Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).
Оценка 4.8

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ОГЭ"; предназначен для учащихся 9 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Материал тестовые задания и задания для написания сочинения.Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).
ОГЭ 2.doc
ОГЭ – 2016 (2 вариант) Задание 1.  Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения про­ слушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Задание 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему общение с деревенскими ребятами развеяло у учителя студенческие иллюзии?»?   1) Учитель был разочарован тем, что его отправили работать в деревню, а не оставили преподавать в Москве. 2) Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для деревенских ребят было не образование, а выживание. 3) Деревенские ребята в большинстве своём были неграмотными. 4) Кроме литературы, ему ещё приходилось преподавать географию и историю. (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушки­ ным, Толстым, Герценом... (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обес­ печивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развра­ том. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, ко­ нечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев­сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких услови­ ях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупо­ стями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из­за этого некоторую неуверенность испытывал и мо­ лодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызы­ вало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.  (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, ма­ ленькие   мужики­школьники,   рано   начинали   трудовую   жизнь,   и   детство   у   них   было   украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь. (По Л. Улицкой) * * Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произве­ дения которой переведены на 25 языков Задание 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. 2) Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушки­ ным, Толстым, Герценом... 3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев­сестёр, и мальчикам, выполняв­ шим всю мужскую тяжёлую работу? 4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать.  Задание 4. Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется  её значением — «приближение». Задание 5. Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н». Задание 6. Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7. Замените словосочетание «культурные ценности» (предложение 16), построенное на осно­ ве согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся сло­ восочетание. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 29. Задание 9. Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Задание 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Всё в Калинове было бедным,(1) разрушенным,(2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были,(3) пожалуй,(4) получше городских,(5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом. Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой. Задание 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   Детство у них давно закончилось,(1) они все сплошь были недоросшие мужики и бабы,(2) и даже те немногие,(3) кого матери отпускали в школу,(4) как будто испытывали неловкость,(5) что занима­ ются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. Задание 13. Среди предложений 1−7 найдите сложное предложение с однородным подчинением при­ даточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14. Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочи­ нительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 15. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из зада­ ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.   15.1 Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык поль­ зуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указы­ вайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвисти­ ческом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   15.2   Напишите   сочинение­рассуждение.   Объясните,   как   Вы   понимаете   смысл   финала   текста: «Дети, маленькие мужики­школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассужде­ ние на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргу­ мент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы: изложение 2 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 приехал украдено действительно ценности культуры двое   из   тридцати мужиков вернулись 30 34 5 2 5 15 сочинение

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 2 вариант (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017