Цели и задачи урока по литературному чтению "Конёк- Горбунок"

  • docx
  • 05.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ урока.docx

 Анализ урока П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя (учебные задания)

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода (СДП)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литературное чтение,

4 класс

Текстовая деятельность учащихся 4 класса. Установить связь авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» с народной. Особенность языка сказки.

Для углубленногоанализа текста использовать произведения разных видов искусства. Задание: найти иллюстрации Н.М. Кочергина к сказке.

УУД

1.Работа с текстом и иллюстрациями, сравнивать, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

Главный метод анализа – сравнение текста и иллюстрации   2. Базовые логические действия:

- сравнивают текст и иллюстрации, устанавливают связь рисунка с настроением героев, одеждой, поведением и характером героев.

Индивидуальная, самостоятельная работа, просмотр аудиофайлов и иллюстраций, прослушивание мелодий и песен.

УУД

1.Общение:

- выразительное чтение отрывков из сказки;

-  речевые высказывания детей строятся в соответствии с поставленной учителем  задачей,

- аргументированно высказывают  свое мнение,

- рассматривают иллюстративный материал, педагог и дети решают общую задачу – правильное понимание стихотворного текста.

Индивидуальная работа, фронтальная работа – беседа, обсуждение.

Выполняют поиск информации при помощи педагога. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

УУД

1. Самоорганизация: ученик сам выполняет задание, общее для класса, без контакта с другими учениками, но в единой для всех темой.

Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (сравнения, исследования).

 

Индивидуальная, самостоятельная работа с иллюстрациями , аудиофайлами.

СДП реализуется: обеспечивается формирование планируемых результатов.

Личностный результат: такой опыт лингвистического комментария необходим учащимся для дальнейшего изучения литературы.

 

Метапредметный результат:

- Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; иллюстрации помогают больше узнать сказку, показать как раньше жили люди, прослушивание музыки помогает лучше узнать героев

- Коммуникативные УУД принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Регулятивные УУД) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата