Слово 1 класс. №1 Прочитай. Угадай слово по его значению. Запиши слова в алфавитном порядке. 1. Первый месяц года. 2. День, с которого начинается рабочая неделя. 3. Время года, когда цветут яблони. 4. Время года, когда убирают урожай картофеля. 5. Здание, где дети учатся читать и писать.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №2 Прочитай. Угадай слово по его значению. Запиши слова в алфавитном порядке
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №3 Разгадай кроссворд. 1. Домашнее животное, которое дает людям молоко. 2. Домашнее животное, которое охраняет дом. 3. Домашняя птица, которая несет яйца. 4. Дикий зверь, который спит всю зиму в берлоге. 5. Птичка с красной грудкой, которая живет в наших краях зимой.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №4
Прочитай слова. Выпиши только те из них, которые служат для названия профессий. Камень, каменщик, стройка, строитель, учебник, учитель, сад, садовник, машина, машинист, продавать, продавец.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №5
Прочитай слова. Выпиши только те из них, которые обозначают название грибов. Малина, клубника, лисичка, боровик, черника, груздь, моховик, брусника, береза, подберезовик.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №6
Прочитай слова. Выпиши только те из них, которые имеют два или несколько значений. Парта, нос, ручка, троллейбус, иголка. Составь и запиши три предложения с разными значениями слова НОС.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №7
Прочитай словосочетания. Выпиши только те из них, в которых встречаются слова в переносном значении. Лисий хвост, хвост самолета; мальчик убежал, молоко убежало; девочка смеется, солнышко смеется; ракета летит, время летит; солнечная улыбка, солнечный день.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №8
Прочитай. Найди и выпиши парами слова, близкие по значению. Спешить, студеный, торопиться, холодный, алый, красный, охранять, месяц, сторожить, луна.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №9
К словам из первого столбика подбери близкие по значению слова из второго столбика, запишите их парами. мчаться алый вьюга нестись красный знойный жаркий метель
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №10 Прочитай. Найди и выпиши парами слова с противоположным значением. Высокий, быстрый, низкий, горячий, холодный, медленно, день, широкий, узкий, ночь.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №11 Прочитай. Подбери к данным словам противоположные по значению и запиши их парами. Вспомнить, кричать, потерять, грустить, спешить, закрыть, принести.
|
||||||||||||||||||
Слово 1 класс. №12 Прочитай слова. Подбери к ним по одному близкому по смыслу и одному противоположному по смыслу слову. Запиши.
Радостно, аккуратно, быстро.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №1 Прочитай. Раздели на предложения. Спиши.
Брат и сестра играли дружно потом они поссорились дети разошлись по углам скоро им стало скучно.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №2 Прочитай. Раздели на предложения. Спиши.
Подложили утке куриные яйца скоро вылупились утята утка повела их на пруд цыплёнок пошел за ними все утята полезли в воду цыплёнок тоже полез в воду прибежала бабушка и спасла цыплёнка.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №3 Прочитай. Раздели на предложения. Спиши.
Однажды мы пошли в лес за ягодами вдруг набежала туча дождевые капли падали на землю мы спрятались под деревом скоро дождь закончился через небо потянулась разноцветная радуга.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №4 Прочитай. Раздели на предложения. Спиши.
Ребята нашли в траве раненого голубя они принесли птицу домой мальчики перевязали голубю крыло дети подружились с голубем голубь прижился в доме скоро крыло зажило голубя отпустили на волю.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №5 Прочитай. Раздели на предложения. Спиши. Лиса. Все лето жила в норе лиса но вот пришла зима и шерсть у лисы стала пушистой и теплой лиса покинула нору и пошла бродить по лесу зимой нора лисе не нужна зимой лиса ночует в снегу под кустами.
Предложение. 1 класс. №6 Прочитай. Составь из слов каждой строки предложение. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.
1. На, жила, свете, коза. 2. Была, у, хозяйка, злая, нее. 3. Давала, только, клок, сена, день, в. 4. Жизнь, была, у, трудная, козы. 5. Только, девочка, любила, козу. 6. Она, листики, давала, козе, вкусные.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №7 Прочитай. Составь из слов каждой строки предложение. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.
1. Дети, по, гуляли, лесу. 2. Жучка, залаяла, нашла, и, ежа. 3. Мальчики, собаку, отогнали. 4. Убежал, в, ёжик, кусты.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №8 Прочитай. Составь из слов каждой строки предложение. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.
1. Котёнку, прокусил, пёс, ухо. 2. Сделала, девочка, перевязку, котёнку. 3. Похвалила, мама, Аню. 4. Лизнул, котёнок, девочке, руку.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №9 Прочитай. Спиши только предложения с восклицательным знаком.
Наконец настали тёплые деньки! Мальчики пошли на речку. Там они ловят рыбу и купаются. Над водой летают чайки. Сергей скоро поймал окуня. А Павлику попалась на крючок щука. Хорошо летом на рыбалке!
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №10 Прочитай. Спиши только повествовательные предложения. Подчеркни в них главные члены предложения.
Ты бывал в лесу в начале весны? Хороша ранняя весна! Ярко светит солнце. Тает последний снег. Мягкий ветерок торопит тучки. Весело поёт в небе соловей. А это что за чудо? Из-под снега выглянул голубой подснежник! Цветочек улыбнулся солнышку.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №11 Прочитай. Составь из слов каждой строки предложение. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.
1. Повела, на, ферму, бабушка, Катю. 2. Там, много, кур, увидела, девочка. 3. Куры, во, потом, вышли, двор. 4. Двор, стал, белым, весь. 5. Будто, зима, пришла.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №12 Прочитай. Спиши только вопросительные предложения.
Где зимой белки берут свой корм? В своих дуплах. Летом и осенью они заботливо запасают корм на зиму. Белки сушат грибы, собирают орехи.
|
||||||||||||||||||
Предложение. 1 класс. №13 Прочитай вопросы. Ответь на них, используя данные слова. Ответы запиши.
Что посадила Катя? помидоры Кто повадился клевать помидоры? курица Кто увидел курицу? Мурзик Что сделал кот? погнался Куда от страха взлетела курица? кыша
|
Предложение. 1 класс. №14 Прочитай выразительно. Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений?
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес ( ) Ты о чем шумишь листвою ночью тёмной, грозовою ( ) Что ты шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре ( ) Кто в глуши твоей таится ( ) Что за зверь ( ) Какая птица ( ) Всё открой – не утаи, ты же видишь – мы свои ( ) |
|||
Предложение. 1 класс. №15 Прочитай. Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений? Спиши, расставляя знаки препинания. Знаешь ли ты, какие птицы зимой улетают на юг ( ) А какие птицы остаются зимовать в наших краях ( ) Ребята могут помочь птицам зимой( ) Для этого они делают кормушки ( )
|
|||
Предложение. 1 класс. №16 Прочитай. Прочитай выразительно. Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений? 1. Закончилось весёлое лето ( ) 2. Любишь ли ты осень ( ) 3. Как красиво осенью в лесу ( )
|
|||
Предложение. 1 класс. №17 Прочитай текст. Составь и запиши к нему три вопроса. На уроке. Идёт урок рисования. На партах лежат альбомы и карандаши. Дети рисуют осень. Катя нарисовала березку с жёлтыми листочками. Павлик нарисовал грибы под ёлкой. А Ира нарисовала букет из кленовых листьев.
|
|||
Предложение. 1 класс. №18 Составь из слов предложения. Запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. 1. В, журчат, лесу, ручейки, звонкие. 2. Тихие, старые, шумят, сосны. 3. Клёна, у, листья, красивые, опадают. 4. Застучали, капли, частые, дождя.
|
|||
Предложение. 1 класс. №19 Составь из слов предложения. Запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. 1. Осенние, наступили, дни. 2. Стаи, потянулись, птиц, на. 3. Дождь, холодный, в, стучит, окно. 4. Ждут, дети, зимы, прихода, весёлой.
|
|||
Предложение. 1 класс. №20 Прочитай. Спиши первое и второе предложение. Подчеркни в них главные члены. Утром выпал первый снег. Лена вышла во двор. Девочка захотела походить по снежку. Снег медленно падал на деревья. Ветки деревьев стали пушистыми.
|
|||
Предложение. 1 класс. №21 Прочитай текст. Составь и запиши три вопроса к нему. Детский сад. Маленькая Вера ходит в детский сад. Малыши любят играть. В детском саду много игрушек. Вера любит играть с куклой. Серёжа любит строить дома из кубиков. А Катя любит рисовать цветными карандашами.
|
Речь. Текст. 1 класс. №1 Прочитай пословицы. Как ты понимаешь их смысл? О какой форме речи говорится в них? Спиши пословицу, в которой говорится о письменной речи. Слово- не воробей, вылетит – не поймаешь. Что написано пером – не вырубишь топором. Сначала подумай, потом скажи.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №2 Прочитай текст. Какой текст ты прочитал: монолог или диалог? Почему аист тужил всю зиму? Озаглавь текст. Спиши первые четыре строки. - Аист, аист, где летал? Где ты зиму зимовал? - За горами, в тёплом крае, Там, где Нил волной играет. - Как же ты там, аист, жил? - Да не жил я, всё тужил. Где бы ни был, ни летал- Край родимый вспоминал.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №3 Прочитай. Какой из двух текстов является монологом, а какой – диалогом? Спиши монолог. 1.Перед дождем. Всё притаилось. Не поют птицы. Не чирикают воробьи. Только шепчет и хлопает одинокий лист лопуха.
2. Грибник - Посмотри, мама, сколько я грибов набрал! Сварим грибной суп. - Да это ж мухоморы, ядовитые грибы! Ну и грибник же ты, сынок!
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №4 Прочитай. Какую из этих записей можно назвать текстом? 1. На прогулке пудель так и искрится от радости. Кошки любят сметану и колбасу. Ребята решили построить скворечник. Строители возводят дома.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №5 Прочитай. Составь из данных предложений текст. Озаглавь и запиши его вместе с заглавием. 1. Это дятел долбит кору дуба. 2. Он услышал стук. 3. Однажды он пришел в лес. 4. Летом Юра был в деревне.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №6 Прочитай. Поставь предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Озаглавь его и запиши. 1. Мальчик повесил рисунок на стенку. 2. Саша был один дома. 3. Ему было скучно. 4. Он нарисовал красивый рисунок. 5. Мальчик взял бумагу и карандаши. 6. Мама увидела рисунок и очень обрадовалась.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №7 Прочитай. Найди и спиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. Дерево-обед. Поздняя осень. Скоро наступит зима. Все деревья покроются пушистым снегом. А лесные жители знают, где растет дерево-обед. Это осина. Кору осины любят зайчишки. Любят кору и молодые ветви осинки лесные великаны – лоси. В тяжёлую пору осина выручает зверей.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №8 Прочитай. Какое название больше подходит к тексту: «Наши увлечения», «Народная игра», «Детская игра». Городки – русская народная игра. Она не требует большой площадки. Игра даёт заряд бодрости, развивает ловкость. Писатель Лев Толстой любил играть в городки с крестьянскими детьми. И в наши дни много людей увлекаются городками.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №9 Прочитай. Письменно ответь на вопросы к тексту. Пора листопада. В сентябре кружат в воздухе пёстрые листья. Подхватил их ветер. Он понёс листву по дорожкам. Дети любят собирать разноцветные букеты из осенних листьев. Особенно из кленовых. Кленовые листья считаются самыми красивыми.
1. Когда наступает пора листопада? 2. Что любят собирать дети осенью? 3. Какие листья считаются самыми красивыми?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №10 Прочитай текст. Озаглавь его. Письменно ответь на вопросы. Яркий летний полдень. В лесу пахнет свежей земляничной листвой. Земляника любит солнечные опушки и уютные полянки. Особенно много земляники на светлых лесных вырубках.
1. Чем пахнет в лесу в летний полдень? 2. Какие места любит земляника? 3. Где особенно много земляники?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №11 Прочитай текст. Составь и запиши три вопроса к нему. На реке. Серёжа с папой летом жили в деревне. У папы были удочки. Папа будил Серёжу рано утром. Они шли на рыбалку. Папа наловил много рыбы. Серёжа поймал окунька. У окунька полосатые бока и красные плавнички. Рыбка была очень красивая!
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №12 Прочитай. Составь небольшой рассказ, используя данные слова. Помоги друзьям. Мороз, холод, крепкий лёд, шапки снега, кормушки для птиц, зёрнышки, крошки хлеба, ягодки рябины.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №13 Прочитай текст. Ответь на вопросы. Ответы запиши. Котёнок. В нашем дворе жил котёнок. Однажды он увидел утят. Котёнок погнался за ними. Утята побежали к собачьей будке. Из нее выскочил пёс. Котёнок мигом влез на дерево. Утята спокойно пошли к воде.
1. Где жил котёнок? 2. Что сделал котёнок? 3. Куда побежали утята? 4. Почему котёнок влез на дерево? 5. Чем закончилась история?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №14 Прочитай. Составь небольшой рассказ, используя данные слова. День рождения. Ребята, подарки, цветы, книги, рисунок, торт, чай, музыка, стихи, песни.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №15 Прочитай. Составь небольшой рассказ, используя данные слова. Зима. Коньки, мороз, воробей, ворона, сорока, лисица, быстро, весело, хорошо.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №16 Прочитай. Составь небольшой рассказ, используя данные слова. В лесу зимой. Зима, деревья, земля, кусты, снег, следы, дятел. |
|||
Речь. Текст. 1 класс. № 17 Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Переполох в курятнике. Почуял лисицу пёс Дружок. Захотелось лисице курятинки. Вот и пришла рыжая в деревню. Да как закричит, как залает! Такой переполох поднялся.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №18 Прочитай текст и план к нему. Дополни план текста недостающим вопросом. Запиши план. Пингвины. Кто такие пингвины? Пингвины – это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Они добывают пищу в воде. Но большую часть времени пингвины проводят на суше.
План. 1. Кто такие пингвины? 2. В чём особенность этих птиц? 3. ………………………………..
Перескажи текст по плану.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №19 Прочитай текст и план к нему. Дополни вопросы плана. Запиши полученный план. Перескажи текст по плану. Белка. В старой сосне дупло. В дупле живет белка. Она любит прыгать по веткам. Летом белка насушила грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм на всю зиму. План. 1. Что находится в старой сосне? 2. Кто……………………………? 3. Что она любит делать? 4. Что сделала белка? 5. Где ………………………..? 6. Что ……………………….?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №20 Прочитай текст. Составь к нему план из трех вопросов. Устно перескажи текст по плану. Совёнок. В лесу дети нашли гнездо. Там был совёнок. Совёнок не умел летать. Дети взял совёнка из гнезда. Сова налетела на них. Глаза её блестели. Совёнок громки пищал. Мы пожалели совёнка. Витя посадил совёнка на дерево.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №21 Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Полученный текст запиши. Зайчишка. Уши у него были длинные. Под копной сена мальчики нашли зайчонка. Сережа взял зайчонка на руки. Глаза у зайчонка, как пуговки. Серенький зверёк сидел на руках и смешно шевелил ушами. Он смешно подёргивал длинными усами.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №22 Прочитай текст. Составь и запиши четыре вопроса к нему. Лучший подарок. У Павлика день рождения. Тётя Катя подарила ему машинку. Папа подарил мальчику большой мяч. Мама подарила сказки Пушкина. Павлик поиграл с мячом. Потом он поиграл с машинкой и поставил её на полку. Взял книгу и стал читать.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №23 Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Полученный текст запиши. Книга зимы. Звери в этой книге пишут лапами. Снег называют книгой зимы. Вот написал свой рассказ волк. Его след рассказал, как серый хотел поймать зайца.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №24 Прочитай текст. Составь и запиши три вопроса к нему. Летом. Таня и Саша отдыхали летом у бабушки. В деревне очень много работы. Утром дети помогали бабушке работать в огороде. Потом Таня и Саша шли на речку купаться. Часто внучата с бабушкой ходили в лес за ягодами. Бабушка сварила из ягод вкусное варенье.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №25 Прочитай текст и вопросы к нему. Письменно ответь на вопросы. Наша кошка. У нас есть кошка. Её зовут Марта. Она живет у нас уже пять лет. Марта очень умная и весёлая. Она понимает слова. Марта иногда слушает музыку и танцует. Наша бабушка любит вязать. Иногда у неё падает клубок. Марта приносит клубок бабушке. Бабушка гладит кошку по голове и даёт ей сметану. Мы очень любим нашу кошку.
1. Как зовут кошку? 2. Сколько лет она живёт в семье? 3. Что умеет делать Марта? 4. За что в семье любят кошку?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №26 Прочитай текст и вопросы к нему. Письменно ответь на вопросы. Снегирь. С первым снегом прилетел к нам снегирь. Эта птичка очень красивая. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки чёрненькие. Спинка серенькая. Всю зиму снегирь жил у нас. А весной улетел на север.
1. Какая у снегиря грудка? 2. Какая спинка? 3. Какая головка? 4. Какие крылышки?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №27 Прочитай текст и план к нему. Устно ответь на вопросы. Зяблик. Весело летом в лесу! С утра свою песню поёт зяблик. Это очень нарядная птичка. У неё красноватая грудка. На крыльях зяблика белые полоски. На голове у птички синяя шапочка. Песня зяблика звучит над всем лесом. План. 1. Кто пел в лесу? 2. Какая это птичка? 3. Как звучит песня зяблика? Приготовься писать изложение.
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №28 Прочитай текст и вопросы к нему. Устно ответь на вопросы. Напиши изложение. Подснежник. Растаяла снежинка на верхушке сосны. Упала капелька на снег. Пробила сугроб снега и сухую траву. Скоро на этом месте показалась зелёная стрелка. На ней появилось чудо. Это голубой подснежник.
1. Где растаяла снежинка? 2. Куда упала капелька? 3. Где показалась зелёная стрелка? 4. Какое чудо появилось на стрелке?
|
|||
Речь. Текст. 1 класс. №29 Прочитай текст и вопросы к нему. Устно ответь на вопросы. Напиши изложение. Боровик. Очень нарядно в лесу осенью. Деревья стоят золотые. В высокой траве спрятался боровик. Маленький грибок стоит на толстой ножке. Надел коричневую шапку и ждёт человека с корзинкой. Красивый гриб! Так и съел бы.
1. Какие деревья в лесу осенью? 2. Где спрятался боровик? 3. Какая у него ножка? 4. Какая шляпка?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.