Три состояния вещества

  • Игры
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

цели урока 1.Выяснить основные свойства вещества в жидком, твердом и газообразном состоянии 2.Выяснить чем отличаются различные состояния друг от друга кроссворд По горизонтали: 1. Из чего состоят все тела 2. Мельчайшая частица вещества 3.Существуют между частицами вещества 4. частица, входящая в состав молекулы 5. Явление, при котором вещества сами собой перемешиваются 6.Диффузия происходит потому, что молекулы находятся в ….
Иконка файла материала 44dcb5279ea445fff897558c0ac96648.ppt
Три состояния вещества Три состояния вещества
•По горизонтали: 1. Из чего состоят все тела • 2. Мельчайшая частица вещества • 3.Существуют между частицами вещества • 4. частица, входящая в состав молекулы • 5. Явление, при котором вещества сами собой перемешиваются 6.Диффузия происходит потому, что молекулы находятся в ….
кроссворд 1. Частиц 2. Молекула 3. Промежутки 4. Атом 5. Диффузия 6. движение
Тема урока: Тема урока: Три состояния Три состояния вещества вещества
Цели урока: Цели урока: 1.Выяснить основные свойства вещества в жидком, твердом и газообразном состоянии 2.Выяснить чем отличаются различные состояния друг от друга
Отличительные признаки Отличительные признаки газов газов
Отличительные признаки Отличительные признаки жидкостей жидкостей
Отличительные признаки твердых Отличительные признаки твердых телтел
•Рис. Модели кристаллических Рис. Модели кристаллических решеток: а - льда б - поваренной решеток: а - льда б - поваренной соли (маленькие шарики - атомы соли (маленькие шарики - атомы Натрия, большие - атомы Хлора) Натрия, большие - атомы Хлора)
• Порядок расположения атомов в кристаллической  Порядок расположения атомов в кристаллической  решетке вещества оп ределяет  его физические решетке вещества оп ределяет  его физические свойства.  Так,  например,  алмаз  рис.(а) и  свойства.  Так,  например,  алмаз  рис.(а) и  графит рис.(б )состоят из  одних  и  тех  же  атомов графит рис.(б )состоят из  одних  и  тех  же  атомов —  атомов  углерода,  однако  эти  вещества  весьма —  атомов  углерода,  однако  эти  вещества  весьма отличаются  друг  от  друга,  так  как  атомы  в  них  отличаются  друг  от  друга,  так  как  атомы  в  них  расположены  по-разному расположены  по-разному
Тест с выбором ответа Тест с выбором ответа • 1). 1). Молекулы воды, льда и водяного пара Молекулы воды, льда и водяного пара • А) отличаются друг от друга. А) отличаются друг от друга. • Б) не отличаются друг от друга Б) не отличаются друг от друга • 2.) Промежутки между молекулами минимальны в 2.) Промежутки между молекулами минимальны в • А) жидкостях, А) жидкостях, • Б) газах, Б) газах, • В) твердых телах. В) твердых телах. • 3.) Твердое, жидкое и газообразное агрегатное состояние 3.) Твердое, жидкое и газообразное агрегатное состояние • А) могут иметь все вещества. А) могут иметь все вещества. • Б) имеет только вода. Б) имеет только вода. • В) имеют только некоторые вещества. В) имеют только некоторые вещества. • 4.) Основные положения молекулярно-кинетической теории строения 4.) Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества: вещества: • А) А) • Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов; Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов; • Все частицы находятся в состоянии покоя; Все частицы находятся в состоянии покоя; • Частицы взаимодействуют друг с другом. Частицы взаимодействуют друг с другом. • Б)Б) • Все частицы состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул; Все частицы состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул; • Все частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся; Все частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся; • Частицы вещества взаимодействуют друг с другом. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом. • 5.) Самые крупные молекулы можно наблюдать при помощи 5.) Самые крупные молекулы можно наблюдать при помощи • А) телескопа; А) телескопа; • Б) микроскопа; Б) микроскопа; • В) электронного микроскопа. В) электронного микроскопа. Слово предоставляется 4- й группе
Проверим тест: Проверим тест: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-В. 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-В. • Домашнее задание Домашнее задание • Прочитать §12, 13, вопросы Прочитать §12, 13, вопросы • Задание Задание
Выберите одну из фраз и Выберите одну из фраз и продолжите предложение: продолжите предложение: • Сегодня я узнал…… Сегодня я узнал…… • Было интересно…… Было интересно…… • Я выполнял задания… Я выполнял задания… • Я понял что…………… Я понял что…………… • Теперь я могу………… Теперь я могу………… • Я почувствовал что…... Я почувствовал что…...
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!