Трудный путь к победе.

Трудный путь к победе.

Работа в классе
doc
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Трудный путьк победе.doc

 

 



Тема : ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ.

Цели занятия: 1. Рассказать о Великой Отечественной войне, о трудностях и лишениях, которые испытывали граждане СССР;

2. Развитие критического мышления учащихся, развитие способности анализировать.

3. Воспитание положительных человеческих качеств : патриотизма, чувства долга, гуманизма.

Оборудование урока: проектор, ватман и маркеры.

                                        Ход занятия.

1.    Оргмомент.( 3 минуты)

Приветствие. Эпиграф к уроку : « На войне всё просто, но самое простое в высшей степени трудно» (Карл Клаузевиц)- записано на доске.                                             Вступительное слово учителя.

- Ребята, наш урок сегодня посвящается 75-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Наша страна почти 70 лет была в составе Советского союза, и тяжёлые военные годы 15 республик пережили вместе …  Это наша общая победа. И эта победа досталась очень непросто. Началась Великая Отечественная война в 1941 году, а закончилась в мае 1945 года. И сейчас мы попробуем прикоснуться к событиям тех далёких лет.

2.    Опрос домашнего задания.( 7 минут)

Звучит запись , в которой Левитан сообщает о вероломном нападении германских войск на нашу страну.

Заранее подготовленный ученик рассказывает коротко об основных сражениях Великой отечественной войны. ( во время его рассказа звучит песня «Священная война» .Автор песни : В.Лебедев- Кумач. Композитор: А.Александров.)

- Героизм и мужество советских солдат , проявленные в ходе сражений Великой Отечественной войны, заслуживают вечной памяти. Мудрость военачальников не перестаёт удивлять и в наши дни. За долгие годы войны произошло очень много сражений. Самые крупные из них : Прибалтийская военная операция ( 22июня- 9 июля 1941г.), Смоленское сражение (10 июля-10 сентября 1941г.), битва за Ленинград ( 10 июля 1941г.- 9 августа 1944г.) , битва за Москву ( 30 сентября 1941г.-7 января 1942г.), Сталинградская битва (17 июля 1942г.- 2 февраля 1943г.), битва за Кавказ (25 июля 1942г.- 9 октября 1943г.), Курская битва ( 5 июля- 23 августа 1943г.), Витебская операция ( 3 февраля – 13 марта 1944г.), Белорусская операция ( 23 июня – 29 августа 1944г.), Висло –Одерская операция (12 января- 3 февраля 1945г.)….

3.    Основная часть. (15 минут)

Слово учителя.

- Ребята, мы пока ничего не сказали об участии Узбекистана в Великой Отечественной войне. И не было названо ни одной битвы за какой-то из узбекских городов. Кто скажет, почему? ( На территории нашей страны военные действия не велись. Наша страна в годы ВОВ была тылом).

Просмотр презентации « Вклад Узбекистана в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны».

- Вы, несомненно, знаете о кузнеце Шоахмеде Шомахмудове и его жене Бахри, которые в годы войны приняли в свою семью 15 детей разных национальностей. И к детям они отнеслись с особой теплотой, как и все другие узбекистанцы, взявшие на воспитание эвакуированных детей. Давайте сравним, как к чужим детям относились фашисты, и как к ним отнеслись жители нашей страны.

Ученик читает наизусть стихотворение Мусы Джалиля «Варварство».

-Сколько людей погибло на полях битвы, в немецких лагерях, в массовых расстрелах. Нередко погибал целый полк, обороняя маленький городок.

Далее – другое стихотворение : видео-ролик , в котором артисты Молодёжного театра Узбекистана читают стихотворение Г.Гуляма «Ты не сирота».

- В наше время во многих семьях по одному- два ребёнка. Детские дома переполнены. Почему? Потому что иметь детей тяжело и морально, и материально. Но в трудные военные годы, в голодное время наши соотечественники приняли детей, отдали им последнее, отдали своё. Но не бросили. Ещё и воспитали хорошими людьми.

4.    Закрепление. (10 минут)

- Ребята, у вас в руках маркеры. На доске висит ватман, на котором мы сейчас выполним кластер «Трудный путь к победе». Давайте порассуждаем и запишем все трудности, которые пришлось преодолеть гражданам нашей страны в годы ВОВ.

Пишут( на доске и в тетрадях) : 1) голод, 2) потеря близких и родных,                      3) издевательства фашистов, пытки, 4) работа наизнос , 5) отдавали последнее на фронт, 6) работали даже дети и старики, 7) не было отопления, 8) приходилось жить в землянках, 9) разрушенные дома и здания, 10) отдавали свою жизнь ради спасения товарищей…..

-  Война – это разрушенная вдребезги прежняя жизнь, осиротевшие дети, смерть и ранения, голод, нищета, постоянный страх за свою жизнь и жизнь своих близких. Это сгорбленные матери, которые каждый день и каждую ночь ждут домой своих сыновей, которые уже погибли, защищая родные поля своей грудью. Это отчаянные крики молодых девушек из тех селений, в которые врывались орды военных- завоевателей. Война- это время проявления мужества и храбрости на фронте и в тылу у врага. Наши люди проявили стойкость и силу духа, организовывая партизанские отряды в лесах. Нередко партизанами становились совсем ещё дети.

5.    Подведение итогов.( 9 минут)

- Любой военный конфликт чреват тяжкими последствиями и большими потерями среди населения. Мы живём для того, чтобы предотвратить последующие войны.

Просмотр отрывка из фильма «Офицеры»

Запись сообщения об окончании войны.( Левитан)

Все вместе поём песню «День Победы».

6.      Домашнее задание.( 1 минута). Написать сочинение – рассказ о герое Великой Отечественной войны.


7.     

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)