ЦЕЛЬ УРОКА:
Изучить состояние равновесия тел, познакомиться с различными видами равновесия; выяснить условия, при которых тело находится в равновесии.
При отклонении тела от положения равновесия нарушается и равновесие сил. Если тело под действием равнодействующей силы возвращается в исходное положение, то это - устойчивое равновесие.
Если же тело под действием равнодействующей силы, ещё сильнее отклоняется от положения равновесия, то это - неустойчивое равновесие.
Возможен случай, когда при любом положении тела, равновесие сил сохраняется. Это состояние называется безразличным равновесием.
Вывод 1:
Для устойчивости тела, находящегося на одной точке или линии опоры необходимо, чтобы центр тяжести находился ниже точки (линии) опоры.
Вывод 2:
1. Устойчиво то тело, у которого площадь опоры больше.
2. Из двух тел одинаковой площади устойчиво то, у которого центр тяжести расположен ниже, т.к. его можно отклонить без опрокидывания на большой угол.
Выводы урока:
Существует три вида равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное.
Устойчиво положение тела, в котором его потенциальная энергия минимальна.
Устойчивость тел на плоской поверхности тем больше, чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести.
На любое свободное движение или положение тела
постоянно действуют различные силы,
основная из которых – сила тяготения.
Это касается и взаимодействия
с другими телами.
Д/З Приготовить
1. ножницы;
2. карандаш простой, резинка;
3. линейка;
4. лист плотной бумаги или картона
( можно взять обложку старой тетради)
5. иголка.
Д/З Задание 2: Пользуясь только линейкой и карандашом, найдите положение центра тяжести плоской фигуры
С помощью карандаша и линейки разбейте фигуру на два прямоугольника. Построением найдите положения О1 и О2 их центров тяжести. Очевидно, что центр тяжести всей фигуры находится на линии О1О2
Д/З Разбейте фигуру на два прямоугольника другим способом. Построением найдите положения центров тяжести О3 и О4 каждого из них. Соедините точки О3 и О4 линией. Точка пересечения линий О1О2 и О3О4 определяет положение центра тяжести фигуры
Д/З
В полученный центр тяжести вставьте иголку и проверьте равновесие вашей фигуры.
Покажите всем ЗАПИСАННОЕ ВИДИО
III. Решение качественных задач
1.С какой целью цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты?
2.Почему человек, несущий на спине тяжелый груз, наклоняется вперед?
3.Почему нельзя встать со стула, если не наклонить корпус вперед?
4.Почему подъемный кран не опрокидывается в сторону поднимаемого груза? Почему без груза кран не опрокидывается в сторону противовеса?
5.Почему у автомашин и велосипедов и т.п. тормоза лучше ставить на задние, а не на передние колеса?
6.Почему, грузовик нагруженный сеном легче переворачивается, чем тот же грузовик нагруженный снегом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.