ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
правоведение
9 кл
30.07.2017
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
право - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА
ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ.
ПРАВО. 9 КЛАСС.
Время выполнения работы – 2 часа.
I. Тест (за каждый правильный ответ – 1 балл).
1. Закончите следующее утверждение: «По конституции Российская
Федерация является…»:
а) социалистическим государством;
б) правовым государством;
в) смешанным социалистическоправовым государством.
2. Закончите следующее утверждение: «Среди законов высшей
юридической силой обладает…»:
а) Гражданский кодекс;
б) Уголовный кодекс;
в) Конституция.
3. Каково второе название конституционного права:
а) основное право;
б) государственное право;
в) управленческое право?
4. Закончите следующее определение: «Конституция это…»:
а) крупный юридический акт, содержащий все законы страны;
б) присяга на верность государству, которую подписывают граждане
страны;
в) основной закон государства, определяющий его устройство, образование
органов власти, закрепляющий права человека и др.
5. Что означает слово «конституция» в переводе с латинского:
а) «устройство»;
б) «согласие»;
в) «договор»?
6. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в
названии слово «конституция»:
а) в 1905 г.;
б) 1918 г.;
в) 1936 г.?
7. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?
а) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;
б) все законы страны ориентируются на содержание Конституции;
в) между нормами Конституции и остальных законов существует
равенство? 8. Сколько конституций было принято в РСФСР – СССР –Российской
Федерации после Октябрьской революции 1917 г.:
а) три;
б) пять;
в) восемь?
9. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ:
а) в августе 1991 г.;
б) в декабре 1993 г.;
в) в апреле 1994 г.?
10. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах
конституционного строя:
а) общие идеологические декларации;
б) главные принципы, на которых базируется жизнь государства, общества,
отдельных людей;
в) оглавление Конституции?
11. Кто или что является носителем суверенитета и единственным
источником власти в России:
а) парламент;
б) народ;
в) президент?
12. Закончите следующее утверждение: «В соответствии с
Конституцией в Российской Федерации допускается…»:
а) однопартийность;
б) двухпартийность;
в) многопартийность.
13. Согласно Конституции РФ органы государственной власти –
законодательной, исполнительной и судебной:
а) объединены;
б) самостоятельны;
в) взаимозависимы.
14. Какие из перечисленных образований являются субъектами
Российской Федерации:
а) только республики, имеющие свою конституцию;
б) только края, имеющие свой устав;
в) государственноправовые образования, в совокупности составляющие
Российскую Федерацию?
15. Закончите следующее утверждение: «Конституция РФ и
федеральные законы имеет верховенство…»:
а) только в областях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России. 16. Какой орган судебной власти решает вопрос соответствия
Конституции РФ тех или иных действий, документов:
а) основной суд;
б) конституционный суд;
в) государственный суд?
17.
Закончите следующее утверждение: «Органы местного
самоуправления…»:
а) не входят в систему органов государственной власти;
б) входят в систему органов государственной власти;
в) это зависит от Конституции или устава субъекта Федерации.
18. Закончите определение: «Унитарное государство – это
государство…»:
а) части которого объединены одной религией и одними культурными
традициями;
б) в названии которого есть слово «союз»;
в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов,
правительства; в них назначаются управители, которые формируют местные
органы управления.
19. Каким государством был СССР:
а) унитарным;
б) конфедеративным;
в) федеративным?
20. Суверенитет – это:
а) верховенство и независимость государственной власти;
б) уважение на международной арене;
в) организационное единое государство?
II. Задачи (за полный развернутый ответ – 5 баллов).
1. 13летний Евгений явился в банк и попытался заключить договор
банковского вклада, т. е. положить деньги на депозитный счет. Очень занятая
сотрудница банка с раздражением восприняла информацию о небольшой
сумме вклада и отсутствии паспорта. Затем предложила Евгению прийти с
родителями на следующий день.
– Права ли сотрудница банка?
2. Гаврилова – гражданка России, Кляйнер – гражданин Германии
заключили брак на территории Германии.
– Изменится ли гражданство Гавриловой в связи с заключением брака с
гражданином другого государства?
3. Петров купил у Гаврилова дом в деревне. Договор был удостоверен у
нотариуса, но не прошел государственной регистрации. В результате пожара
дом сгорел.
– Кто несет риск случайной гибели дома, если в договоре об этом ничего
не сказано? 4. 15летняя Ольга както заявила своим родителям: «Вы обязаны
обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Рита, заниматься с
репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить
отдыхать за границу». Родители попытались объяснить дочери, что у них нет
таких средств, как у отца Риты. В ответ Ольга процитировала ст. 27
Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на
уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития.
– Права ли Ольга? Оцените ее поведение с нравственноправовых позиций.
5. Супруги Вадим и Елена решили развестись. Начался раздел имущества, в
ходе которого возник спор изза садового участка, домика на нем и
мотоцикла. Мотоцикл был приобретен Вадимом до брака. Садовый участок
достался Елене в наследство от матери, на общие семейные средства на
участке был построен небольшой домик.
Определите судьбу спорных вещей.
III. Дополните схемы (3 балла).
С х е м а 1.
Основные (конституционные)
права и свободы человека
С х е м а 2.
Субъекты права законо
дательной инициативы С х е м а 3.
Законодательный процесс
Ответы и указания
I. 1б. 2в. 3б. 4в. 5а. 6б. 7б. 8в. 9б. 10б. 11б. 12в. 13б. 14в. 15в.
16б. 17а. 18в. 19а. 20б.
II. 1. Сотрудница банка права.
2. Нет, не изменится.
3. Петров.
4. Ольга не права.
5. Мотоцикл – Вадиму, садовый участок – Елене, домик – пополам.
III.
С х е м а 1:
Основные (конституционные)
права и свободы человека
Гражданские и полити
ческие права и свободы
Личные права и
свободы граждан
Социальные
права
Экономические
права и свободы
Культурные права
и свободы С х е м а 2:
Члены Совета
Федерации
Депутаты Государст
венной Думы
Законодательные (пред
ставительные) органы РФ
Президент РФ
Субъекты права законо
дательной инициативы
Правительство РФ
Совет Федерации
Высший Арбитраж
ный суд РФ
Верховный
суд РФ
Конституцион
ный суд РФ
Законодательный процесс
С х е м а 3:
Внесение
законопроекта
Обсуждение законопроекта
в Государственной Думе
Принятие законопроекта в
Государственной Думе
Рассмотрение и одобрение
Советом Федерации
Подписание и обнародова
ние Президентом РФ
Вступление закона
в силу
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ПРАВО. 9 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.