ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Оценка 4.6

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

Оценка 4.6
Научные работы
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
08.05.2019
ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
В Частной образовательной школе "Исток" уже давно пришли к выводу,что дополнительное образование один из составляющих факторов в воспитании и развитии учащихся.Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний,тем легче ему будет определиться в современном мире с выбором жизненного пути,а это очень сложный выбор.
Статья Курмашова СН Исток777.doc
ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ    в РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. Курмашова Светлана Николаевна Частная общеобразовательная школа «Исток», г. Усть­ Каменогорск Демократизация   и   гуманизация   системы   образования   в   Казахстане позволили   рассматривать   дополнительное   образование   как   сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие.   Оно   потенциально   располагает   богатыми   социально­ педагогическими   возможностями   по   развитию   творческих способностей   и   реализации   интересов   детей.   Дополнительное образование   детей   имеет   значительный   педагогический   потенциал: выступает   как   мощное   средство   формирования   мотивации   развития личности;   в   процессах   дополнительного   образования   неисчерпаемы возможности   создания   ситуации   успеха   для   каждого   ребенка,   что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.   Дополнительное   образование,   исходя   из   своего своеобразия, стремится к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, формированию конкурентоспособной личности . Сегодня   термин   «дополнительное   образование»   известен   и   широко распространен,   и   является   составной   (вариативной)   частью   общего образования, сущностно мотивированным образованием, позволяющим обучающемуся   приобрести   устойчивую   потребность   в   познании   и творчестве,   максимально   реализовать   себя,   самоопределяться профессионально и личностно. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.   Дополнительное   образование   детей   многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает   ребятам   в   профессиональном   самоопределении, способствует   реализации   их   сил,   знаний,   полученных   в   базовом компоненте. О необходимости дополнительного образования в школе нет   смысла   никого   убеждать.   Чем   больше   ребѐнок   сможет   усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время — время постоянных перемен. Заполняя   свободное   временное   пространство   учащихся,   школа стремится   оградить   их   от   праздного   ничегонеделания,   от   опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь детей делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем. Поэтому так важно умело использовать   огромные   возможности   дополнительного   образования, благодаря   которому   ученик   действительно   получает   возможность самостоятельно   выбирать   вид   деятельности,   определить   свой собственный образовательный путь. В  ходе  реализации  дополнительных  образовательных  программ  дети формируют   собственное   мнение,   индивидуальное   мировосприятие, получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значить учатся сотрудничеству и сотворчеству. Процесс творчества развивает и обогащает личность, раскрывает ее таланты и духовный   потенциал.   Правильно   организованное   пространство творческой   деятельности   формирует   культуру   личности,   умение видеть и понимать прекрасное,  сопереживать в процессе творчества. Дети, получившие помимо общего, еще и дополнительное образование, как   правило,   имеют   больше   возможностей   полноценно   прожить детство, реализовать свой творческий потенциал. Сегодня и детям, и родителям важно, чтобы система дополнительного образования вместе со школой активно помогала ребенку не только проявить, развить свои способности, но и сделать правильный выбор своей профессии.          В  педагогическом коллективе школы «Исток» решили создавать в  среду, которая воспитывала бы и  развивала детей. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» — говорит народная мудрость. Значит, создание   в   школе   среды,   способной   отвлечь   от   улицы,   от   любого негативного   воздействия   извне,   способной   воспитать   полезные привычки и сформировать модели поведения ,а также   комплексный подход   к   созданию   благотворной   обстановки     не   только   во   время учебных   занятий,   но   и   во   внеурочное   время­   особенно   актуальная задача . Следовательно, организовать свободное время с пользой для развития и   воспитания   детей   —   задача   педагогов   школы   .   А   путеводные положения,   отвечающие   специфике   дополнительного   образования, которыми руководствовался  учредитель школы ,следующие: 1.     Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые ещё не нашли своего дела. 2.     Взаимное превосходство: если у кого­то получается хуже, чем у других, значит что­то должно получиться лучше – это «что­то» нужно искать. 3.         Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. 4.     Успех рождает успех. Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии. 5.           Нет   детей   неспособных:   если   каждому   отводить   время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.   учащиеся   во В   частной   общеобразовательной   школе   «Исток»   внеурочное время могут   развивать свои способности и   реализовать свой творческий потенциал. Для этого в школе работает «Развивающий центр», в котором предусмотрены занятия в следующих студиях: ИЗО, Хореографии, Театр песни и Спортивных игр. На занятиях в ИЗО – студии разработаны различные способы действия с художественными материалами. Так, смешивание и разбрызгивание красок, размазывание по поверхности бумаги пластилина используется при   работе   с   детьми.   Рисование   для   ребенка   ­   радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать. Но очень важно поддерживать   ребенка,   постепенно   открывая   перед   ним   новые возможности изобразительной деятельности при работе с различными материалами.   Нетрадиционное   рисование   расширяет   сферу возможностей ребенка, развивает воображение, фантазию, раскрывает креативные   возможности     и многообразие  окружающего мира.    школьника   почувствовать   красоту   Занятия   хореографией   чрезвычайно   полезны   для   ребенка, способствуют   его   физическому,   нравственному,   эстетическому развитию ­ дети раскрывают для себя все традиции, нравы, обряды, характер различных народов, и их образ жизни, культуру. Хореография у  ребенка  является  дополнением и продолжением   его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких­либо иных источников.   выразительнее, В   процессе   занятия   хореографией   дети   овладевают   танцевально­ плясовыми движениями, знакомятся с различными видами танца: от русского   народного   до   современного.   Их   движения   становятся правильнее,   улучшается   рече­двигательная координация.  Занятия   танцем   не   только   учат   понимать   и   создавать прекрасное,   они   развивают   образное   мышление   и   фантазию, формируют   правильную   осанку,   прививают   основы   этикета   и грамотной манеры поведения в обществе. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно   тот   вид   искусства,   который   поможет   ребёнку   раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. На занятиях   в   «Театре песни» педагог старается повысить уровень певческих   навыков,   способствовать   развитию   артикуляции, музыкальных способностей и музыкальной культуры. Цель   студии     –   развитие   музыкального   вкуса   и   эмоциональной отзывчивости.   Всем   известно,   что   основы   музыкального   развития   и любовь   к   искусству   формируются     в   детском   возрасте   и     создают фундамент музыкальной культуры человека. Благодаря проведенным мастер­классам     мы   увидели   творческий   подход   музыкальных руководителей в организации дополнительного образования в рамках кружковой   работы.   Студия   художественно­эстетического направления   позволяет   раскрыть   музыкальные   таланты   детей, проявить индивидуальность и способность к самовыражению.   Так же в школе работает   студия  спортивных игр. Она  ориентирована на   развитие   ребенка,   приобщение   его   к   культуре   здорового   образа жизни,   воспитание   спортивного   резерва   нации.   Каждый   второй школьник   систематически   занимается   физической   культурой   и спортом.   на   уроках.   аккуратность, На  занятиях по самоподготовки  усваивается тот материал, который изучили     Успешность   зависит   от   атмосферы сотрудничества,   взаимопомощи,   заинтересованного   отношения   к действиям каждого ребенка, как со стороны педагога, так и со стороны коллектива. В связи с этим воспитанники чувствуют себя составной частью   объединения   единомышленников,   что   оказывает   влияние   на формирование   таких   положительных   личностных   качеств,   как: самостоятельность,   стремление завершить начатое до конца. Таким образом целью дополнительного образования является разностороннее развитие детей и, как следствие этого,   успешная   адаптация   в   самостоятельной   жизни.   Данный результат   служит   своеобразным   ориентиром   деятельности   педагога, осуществляющего дополнительное образование.    ответственность, Таким образом, дополнительное образование способно решить целый комплекс   задач,   направленных   на   гуманизацию   всей   жизни   школы: выровнять   стартовые   возможности   развития   личности   ребенка; способствовать   выбору его  индивидуального  образовательного  пути; обеспечить   каждому   ученику   ситуацию   успеха;   содействовать самореализации личности ребенка и педагога. Конечно, далеко не все школы   способны   сегодня   решать   эти   задачи.   Однако   совершенно очевидно и то, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного ― качества   образования   не   безгранична,   особенно   в   рамках   классно­ урочной   системы.   Пора   преодолеть   стереотип   восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно   обладает   возможностью   объединять   в   единый   процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Исследования   современных   авторов   доказывают,   необходимость включения   детей   с   особыми   образовательными   потребностями   в различные   виды   внеурочной   физкультурно­спортивной,   социально­ бытовой, туристко­краеведческой, технической, трудовой активности. ( В.М. Мозговой, Е.Д. Худенко и др.) эколого­биологической,      В свое время еще А.С.Макаренко указывал, что развитию творческих возможностей   школьника   способствует   возможность   проявить   свои умения   на   кружковых   занятиях,   где   дети   могут   показать неповторимость изделий, созданных своими руками. ЛИТЕРАТУРА 1    Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Дис. … канд. пед. наук. ­ Москва, 1998. – 147 с. 2   Скачков   А.В.   Дополнительное   образование   как   социально­ педагогическая проблема: Автореф. дис. … канд. пед. наук. ­ Ростов н/Д, 1996. – 24 с. 3   Щетинская   А.И.   Развитие   творческого   потенциала   педагога   в условиях   совершенствования   дополнительного   образования   детей: Автореф. дис. … д­ра пед. наук. – Казань, 1999. – 34 с. 4 Дорожкина Л.А. Сущность внешкольного воспитания // Менеджмент в образовании. – 2003. ­ № 4. ­ С. 18­30. 5            Жамадилов Н.Д. Позаботимся о нашей опоре и надежде. – А.: Современное столичное образование. – 2004. ­ №3. – С.25­29. 6         Закон Республики Казахстан «Об образовании»// Электронный справочник «Законодательство РК». – Алматы: Юрист, 2004. 7. http://stranamasterov.ru/ 8. http://stranamasterov.ru/user/105496

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЦЕННОСТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019