Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в процессе воспитания детей. С раннего возраста у детей формируют навыки труда.
Обучая детей младшего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением этого возраста, важным фактором формирования трудолюбия.
Справка по трудовому воспитанию.1мл.гр..docx
«Трудовое воспитание детей 1 младшей группы»
Справка
1 младшую группу МАДО ДС « 16 «Родничок» г. Янаул посещают 27
воспитанников.
В сферу контроля были включены:
Анализ беседы с детьми.
Анализ поведения. Наблюдение.
Игровая деятельность.
Труд детей.
Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в процессе
воспитания детей. С раннего возраста у детей формируют навыки труда.
Обучая детей младшего возраста навыкам самообслуживания, важно
сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим
достижением этого возраста, важным фактором формирования трудолюбия. В
младшей группе нашей основной задачей является воспитание
самостоятельности, положительного отношения к труду. Важное место в
трудовой деятельности детей 23 лет занимает самообслуживание.
Необходимо:
1.Формировать умение мыть руки с мылом, насухо вытирать.
2.Прививать умение пользоваться расческой, приводить себя в порядок.
Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко
использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции,
способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий.
использовать такой игровой прием.
Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к
малышам: «Научика ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь , что
надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и
лицо.
Например, продолжая учить детей умываться, воспитатель может
Нука бери мыло….
Буль буль буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце;
глаголами настоящего времени: намыливаю, лью, смываю, вытираю.
Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не
подавлять стремление малышей к самостоятельности важный фактор в
формировании трудолюбия. Труд это работа, занятия, упражнения, т.е. это
все то, что требует усилий, старание и заботу.
Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу.
Важно: 1. Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и
с использованием алгоритма последовательности,
раздевания
сопровождаемое объяснением воспитателя.
2. Прививать умение надевать штанишки, застегивать пуговицы.
3. Использовать дидактические пособия для обучения застегивания
пуговиц. Прямое обучение застегиванию пуговиц, сопровождаемое
объяснением на дидактическом пособии (Куклы мальчик и девочка,
наборы кукольной одежды для мальчика и девочки).
4. Формировать умение застегивать « молнию на кофточке», развивать
силу ведущей руки, приучать аккуратно складывать одежду.
5. Прямое обучение умению застегивать «молнию» (на дидактическом
пособии).
Раз, 2,3, 4. 5 собираемся гулять
Кукла в уголке лежит,
На нас с мамой не глядит
Кофточка на ней раздета,
Застегнем скорей ее,
И скорей гулять пойдем…..
6. Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих
предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка
и.т.д», глаголов настоящего времени: «застегиваю, расстегиваю,
снимаю, кладу, надеваю» и т.д.
При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки:
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет
Собирайся детвора,
Нам давно гулять пора!
Будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.
Необходимо поддерживать стремление детей принимать пищу
самостоятельно и аккуратно, формировать умение держать ложку в правой
руке, тщательно пережевывать пищу, по напоминанию взрослого пользоваться
салфеткой и говорить «спасибо», учить детей узнавать и называть некоторые
блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д.
Например, игра: « Накорми куклу»
Особенно важно продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности
взрослых. Активизировать в речи существительные: медсестра, врач, бинт,
градусник, лекарство, глаголы: лечить, перевязывать, ставить, мазать…
а. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка
бинтом….)
б. Целевое посещение кабинета врача, медсестры, повара….. в. На закрепление играем в сюжетноролевую игру «Больница». (Роль врача
или медсестры –воспитатель).
Игра занятие: «Кукла заболела»
Ой, скорее помогите!
Горлышко мне полечите
Маму я не слушала
Мороженное кушала,
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» (использовать
дидактические пособия).
Привлекать детей к элементарному хозяйственнобытовому труду через
отдельные поручения. Воспитатель не только просит ребенка чтото сделать,
но сразу же при необходимости дает совет, каким способом лучше выполнить
поручение.
Так же в младшей группе дети могу оказывать посильную помощь
взрослому. Необходимо воспитывать желание оказывать помощь воспитателю
в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, убирать
со стола после окончании пищи.
Таким образом, важной задачей трудового воспитания является:
формирование у детей бережного отношения к вещам, умение замечать
беспорядок и по собственной инициативе устранять его, воспитание
трудолюбия, настойчивости в достижении цели; доброжелательного
отношения к окружающим.
Дети, которые получили правильное трудовое воспитание, уважают труд
других людей.
Воспитатель: И.Т.Галяува
«Трудовое воспитание детей 1 младшей группы»
«Трудовое воспитание детей 1 младшей группы»
«Трудовое воспитание детей 1 младшей группы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.