Тренировочный материал для устной часть ОГЭ по русскому языку

  • Контроль знаний
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в данном материале содержится контрольно измерительный материал, который поможет при подготовке к устной части Единого Государственного Экзамена по русскому языку. материал состоит из четырех частей: текст для чтения; высказывание для пересказа текста; монологическое высказывание; и блока с карточками для преподавателя.
Иконка файла материала Вариант 1.docx
1 2 Вариант 1 Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии.   Это   Александр   Сергеевич   Пушкин   –   знаменитый   русский   поэт, прозаик и драматург. Выразительно прочитайте текст о Александре Сергеевиче вслух.  У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Кони   несут   среди   сугробов.   Скачем   опять   в   гору   извилистой   тропой;   вдруг   крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.  Я   оглядываюсь:   вижу   на   крыльце   Пушкина.   Не   нужно   говорить,   что   тогда   во   мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!  Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать   его   с   пологом,   письменный   стол,   диван,   шкаф   с   книгами.   Во   всем   поэтический беспорядок. Пушкин   показался   мне   несколько   серьезнее   прежнего,   сохраняя,   однако   ж,   ту   же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание. (По И. И. Пущину. Записки о Пушкине) Пересказ текста.  Перескажите  прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине: «Странное   смешение   в   этом   великолепном   создании!   Никогда   не   переставал   я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбык нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание». Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку. Задание 3. Монологическое высказывание.  Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1. Хобби (на основе описания фотографии). 2. Мой друг (повествование на основе жизненного опыта). 3. Почему нужно охранять природу? (рассуждение по поставленному вопросу) Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Задание 4. Диалог.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. 3 4 Карточки участника экзамена Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать:  чем занимаются ребята;   где может происходить данное действие; каково выражение лиц мальчиков; нравится ли им это занятие. Тема 2. Мой друг (повествование на основе жизненного опыта). Не забудьте рассказать: когда вы стали друзьями; что тебя привлекает в твоём друге; поддерживаете ли вы друг друга в трудные моменты; почему так важно иметь настоящего друга. Тема 3.Почему нужно охранять природу? (рассуждение по поставленному вопросу). В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:         какую роль в жизни человека играет природа? всегда ли люди бережно относятся к природе? к чему приводит безжалостное отношение человека к природе? что каждый может сделать в деле охраны природы? Карточка собеседника­ экзаменатора. Карточка собеседника­ экзаменатора. Тема 1. Хобби. Опишите фотографию.  время?   как ты пришёл к такому увлечению? Что на это повлияло? хочешь ли ты увлечь своим хобби друзей? есть ли у тебя хобби? Почему тебе нравится заниматься этим делом в свободное  Карточка собеседника­ экзаменатора. Тема 2. Есть ли у тебя друг?  как ты думаешь, почему у некоторых людей нет друзей?  чем друг отличается от знакомых и одноклассников?  согласен ли ты с мнением, что дружбу надо заслужить? Карточка собеседника­ экзаменатора. Тема 3. Почему нужно охранять природу?    были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои сверстники вели себя на природе  неправильно? какие чувства ты сейчас испытываешь по поводу вашего поведения? что конкретно можешь сделать ты, твои друзья и одноклассники по спасению  природы?