Цифровая библиотека в помощь учителю при изучении творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе
Оценка 4.8

Цифровая библиотека в помощь учителю при изучении творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе

Оценка 4.8
docx
10.03.2024
Цифровая библиотека в помощь учителю при изучении творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе
Лермонтов.docx

Цифровая библиотека в помощь учителю при изучении творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе

Составитель Белицкая Е.А.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ» Шахтерская гимназия»

          

        Изучение творчества М.Ю.Лермонтова в 9 классе занимает одно из главных мест и по объёму, и по значимости. С произведениями писателя школьники знакомятся на протяжении обучения как в начальной, так и в основной школе. Задача учителя литературы в 9 классе не просто подвести итог изучения творчества гения русской литературы, но попытаться воссоздать целостный художественный мир писателя во всем его жанровом разнообразии. В 9 классе изучается широкая палитра лирических стихотворений поэта, а также главное эпическое произведение Лермонтова – роман «Герой нашего времени». Чтобы процесс обучения был более успешным, в помощь учителю предлагаются цифровые видеоматериалы, которые позволят интенсифицировать учебный процесс, расширят спектр возможностей метапредметного образования.  Предложенные цифровые ресурсы включают видеопродукты различных жанровых форм: видеоуроки, презентации, клипы, буктрейлеры, скрайбинги, аудиокниги, образцы художественной декламации, документальные материалы. Для расширения культурологической компетентности учащихся в хрестоматию включены песни и романсы на стихи поэтов, художественные фильмы и телевизионные спектакли по изучаемым произведениям. Использованы ресурсы образовательных платформ, сайтов и каналов: LiameloN School, Инфоурок, Скрайбинг и литература, ukazzka, Знайка.ру, audiopedia.  Ряд материалов подобран по принципу вариативности, что дает учителю возможность принятия оптимальных решений по отбору и систематизации учебных компонентов. Дан полный перечень всех видеоматериалов в логике учебной программы по литературе, они размещены в таблице с указанием темы и содержания видеопродукта, жанровой принадлежности, тайминга. Здесь же дана электронная ссылка для просмотра в интернете.

 

Словарь

Анимация – искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Аудиокни́га  –  озвученное литературное произведение, записанное на любой звуковой носитель.

Буктрейлер – короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге

Вокальное исполнение - вид музыкального искусства, основанный на мастерстве владения певческим голосом.

Видеоинформация  –  знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, зафиксированные на магнитной ленте, кинопленке, фотоснимке или оптическом диске, с которых оно может быть воспроизведено.

Видеокли́п  – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.

Видеолекция –  специально подготовленная учебная видеозапись.

Видеопрезентация – презентация в формате видео, которую можно смотреть на компьютере, телевизоре, экране проектора, в Интернете. Обычно она включает звуковое или музыкальное сопровождение.

Видеоурок – обучающая видеозапись; дистанционная форма обучения, с помощью которой можно изменить классическую форму преподавания.

Мелодеклама́ция  – художественное чтение стихов или прозы с использованием музыки.  Отличие декламации под фоновую музыку от мелодекламации в том, что в мелодекламации читающий соблюдает ритмику мелодии, под которою идёт чтение.

Скрайбинг – новейшая техника презентации; речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками, получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Телевизионный спектакль –  оригинальный спектакль, созданный в телевизионной студии, специально для телевидения и по его законам.

Фрагмент –   часть произведения искусства, отрывок художественного создания.

 

Художественная декламация – выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного произнесения стихов и прозы.

Художественный фильм  – произведение киноискусства, , воплощённое в сценарии и интерпретируемое режиссёром, которое создаётся с помощью актёрской игры.

 

1

М.Ю.Лермонтов.

видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=MEEFV4vS87M&t=1s

8.02

2

Лермонтов, загадки биографии.

видеопрезентация

https://www.youtube.com/watch?v=v-bZeWz1wpI&t=1450s

28.47

3

 5 фактов о Лермонтове, о которых не знали в школе.

видеоинформация

https://www.youtube.com/watch?v=h41yZJ3jucM

1.52

4

Основные темы творчества М.Ю. Лермонтова .

видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=fbZUN_NXCJY&t=2s

9.05

 

 Стихотворения Лермонтова:

 

 

 

5

 «Когда волнуется желтеющая нива».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=fgkwoVMWgtA

1.25

6

 «Когда волнуется желтеющая нива». Анализ.

видеопрезентация

https://www.youtube.com/watch?v=Ja8TIc9y_PY

2.30

7

«Смерть Поэта».

видеоклип

https://www.youtube.com/watch?v=8sYaA7qAfMU

7.43

8

«Родина».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=SCWSHfkuUwc&t=2s

4.09

9

«Дума».

художественная декламация

 

 

10

 «Пророк».

фрагмент художественного фильма

https://www.youtube.com/watch?v=UF_tP4MgeYM&t=2s

3.39

11

 «Поэт».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=R5YsvgiBg30&t=2s

2.36

12

«Нет, не тебя так пылко я люблю...».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=qlzGr5q_de4

0.59

13

 Романс  «Нет, не тебя так пылко я люблю...».

фрагмент художественного фильма

https://www.youtube.com/watch?v=bBWvz5UUZ0c

2.29

14

«И скучно и грустно».

видеоклип

https://www.youtube.com/watch?v=UmN7NrfjPZk&t=3s

1.31

15

 «Нет, я не Байрон, я другой...».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=kjCvSgdVIoE

0.52

16

 «Есть речи значенье...».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=ZWbrlixh9KI

0.47

17

«Предсказание».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=IHw92xyJbM4&t=2s

1.04

18

«Нищий».

видеоклип

https://www.youtube.com/watch?v=C8CIDSsROjk

0.35

19

 «Я жить хочу!...».

художественная декламация

https://www.youtube.com/watch?v=QvNQinv-cJM

0.40

20

 «Герой нашего времени». История создания. Композиция .

видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=mZ38eLaIjJI

7.07

21

 «Герой нашего времени». Краткое содержание.

скрайбинг

https://www.youtube.com/watch?v=lcOvyC7pKrk&t=2s

7.29

22

 «Бела».

художественный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=MA68lolYFRM

107.06

23

Встреча Максим Максимыча и Печорина.

фрагмент фильма

https://www.youtube.com/watch?v=wGvW5-pJ-Fo

2.30

24

 Княжна Мери».

телеспектакль

https://www.youtube.com/watch?v=2S6w7h9Kdvo

87.27

25

«Тамань».

художественный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=5lq7WTcXcT0

60.39.

26

«Фаталист».

аудиокнига

https://www.youtube.com/watch?v=gYFwiBAPG_s

26.47

27

Буктрейлер  романа «Герой нашего времени»

буктрейлер

https://youtube.com/watch?v=9A_VDGZKFSE

2.46

28

Лермонтов. Сложность Печорина в «Герое нашего времени». Русская классика. Начало

видеолекция

https://youtube.com/watch?v=uHdbunU0G6k

15.21

29

Герой нашего времени- Лермонтов, Печорин и не только. Жизнь фаталиста

видеолекция

https://youtube.com/watch?v=iVU9pL0cf6s

32.24

30

Лекция «Как устроен „Герой нашего времени”»

видеолекция

https://youtube.com/watch?v=-ArzgPZZV4A

50.42

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цифровая библиотека в помощь учителю при изучении творчества

Цифровая библиотека в помощь учителю при изучении творчества

Аудиокни́га – озвученное литературное произведение, записанное на любой звуковой носитель

Аудиокни́га – озвученное литературное произведение, записанное на любой звуковой носитель

Художественный фильм – произведение киноискусства , , воплощённое в сценарии и интерпретируемое режиссёром , которое создаётся с помощью актёрской игры

Художественный фильм – произведение киноискусства , , воплощённое в сценарии и интерпретируемое режиссёром , которое создаётся с помощью актёрской игры

Поэт». художественная декламация https://www

Поэт». художественная декламация https://www

Княжна Мери». телеспектакль https://www

Княжна Мери». телеспектакль https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024