деньги на депозитный счет. Очень занятая сотрудница   банка   с   раздражением   восприняла   информацию   о   небольшой сумме вклада и отсутствии паспорта. Затем предложила Евгению прийти с родителями на следующий день.  – Права ли сотрудница банка?  2.   Гаврилова   –   гражданка   России,   Кляйнер   –   гражданин   Германии заключили брак на территории Германии.  – Изменится ли гражданство Гавриловой в связи с заключением брака с гражданином другого государства?  3. Петров купил у Гаврилова дом в деревне. Договор был удостоверен у нотариуса, но не прошел государственной регистрации. В результате пожара дом сгорел.  – Кто несет риск случайной гибели дома, если в договоре об этом ничего не сказано? 4.   15­летняя   Ольга   как­то   заявила   своим   родителям:   «Вы   обязаны обеспечить   мне   достойную   жизнь.   Я   должна,   как   Рита,   заниматься   с репетиторами,   ходить   на   дорогостоящие   курсы   английского   языка,   ездить отдыхать за границу». Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких   средств,   как   у   отца   Риты.   В   ответ   Ольга   процитировала   ст.   27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.  – Права ли Ольга? Оцените ее поведение с нравственно­правовых позиций.  5. Супруги Вадим и Елена решили развестись. Начался раздел имущества, в ходе   которого   возник   спор   из­за   садового   участка,   домика   на   нем   и мотоцикла. Мотоцикл был приобретен Вадимом до брака. Садовый участок достался   Елене   в   наследство   от   матери,   на   общие   семейные   средства   на участке был построен небольшой домик.  Определите судьбу спорных вещей. III. Дополните схемы (3 балла). С х е м а 1. Основные (конституционные) права и свободы человека С х е м а 2. Субъекты права законо­ дательной инициативы С х е м а 3. Законодательный процесс Ответы и указания I. 1­б. 2­в. 3­б. 4­в. 5­а. 6­б. 7­б. 8­в. 9­б. 10­б. 11­б. 12­в. 13­б. 14­в. 15­в. 16­б. 17­а. 18­в. 19­а. 20­б.  II. 1. Сотрудница банка права. 2. Нет, не изменится. 3. Петров. 4. Ольга не права. 5. Мотоцикл – Вадиму, садовый участок – Елене, домик – пополам.  III.  С х е м а 1: Основные (конституционные) права и свободы человека Гражданские и полити­ ческие права и свободы Личные права и свободы граждан Социальные права Экономические права и свободы Культурные права и свободы С х е м а 2: Члены Совета Федерации Депутаты Государст­ венной Думы Законодательные (пред­ ставительные) органы РФ Президент РФ Субъекты права законо­ дательной инициативы Правительство РФ Совет Федерации Высший Арбитраж­ ный суд РФ Верховный суд РФ Конституцион­ ный суд РФ Законодательный процесс С х е м а 3:  Внесение законопроекта Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Принятие законопроекта в Государственной Думе Рассмотрение и одобрение Советом Федерации Подписание и обнародова­ ние Президентом РФ Вступление закона в силу

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017