Цифровые технологии для повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

  • pdf
  • 18.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цифровые технологии.pdf

Цифровые технологии для повышения мотивации

обучающихся на уроках английского языка и во

внеурочной деятельности.

Долгова Ольга Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги

3



«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.»    ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Появление и распространение

интернета изменило

способ изучения языков к лучшему. Современные учителя иностранных языков должны

4

учитывать потребности и интересы сегодняшних школьников. В наше

время любая из моделей обучения, будь то урок, кружок или

факультативный курс по английскому языку, не

может быть эффективной без применения современных технологий.

Цифровое обучение - это любой тип обучения с использованием технологий. Оно может оказать неоценимую помощь

5


учителям и учащимся во всех областях обучения.

Неспособность или нежелание вводить цифровые технологии в образовательный опыт учащихся, может привести к тому, что они не смогут безболезненно

интегрироваться в современное общество и активно коммуницировать с другими его участниками.

  и выстроить Нам нужно догнать

Технологии уже составляют эффективные отношения с значительную часть жизни поколением

                                                                                                                 современных детей за                                                        центениаловкак его ещё , или,

                                                                                                пределами классной комнаты,                                                            называют поколение Z.– 

Личностно- ориентированный  подход

поэтому включение их в

обучение имеет смысл, и при

             

этомнеобязательно

ограничиваться лишь

использованием презентации в       PowerPoint! 

6

Технологии играют роль мощного обучающего инструмента

7

При хорошем планировании и творческом подходе, цифровые технологии могут быть использованы для создания значимого опыта обучения, который будет полезен как учащимся, так и преподавателям. 


1) Учащиеся в роли учителя или технология перевернутый класс.

Thinking outside the box can expand your worldview.


Как воспитать разностороннюю личность, умеющую критически относится к информации, полученной из различных источников, открытую для безграничных возможностей. 

8

Дает учащимся возможность развивать исследовательские навыки, научиться оценивать, заслуживают ли доверия онлайн-источники, проверять материалы, найденные в Интернете, и узнавать о надлежащем использовании видео или аудиоклипов и изображений.

Навыки рассказа или изложения материала считаются важным мягким навыком (Soft Skills), и увлекательное представление темы в классе их сверстникам может помочь учащимся обрести уверенность. Использование информации и материалов, найденных в Интернете, также дает возможность учащимся понять, что такое авторское право, как правильно использовать чужие материалы и как защитить свои. Цифровые технологии по праву могут считаться помощниками в проектной и исследовательской деятельности учащихся. Ведь найденные материалы нужно уметь проанализировать, систематизировать и оценить, используя критическое мышление.

2)     Онлайн          -инструменты  и сотрудничество.     

Навыки совместной работы будут оставаться востребованными в будущем. Учащиеся, которые научатся комфортно сотрудничать с другими с самого начала, будут иметь преимущество на рынке труда в будущем. С помощью онлайнинструментов, таких как Документы Google , ученики могут делиться своими работами и редактировать друг друга.


9

Для мозгового штурма, создания ментальных карт, кластеров, схем, таблиц и графиков совместно с классом или в группах можно воспользоваться одной из виртуальных досок Miro или Padlet. Они хорошо подходят для планирования, обсуждения любых идей, а главное совместной работы с учениками, как в классе, так и во время онлайн-занятия.

3)     Программное обеспечение,   Отличныйсмартфонов способ учащихся, использования для             

приложения и система ответов в классе участия в опросах и

викторинах в классе.

10

 

Существует ряд приложений, которые позволяют большим группам учащихся одновременно отвечать на вопросы с одним или несколькими вариантами ответов, а так же генерировать больше открытых ответов в режиме реального времени.

Приложения Google формы, Survey Monkey, Mentimeter: в них можно создавать презентации, облако слов, опросы, оценки и мнения учащихся в реальном времени, проверять статистику полученных ответов..


Для закрепления и тренировки лексики я предлагаю своим учащимся воспользоваться всем известными приложениями LinguaLeo, Puzzle English, Busuu и т.д.


17

Применение современных технологий обучения английскому языку в образовательной организации делает урок, факультатив или занятие кружка более эффективными, насыщенными и  продуктивными.  Самое важное в современных  образовательных технологиях – это результат! И, если он соответствует потребностям учащихся и образовательным стандартам, значит мы на правильном пути! 

В начале января 2021 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов в российских школах для обучения. Дело в том, что вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4. 3648-20, которые будут действовать до 1 января 2027 года. Пункт 3.5.3. нового документа гласит: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Но!!! Далеко не все школы оснащены по последнему слову техники, а благодаря смартфонам, которые сейчас есть у всех, можно задействовать весь класс. Кроме того, технологии развиваются очень быстро, и сейчас можно выбрать очень хорошие бесплатные или недорогие программы. Тотальный запрет на использование смартфонов в школе может привести к обратному результату: мотивация ученика не повысится, а, напротив, упадёт. Потому что когда гаджеты изгоняются из школы, между ней и «внешней» жизнью возводится стена. 

18

19

Да, наши знания ограничены, но только безграничные воображение и любовь к своему делу могут помочь нам найти общий язык с поколением Z. Ведь они «родились со смартфоном в руках», цифровые технологии окружают их с самого детства, а интернетнеотъемлемая часть их жизни.

                                                                                                                                                                                                                                        20

 

Посмотрите также