Анализ урока П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»
Предмет, класс |
Тема анализируемого учебного занятия |
Деятельность учителя (учебные задания) |
Деятельность обучающихся |
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода (СДП) |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
||||
Литературное чтение, 4 класс |
Текстовая деятельность учащихся 4 класса. Установить связь авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» с народной. Особенность языка сказки. |
Для углубленногоанализа текста использовать произведения разных видов искусства. Задание: найти иллюстрации Н.М. Кочергина к сказке. |
УУД 1.Работа с текстом и иллюстрациями, сравнивать, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; Главный метод анализа – сравнение текста и иллюстрации 2. Базовые логические действия: - сравнивают текст и иллюстрации, устанавливают связь рисунка с настроением героев, одеждой, поведением и характером героев. |
Индивидуальная, самостоятельная работа, просмотр аудиофайлов и иллюстраций, прослушивание мелодий и песен. |
УУД 1.Общение: - выразительное чтение отрывков из сказки; - речевые высказывания детей строятся в соответствии с поставленной учителем задачей, - аргументированно высказывают свое мнение, - рассматривают иллюстративный материал, педагог и дети решают общую задачу – правильное понимание стихотворного текста. |
Индивидуальная работа, фронтальная работа – беседа, обсуждение. |
Выполняют поиск информации при помощи педагога. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий. УУД 1. Самоорганизация: ученик сам выполняет задание, общее для класса, без контакта с другими учениками, но в единой для всех темой. Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (сравнения, исследования).
|
Индивидуальная, самостоятельная работа с иллюстрациями , аудиофайлами. |
СДП реализуется: обеспечивается формирование планируемых результатов. Личностный результат: такой опыт лингвистического комментария необходим учащимся для дальнейшего изучения литературы.
Метапредметный результат: - Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; иллюстрации помогают больше узнать сказку, показать как раньше жили люди, прослушивание музыки помогает лучше узнать героев - Коммуникативные УУД принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы Регулятивные УУД) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.