Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Оценка 5
Контроль знаний +1
doc
география
5 кл
25.05.2017
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
1. Назначение КИМ
Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
Всероссийская проверочная работа сформирована на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Всероссийская проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.Задания содержат спецификацию, систему оценок, инструкцию по выполнению заданий и сами задания.
ВПР-5класс.doc
Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение КИМ
Контрольноизмерительный материал позволяет определить уровень подготовки
учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования
Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования
(приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования").
Всероссийская проверочная работа сформирована на основе и с использованием
географических пособий (рабочие тетради, экспресс диагностика), доступные
школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в
Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Всероссийская проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16
заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится
четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется
только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с
кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам
деятельности
Распределение заданий по частям работы
№ Часть
работы
Число
задани
й
Макси
мальн
ый
балл
Тип заданий
1 Часть 1
13
16
Задания с выбором ответа
Процент
максимальног
о первичного
бала за
задания
данной части
от
максимальног
о первичного
бала за всю
работу,
равного 18
72,7 2 Часть 2
3
6
Итого:
16
22
Соответствие (3)
Задания с кратким ответом(1)
Задания с полным ответом (1)
Задание с распределением
последовательности (1)
27,3
100
Распределение заданий ВП работы по видам умений и способам деятельности показано в
таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам
действий
Коли
количес
тво
заданий
Максималь
ный
первичный
балл
Процент максимального
первичного балла за
задания от
максимального
первичного балла за всю
работу, равного 22
9
4
3
11
5
6
50
23
27
Основные умения
и способы действий
Требования
«Знать/понимать»
Требования «Уметь»
Требования
«Использовать
приобретенные знания и
умения
в практической
деятельности
и повседневной жизни»
Итого:
16
22
100
5) В работе используются задания базового, повышенного и высокого
уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент
выполнения 60–90; повышенного уровня 40–60; высокого – менее 40.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень
сложности
заданий
Число
заданий
Максимальный
первичный балл
Процент максимального
первичного балла за задания
данного уровня сложности от
максимального первичного
балла за всю работу, равного 18
Базовый
10
10
45,5 Повышенный
Высокий
Итого:
4
2
16
8
4
22
6) Время выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
36,5
18
100
7) Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не
требуется. Пользоваться и атласом за 5 калькулятором с можно.
8) Рекомендации по подготовке к контрольной работе
Повторить теоретический материал по географии за курс 5 класса.
9) Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается
разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким
ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым
ответом (С3) в зависимости от полноты и правильности ответа
выставляется от 0 до 2 баллов Максимальный балл за выполнение всей
экзаменационной работы – 22
10) Обобщённый план варианта КИМ
Проверяемые
требования
(умения)
Коды
проверяемы
х требований
(умений)
(по КТ)
Коды
проверяемы
х элементов
содержания
(по КЭС)
Уровень
сложнос
ти
Максималь
ный балл за
выполнени
е задания
Пример
ное
время
выпол
нения
задания
Часть 1
1.6, 1.3
1.1–5.6
Б
1
1
Знать и понимать
географические
особенности
природы материков
и
океанов, народов
Земли; различия в
хозяйственном
освоении разных
территорий и
акваторий;
результаты
выдающихся
географических
открытий и
путешествий
№
зад
ани
я
1 2
3
4
5
6
7
8
9
Уметь выделять
(узнавать)
существенные
признаки
географических
объектов и явлений
Географические
модели.
Географическая
карта, план
местности
Географические
модели.
Географическая
карта, план
местности
Географические
модели.
Географическая
карта, план
местности
Понимать
географические
явления и
процессы в
геосферах
Знать и понимать
географические
явления и процессы
в геосферах
Знать и понимать
особенности
природы
Знать и понимать
географические
явления и процессы
в геосферах
2.2
1.1
1.1
1.1
1.4
1.4
1.7
1.4
2.2–2.6,
5.3
2.4.3
2.4.3
2.4.3
2.4
2.2
5.2
2.2
10 Литосфера. Состав
и строение.
Географическая
оболочка Земли.
2.2; 2.7; 7.2.6
1.8.1; 1.8.2
11 Понимать
12
географические
следствия
движений Земли
Знать и понимать
смысл основных
теоретических
категорий и понятий
1.4
2.3
2.1
1.1
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
1
3
3 географические
следствия
движений Земли
14 Оболочки Земли
15 Уметь
анализировать
информацию,
необходимую для
изучения разных
процессов Земли
16 Уметь объяснять
2
2
2
2
3
5
5
5
13 Понимать
1.4
2.1
2.2; 2.4–2.7;
3.3; 3.4;
4.2–4.4;
5.2; 7.2;
7.4.3–7.4.5
2.8
Часть 2
2.2; 2.7; 3.2
2.4
П
В
П
2.2; 2.4–2.7;
2.2; 2.7; 3.2
В
существенные
признаки гео
графических
объектов и явлений
3.3; 3.4;
4.2–4.4;
5.2; 7.2;
7.4.3–7.4.5
Всего заданий 16, из них по типу заданий: с выбором ответа 11, установление соответствия
3, с полным ответом 1, ответ в виде слова 1
По уровню сложности : Б 10, П 4.В 2
Максимальный бал за работу 22
Время выполнения работы 40 мин. КИМ Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не
знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные
задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и
хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь
верным. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Часть 1
1. Что такое география?
а) наука о растениях;
б) наука о планете Земля;
в) наука о животных;
г) наука о небесных телах.
2. Какая из перечисленных горных пород является обломочной по
происхождению?
а) гранит б) базальт
в)кварцит г) песок
3. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:
а) за 29 часов; б) за 24 часа;
в) за 34 часа; г) за 12 часов.
4. Выберите верное утверждение:
а) Солнце по размерам равно Земле;
б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;
в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.
5. Земля вращается вокруг своей оси:
а) по часовой стрелке
б) против часовой стрелки
6. Распределение тепла на Земле определяет:
а) растительность;
б) наклон солнечных лучей;
в) положение Луны; г) продолжительность дня.
7. Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является:
а) наклон земной оси к плоскости орбиты;
б) осевое движение Земли;
в) форма Земли;
г) размеры Земли.
8. Сколько царств живой природы существует на Земле?
А) 3
Б) 4 В) 5
Г) 2
9. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?
а) температурой
б) толщиной г) твёрдостью.
в) влажностью
10. Самая высокая горная система суши это
а) Альпы
б) Кавказ
в) Гималаи
г) Памир
11. Установите соответствие между природными явлениями и датами их
наступления:
ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ
ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) весеннее равноденствие; А) 23 сентября;
2) летнее солнцестояние; Б) 22 декабря;
3) осеннее равноденствие; В) 21 марта;
4) зимнее солнцестояние.
Г) 22 июня.
12. Установите соответствие.
1) Осадочные горные породы
2) Магматические горные породы
3) Метаморфические горные породы
а) песок б) мрамор
в) гранит г) базальт
д) мел
е) каменная соль
13. Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к
Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:
Положение Земли на орбите день А) 1. Весеннее равноденствие
Б) 2. Зимнее солнцестояние
В) 3. Летнее солнцестояние
Г) 4. Осеннее равноденствие
Часть 2
С1. Можно ли увидеть водяной пар невооруженным глазом? Если можно, то в каких
случаях (приведите примеры)
С2. Дополните. Самая большая часть гидросферы.
С3. Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.
№ вопроса –Часть
1.
Правильный ответ
Ответы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Б
Г
Б
Г
Б
Б
А
Б
Б
В
1а,2г,3а,4б
1а,д,е
2в,г
3б
А3,Б4,В2,Г1
Часть 2. Ответы:
С1. Водяной пар не видим. То, что мы видим белое облачко у носика чайника или у рта
человека на морозе – результат конденсации более теплого воздуха при соприкосновении с
более холодным воздухом помещения или на улице. Это связано со способностью воздуха
удерживать в невидимом состоянии только определенного количества водяного пара.
Излишки выделяются в виде тумана, росы и т.д.
С2. Мировой Океан.
С3.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания
Баллы 1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры)
И
2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра,
температур, растений)
Указаны 1 и 2 пункты без пояснений
Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями
Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями
1
2
3
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Тренировочные задания для ВПР в 5 классе по географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.