ТРУДОВОЕ
ВОСПИТАНИЕ
КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ЮНОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН
Основные раскрываемые понятия: труд как ценность, нравственное деяние, трудолюбие, трудовое воспитание, культ труда, хозяйственный патриотизм.
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Замечательной чертой русского народа и сегодня является трудолюбие. Трудолюбие, мастерство были и остаются мерой достоинства русского человека. В каждой русской семье с давних пор родители у детей воспитывали стремление к труду. Народ всегда осуждал лень, тунеядство, безделье. Сегодня трудовое воспитание как важнейшая составляющая целостной системы воспитания юного поколения постепенно изживается и в семье, и в школе, уходит в прошлое.
Цель: возрождение ценности труда как нравственного деяния, культа труда посредством выстраивания системы трудового воспитания: следует развивать склонность воспитанников к добровольному творческому труду, интерес к хозяйствованию, к достатку, бережливость по отношению к национальному богатству, отношение к работе не просто как к способу добывания средств к существованию, а как к высшей форме человеческого самоосуществления и благородного самоутверждения (русский хозяйственный патриотизм).
Должны быть восстановлены:
1. Обслуживающий труд.
2. Трудовое обучение, основанное на традициях национальной культуры для девочек.
3. Особые программы трудового обучения мальчиков.
4. Возрождение престижа рабочего и крестьянского труда.
5. Развитие ремесел.
6. Открытие центров современных, необходимых стране профессий.
Труд для школьников должен выступать как осознанная нравственная необходимость, как труд-забота о ком-то или о чем-то, как творческий труд. Исходя из этого, сферы трудовой деятельности детей и юношества могут распределяться в рамках следующих направлений:
– сфера трудового обучения (отдельно мальчиков и девочек);
– определение объектов трудовой деятельности в помещении школы, в школьном дворе, микрорайоне школы;
– открытие мастерских разного профиля, в том числе школы народных умельцев, других трудовых объединений, деятельность в которых должна быть лично и социально значима для воспитанника, необходима для окружающих людей, общества, Отечества. Задача педагогов – найти и разработать такие экологические, милосерднические, миротворческие, социальные программы, в которых могли бы участвовать дети (открытие объединений юных экологов, садоводов, полеводов, юных аграриев, восстановление деятельности школьных лесничеств и др.);
– расширение сферы профессионального обучения и самоопределения воспитанников, разработка и реализация программ профессионального самоопределения «В мире профессий».
Таким образом, будет решаться задача перехода от разовых трудовых дел к постоянно действующим трудовым объединениям школьников. И так как школа самостоятельно не сможет решить эту задачу, ей необходимо будет объединять свои усилия с родителями и общественностью, различными взрослыми движениями, реализующими социально направленные программы и проекты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.