Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.6

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
24.06.2018
Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе
Для закрепления теоретического и практического материала, изученного в 5 классе предлагаются карточки с заданиями по темам: "Прямая речь", "Главные и второстепенные члены предложения", "Сложные предложения", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Синтаксис" . Можно использовать как индивидуальные виды работы, так и коллективные.
Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе.docx
Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе Тема: Прямая речь  Карточки для взаимодиктанта Задание: записать предложения, расставить знаки препинания  Карточка № 1 1. Мама сказала: «Летом мы поедем к бабушке». 2. «Я заблудился», ­ сказал Сергей. 3. Врач подошёл к нему и спросил: «Как  вы себя чувствуете?» Карточка № 2 1. «Пойдём на каток», ­ предложила подруга. 2. «Бери свою стрелу», ­ говорит лягушка. 3. Ребята поинтересовались: «Куда едет этот автобус?» Карточка № 3 1. «Я заболела», ­ сказала Маша. 2. Девочка закричала  : «Папа приехал!» 3. «Сколько тебе лет, Антипыч ?»­ спрашивали мы. Карточка № 4  «Вы здесь живёте?» ­ спросила я.  1. 2. «Всем хорошим я обязан книгам», ­ писал М. Горький. 3. Мама сказала: «Я вернусь из командировки в субботу». Карточка № 5       1.Федя посмотрел на небо и  сказал: «Гроза будет».        2. Чук и Гек закричали: «Это письмо от папы!»        3. «Операция прошла успешно», ­ сообщил хирург. Карточка № 6 1. «Дениска, ты можешь выступить на концерте?»­ спросила Зина. 2. 3. Ребята кричали : «Птицы прилетели!» . Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Карточка № 7        1.Отец сказал: «Вернусь к обеду».        2.Мама спросила: «Когда отходит последний поезд?»        3.  «Ветер к утру утихнет», ­ уверяли нас моряки. Карточка № 8         1.»Отец не приедет», ­ сказала мать.         2. «Ты уже прочитала эту книгу?»­ спросила подруга.         3. Маша сказала: «Я люблю ходить в  этот парк осенью». Карточка № 9 1. Классный руководитель сообщил: «Завтра состоится родительское  собрание». 2. «Соревнования состоятся через месяц», ­ сказал тренер. 3. «Как здесь красиво!»­ воскликнула девочка. Карточка № 10 1. Ребята сказали леснику: «Мы заблудились». 2. «Откуда это дым валит?»­ удивились ребята. 3. Федя спросил: «Картошка сварилась?» Тема: Главные и второстепенные члены предложения  Карточка № 1 1.Что называется подлежащим? 2.Найдите в предложениях главные члены предложения 1.Липа ­ красивое дерево. 2.Липа вынослива. 3.Летом над липой вьются пчёлы. Карточка № 2 1.Что называется  сказуемым?  2. Найдите главные члены предложения 1.Россия­ наша Родина. 2. Книга­ зеркало жизни. 3. Пословица­ мудрость народа. Карточка № 3 1.Что называется дополнением? 2.Найти дополнения в предложениях. 1.Ветер сломал дерево. 2. Птицы вьют гнёзда.  3.Приплыла к нему рыбка. 4. Лес пахнет дубом и сосной  5.Дорожки в саду усыпаны гравием.  6. Автобус привёз экскурсантов. 7. На балконе стояли мешки с яблоками.  8. Ребёнок радуется игрушкам.  9 Туман окуталземлю.  Карточка № 4 1.Что называется определением? 2. Найти определения в предложениях. 1.Мы вошли в сосновый бор. 2. Сухие листья шуршат под ногами. 3.Появилсь первые, весенние цветы. 4.Осеннее солнце осветило поляну.  5.Последние птицы спрятались под крыши.  6.Тяжёлую тучу прорезалияркие молнии. Карточка № 5 1.Что называется обстоятельством? 2.Найти в предложениях обстоятельства. 1.Вчера мы ходили в поход. 2.Домой мы вернулись вечером. 3.Он читает громко. Карточка № 6 1.Какие предложения называются распространенными нераспространёнными? 2. Распространите второстепенными членами данные предложения. 1. Качается трава. 2. Растут деревья. 3.Шли ребята. 4.Наступила осень. 5.Птицы улетают. Тема: Сложные предложения. Задание: Записать предложения,  дать характеристику. Карточки для взаимодиктанта Карточка № 1 1.В костёр дед подложил поленья, чтобы они горели всю ночь.( сложное,  СПП) 2.Сверкнула молния, и ударил гром.( сложное, ССП) Карточка № 2 1.Лес проснулся, когда взошло солнце.( сложное, СПП) 2. Глаза дела боятся, а руки делают. ( сложное, ССП) Карточка № 3 1.Надвигалась туча, и подул сильный ветер. ( сложное, ССП) 2.Я закричал, чтобы они остановили корабль. ( сложное, СПП) Карточка № 4 1.Подул ветерок, пошёл мелкий снег. ( сложное,  БСП) 2.Птица вылетела из кустов, когда я вышел на поляну. ( сложное, СПП) Карточка № 5 1.За лесом всходит солнце, просыпается природа. ( сложное , БСП) 2. Машины засветили фары, потому что шёл сильный снег. ( сложное, СПП) Тема: Тире между подлежащим и сказуемым Чтение — вот лучшее учение. Книга — это источник знаний. Осень — пора грибов. Зима ­ прекрасное время года Грачи – это друзья весны. Снегири – гости зимние. Пословица ­ всем делам помощница. Каток­ спортивное сооружение. Моя сестра­ продавец. Лес – наше богатство  Тематическая карточка «Синтаксис» 1.Что изучает синтаксис? 2.Что  такое словосочетание, чем оно отличается от слова? 3.Каково строение словосочетаний? 4.Что такое грамматическая основа предложения? 5.Какие предложения называются двусоставными, а какие односоставными? 6.Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? 7.Что называется дополнением? 8. Что называется определением ? 9. Что называется обстоятельством ? 10.Какие предложения бывают по цели высказывания? 11.Какие предложения называются распространёнными  ,нераспространёнными? 12.Что называется однородными членами предложения? Как расставляются  знаки препинания  в предложениях с  однородными  членами? 13.Что такое обобщающие слова? Какие знаки препинания ставятся между  обобщающим словом  и однородными членами? 14 Что называется обращением? Какими знаками препинания выделяются  обращения? 15.Что называется вводными  словами? Как расставляются знаки препинания? 16.Что называется сложным предложением? Какой знак препинания ставится   в сложном предложении  между простыми предложениями? 17Что такое прямая речь ? От чего зависит постановка знаков препинания  в  предложениях  с прямой речью? 18.Что такое диалог? Как расставляются знаки препинания  в диалоге? Выполнить синтаксический разбор предложений Карточка № 1 Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые  берёзки и дубки   опустили свои листочки. Чёрная  туча  уходила через поля и  леса на юг.  Карточка № 2 Тропа вывела мальчика к   чистому ручью. Он напился холодной   воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой.

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе

Тренировочные задания по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018