Треннинговое занятие "Я и моя агрессия"
Оценка 5

Треннинговое занятие "Я и моя агрессия"

Оценка 5
docx
03.05.2021
Треннинговое занятие "Я и моя агрессия"
тренинг Я и моя агрессия.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              "Средняя школа № 2  города Рудня"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тренинг на тему: «Я и моя агрессия»

Подготовили и провели : социальный педагог Т.Н.Терешкова

Педагог-психолог П.И.Валетенкова

Цель: формирование адекватного поведения подростков в сложных жизненных ситуациях"

Ход занятия:

Концептуальное введение

Термин «агрессия» несет в себе такие понятия, как «нападение», «враждебность» и т. д., и он используется для обозначения перечисленных действий, которые возникают вследствие страха или разочарования; желания вызвать страх у окружающих или обратить их в бегство; стремления добиться признания своих идей или осуществления собственных интересов. Агрессия – это один из механизмов психологической защиты. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Ее отсутствие приводит к пассивности, зависимости, неумению отстаивать свои интересы, отсутствию собственных идей и целей. Однако, ее чрезмерное развитие отражается на всем облике личности и характеризует человека как конфликтного, неспособного к сознательной кооперации с социумом. Сама по себе агрессивность не делает человека сознательно опасным для общества, так как связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, и сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В нашем житейском сознании агрессивность представляется в виде «злонамеренной активности», и никакой деструкции в себе не несет. Здесь стоит оговориться, что агрессивность – это свойство личности, характеризующееся наличием как деструктивных (разрушительных), так и конструктивных (созидательных) тенденций.

Существуют несколько видов агрессивных реакций:

1.Прямая физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2.Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо (когда «подставляют»).

3.Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4.Негативизм – оппозиционная манера в поведении, проявляющееся в виде или пассивного сопротивления, или активной борьбы против установленных обычаев и законов.

5.Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные  обиды.

6.Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к окружающим людям, убежденность в их «нехороших» намерениях.

7.Вербальная агрессия – выражение негативных чувств через визги, крики, угрозы, топанья ногами, проклятия. Например, мат – это проявления вербальной агрессии.

8.Чувство вины – выражается в виде убеждения человека в наличие у него отрицательных качеств, угрызений совести.

Исходя из этого можно сказать, что агрессия может проявляться в разных формах и причины её возникновения самые разные.

Цель: Научиться распознавать агрессию и справляться с ней.

Задачи:

1.Определить какой вид агрессивного поведения преобладает.

2.Выяснить причины возникновения агрессии.

3.Найти методы контроля агрессии.

Материалы: листы А4 , карандаши, фломастеры, краски, картон, ленточки, пуговицы, разнообразная бумага.

Этапы:

I РАЗОГРЕВ

«Артобстрел»

Цель: снятие напряжение, преобразование агрессии в игру.

Ход упражнения: Чтобы игра получилась живой, площадка не должна быть слишком большой. Участники должны иметь возможность достаточно быстро находить и подбирать упавшие метательные снаряды. Участники разбиваются на пары. Один из партнеров надевает на глаза повязку и берет в руки два метательных снаряда. Другой партнер становится его тренером, но при этом ему не разрешено прикасаться к снарядам. «Слепой» должен делать следующее: бросать снаряды, подбирать их и при этом еще стараться, чтобы в него самого не попали снарядом. Тренер не может прикасаться к своему партнеру, но может разговаривать с ним, указывать ему направление броска и давать советы. «Слепой» также может разговаривать. У каждой пары есть цель — поразить «слепого» из другой команды. Когда это происходит, тренер бросающего игрока кричит: «Попали!» В этот момент игра останавливается, члены выигравшей команды меняются ролями и играют еще раз. Однако попадание в тренера записывается как недочет стрелявшей команде, сигналом этого является возглас «Рикошет!». Никто из участников не должен покидать границы игровой площадки. Это важно для того, чтобы сохранить хороший обзор и обеспечить безопасность участников. Если снаряд вылетает за пределы площадки, руководитель группы может бросить его обратно. Если ход игры замедляется, вы можете подбросить на площадку дополнительные снаряды — это увеличит темп.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Маска агрессии»

Цель: понимание ощущений испытываемых при агрессии.

Ход упражнения: Участникам предлагается подумать создать их агрессивную маску, которая бы выражала преобладающий в них вид агрессии ( виды перечислены в введении), а также примерить её на себя.

 

Обсуждение:

1.Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям, нравятся ли они вам?

2.Когда вы надеваете эту маску?

3.Помагает она вам или наоборот мешает? Как и почему?

4. Как обычно вы себя ведёте в ситуации агрессии?

Упражнение по группам

Цель: Рассмотреть разные варианты отреагирования на агрессивные проявления.

Ход упражнения: Группа разделяется на группы по 3-4 человека. В каждой группе участники должны вспомнить какой-либо случай проявления агрессивного поведения и способы отреагирования на них. Обсудить, как бы другие участники реагировали на эти же случаи и как нужно было бы отреагировать в той или иной ситуации?

Обсуждение:

1. Какие наиболее подходящие способы отреагирования вы выбрали?

2. Давайте подумаем какими способами можно сдерживать агрессивное поведение и как вы обычно это делаете?

Упражнение «Улыбка Будды»

Цель: контроль эмоций.

Упражнение "Улыбка Будды" позволит Вам легко приходить в состояние душевного равновесия. Успокойтесь и постарайтесь ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица и представьте, как они наливаются тяжестью и теплом, а затем, потеряв упругость, как бы "стекают" вниз в приятной истоме. Сосредоточьтесь на уголках Ваших губ. Представьте, как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя легкую улыбку. Не прилагайте мышечных усилий. Вы почувствуете, как Ваши губы сами растягиваются в едва уловимую улыбку, а во всем теле появится ощущение зарождающейся радости. Старайтесь выполнять это упражнение каждый день, пока состояние "улыбки Будды" не будет для Вас привычным.

Шаг вперед - зверь, шаг назад - человек.

Данное упражнение особенно полезно застенчивым людям, стесняющимся своего гнева и стыдящимся его проявления. Сделайте шаг вперед, вызывая в себе дикую ярость, ощутите готовность крушить все на своем пути. Затем сделайте шаг назад, выполняя "улыбку Будды" и возвращаясь к состоянию абсолютного спокойствия.  Снова сделайте шаг вперед, перевоплощаясь в разъяренного зверя, и шаг назад, возвращаясь в состояние человека. Шагая вперед, подкрепляйте свою ярость криками, можете ругаться или с силой сжимать челюсти. При шаге назад очень важно поймать момент расслабления, уделяя внимание мышцам. Это упражнение требует больших эмоциональных затрат. Остановитесь, как только почувствуете усталость. Выполняя его регулярно, Вы увидите, что Ваши шаги будут все быстрее, и Вы научитесь легко переходить от ярости к полному спокойствию.

III ЗАВЕРШЕНИЕ

«Защитный щит»

В жизни не только мы проявляем агрессию в чью-либо сторону, но случается так, что мы и сами попадаем «под горячую руку». В этом случае нам приходится как-то защищаться и давать отпор. Так вот, мы предлагаем вам группой изобразить на рисунке щит, который может защитить от нежелательного агрессивного поведения.

Придумайте каков его принцип действия?

Вопросы для обсуждения:

1.Что является самым главным в моменты проявления агрессии?

2.Как вы думаете, что нужно для того, чтобы с ней справиться?

3.Каков на ваш взгляд смысл негативных проявлений?


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 2 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 2 города

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные обиды

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные обиды

Если ход игры замедляется, вы можете подбросить на площадку дополнительные снаряды — это увеличит темп

Если ход игры замедляется, вы можете подбросить на площадку дополнительные снаряды — это увеличит темп

Не прилагайте мышечных усилий

Не прилагайте мышечных усилий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021