Цифровые технологии в железнодорожной инфраструктуре студент РГУПС 1 курс Черноиванов Тимофей
Оценка 4.8

Цифровые технологии в железнодорожной инфраструктуре студент РГУПС 1 курс Черноиванов Тимофей

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
физика
Взрослым
05.12.2018
Цифровые технологии  в  железнодорожной   инфраструктуре студент РГУПС 1 курс Черноиванов Тимофей
Инфо‪рма‪ци‪о‪нные техно‪ло‪ги‪и‪ сего‪дня - это‪ не про‪сто‪ средства‪ по‪ддержки‪ упра‪влени‪я, а‪ о‪ди‪н и‪з ва‪жнейши‪х элементо‪в и‪нфра‪структуры тра‪нспо‪рта‪. Та‪ки‪е про‪екты требуют бо‪льши‪х за‪тра‪т, во‪змо‪жно‪, что‪ через неско‪лько‪ лет эти‪ и‪нвести‪ци‪и‪ о‪купятся. На‪ железных до‪ро‪га‪х стра‪ны ра‪зра‪бо‪та‪н и‪ успешно‪ внедряется ко‪мплекс мно‪го‪целевых и‪нфо‪рма‪ци‪о‪нных техно‪ло‪ги‪й, по‪зво‪ляющи‪й выпо‪лнять ко‪ммерчески‪е и‪ эксплуа‪та‪ци‪о‪нные про‪цедуры перево‪зо‪к не без электро‪нно‪го‪ о‪бмена‪ да‪нными‪, о‪н о‪сно‪выва‪ется на‪ о‪тра‪слево‪й и‪нфо‪рма‪ци‪о‪нно‪-телеко‪ммуни‪ка‪ци‪о‪нно‪й и‪нфра‪структуре, включа‪ющей в себя во‪ло‪ко‪нно‪-о‪пти‪ческую ци‪фро‪вую сеть связи‪, ко‪то‪ра‪я выхо‪ди‪т на‪ та‪мо‪женные терми‪на‪лы и‪ о‪сно‪вные мо‪рски‪е по‪рты.
РАБОТА (1).pdf

                         Седьмой   Всероссийский конкурс  научных работ 

   среди студентов и аспирантов  по транспортной  проблематике

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: « Цифровые технологии  в  железнодорожной   инфраструктуре»

 

                                                                

 

 

 

 

 

                                                            Автор  студент I курса Т.Р.Черноиванов

 

                                                            Научный руководитель М.В.Покотыло

 

                                                           Ростовский государственный университет            

 

                                                     путей сообщения ФГБОУ ВПО РГУПС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Москва

                                                  2018г

                                                Содержание  эк

 

1.Введение                                                                                                              2

2.Информационные  овемгый системы на   прждтранспорте и  опасных их взаимодействие  еуов с другими  нзацей системами отрасли  тесьной вычРЖД                                                                                        8

3.Разработка  гьявкпй жи внедрение   ствдеинформационных технологий  правильом на транспорте  гврит         9

4.Потребность в   этивныкачественной и  иема точной информации                                е кшир            12

5.Инновация ближайшего  что будущего                                                                   15

6.Заключение                                                                                      ольга                     21

7.Библиографический список                                            купац                                     22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

                                                          1. Введение

            В базу настоящее    время развитие   базовым любого предприятия    гдлпрмых невозможно

без обеспечения его    прменютсинформационной  злрецю инфраструктурой.  Данный   звклрдймпроцесс   аний компроизводства требует не  центров только перемещение материальных  свые ценностей, но  планируется и постоянного  зврпчным движения информационных  тсх чбрнпотоков. Внутрипроизводственная,  трудовыми национальная и   аснимеждународная транспортировка  е бильнмтоваров требует  реальному непрерывного информационного  остцй покрытия и  тяговым документального обеспечения.  терминал

               Общие системы  стали объединяют все  верно технические средства  модели во всех  звпляющих странах,

предоставляют  получат мгновенный доступ  ть впродк необходимым  р данным, позволяют  ловких существенно упростить  асоыми процедуры издания  г и проверки  ключевой необходимых документов,  о уча возможность  тимофей электронного обмена  плоы данными с  сбора клиентами и  ь оздалипартнерами сокращает  идел вероятность ошибок  требований и задержек,  цифровую связанных с   тявчеловеческим фактором.            крпном         

 Совокупность использующихся   рботв таких  я организуетсистемах технических  я ановисредств и  ых адёжметодов их  всю использования  зв упцшотносят к  бхднем информационным технологиям. теваы Информационные   ехн технологии, являющиеся  понять результатом сочетания технических возмо конепия жностей вычислительной   соврмытехники, электросвязи,  ржд информатики, направлены  зботку на сбор,   лизнакопление, обработку,   зртчдспцанализ и доставку   информации потребителям.   зватлиспИнформационные технологии  роф призваны

обеспечивать   рзуноавтоматизацию рутинных  км высопераций управленческого  сегодня персонала, подготовку  базе аналитической информации  было для принятия  ченых решений и  различной поставлять своим  гибкое потребителям любые  соруиых виды данных,  виды независимо от   звнмрасстояний и  бластных межобъемов.

         Компьютеризация  едноги единые   ужбазы данных  влеприю на транспортном  строгих предприятии обеспечивают  гораздслаженную работу  едстпризых разных структур:  раньше логистики, экспедиторов,   прогнозистов, водителей,  отдела отдела кадров,  доступа диспетчеров, с  том максимальной быстротой   гтсклчхнм

реагировать на  в дкументзапросы друг  евыполию друга.

         Общая  азы база данных  зтах пдящорганизуется таким  авти ыобразом, чтобы  юбых любой работник  дону имел к  цеых ней доступ,   зби мог  тя разввносить поправки,  быть а руководитель  гьявкпй жтранспортной компании  лица видел, как  стрпения происходит работа  т имна местах,   гктлоннасколько она  есть эффективна, какую  борт прибыль приносит,  дповния что требуется  проекты изменить.

 

 

 

 

 

 

 

Цель расчеты работы: Изучить современные  снтах гминформационные технологии  твегоударых и их  крти разработку на  рвозках п

предприятии железнодорожного  зчеия транспорта. Рассмотреть обеспечение устойчивости   ьзватждуп конкурентоспособности компании  совния ршна глобальном   оцнкрынке  единую транспортных и  зрмых логистических  услуг  се кза счёт  компаниях использования современных   рючецифровых технологий дбрена

Задачи:

-рассмотреть  информационные системы на транспорте  и их взаимодействие;  крпном расширить

спектр  я реци повышения   тлькачества предлагаемых  аетя нырынку транспортно-логических  тв кжируслуг;

-                     изучить процесс    тсокупразработки и внедрение информационных  технологий на   скортранспорте, повышения   ятедуровня интеграции  е блжайшРоссийской транспортной  расходы системы в  ertms международные транспортные   льидуюкоридоры;

-                     повышения   теднадежности и  св мплебезопасности движения,  оезда повышение провозной  зть сни пропускной  различные способности железных  ет нбирдорог за   льзванспсчет современного   развития  ткрые интеллектуальных систем  периода управления;                              

-сокращение ае огпстоимости жизненного  тя нмойуправлцикла инфраструктуры  клентов и подвижного  злрдых состава,      повышение производительности  призваны труда за  рабочих счет создания  тв рэкспединформационных систем  я прндложи микропроцессорных  теримльных систем управления   ротехнологическими  процессами;  еопи

-сокращение влияния   а«человеческого фактора»; привел

-обеспечение необходимого   кечмуровня киберзащищенности.ent ag

 

                                              

                                         

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                                         Аннотация.

Автор   глтехнямработы Черноиванов глецк Тимофей Романович  екторах студент РГУПС  клещиха город Ростов  тнекрых –на   нтеграц-Дону  факультет  «тчнй  леякоУправление процессов перевозок»

Руководитель проекта дповния  6доцент кафедры « Массовые коммуникации и прикладная лингвистика» РГУПС М.В. Покотыло.

лти жнЦель данной  таких работы : Изучить виды   современных  важным информационных технологий  засчёт и их  слажеую разработку на  любых предприятии железнодорожного  разных транспорта

Обеспечение процеы устойчивой конкурентоспособности   лтерминкомпании на  тлнческой глобальном рынке  я рнп транспортных  еопных и логистических пимеы  услуг за рпния мщ счёт   использованияепкония    современных  цифровых  бхнедим технологий.

Задачи: единую  

-изучить информационные  злрдых системы на  т имтранспорте  и  своим их взаимодействие;  рутиых расширить спектр   тни повышения  года качества предлагаемых  авти ырынку транспортно-логических  даые услуг;

-                     изучить   звктцпроцесс  разработки   ёевусйчи внедрение  згвмых информационных  технологий  зая модейстна транспорте,  связь повышения уровня  субъектах интеграции Российской   болтранспортной системы  мпс в международные  развитых транспортные коридоры; вести

-                     повышения надежности  й промшлеи безопасности  зь рмдвижения, повышение  ов еханизпровозной и  клещиха пропускной способности  даые железных дорог   лтерминза счет  оия развития интеллектуальных  проезда систем управления; св трудник

-сокращение стоимости  лось чнжизненного цикла  в дметинфраструктуры и   ктехнподвижного состава,

повышение влеприй  производительности труда   гэтблипза счет  создающих создания информационных  вспмгательных систем и  х роч микропроцессорных систем  извлечь управления технологическими   ктовпроцессами;

-сокращение  змжен влияния «человеческого  асе кинфактора»;

-обеспечение  лица необходимого уровня  заин орюкиберзащищенности.

       Мир  нцкой муже пережил  путем три   устчивнаучно-технические революции,  ргах да тот сырьем альная автоматизация  всти змжн

окрещенная «Индустрией  а рнц РЖД» характеризующаяся  й циэксплут массовым внедрением   кличеств

кибернетических систем  упешность в производство,  й накопитлобслуживание человеческих   энмпотребностей. в сваые ключая быт,   лнивыдтруд и   тедосуг, происходит  одни прямо на  оперативых наших глазах.   аспоых  

В рамках  успешно реализации Стратегии  ы ндсразвития холдинга  си аРЖД на  tdпериод до  ся рбупо2030 года в рабтникпринятой

советом  лрец здиректоров ОАО  «РЖД»изм от   оптиче23 декабря 2013г.№19,инициируемый  так проект  «Цифровая врмни железная дорога» последующая  имеет цель  вцомзя повысить конкуренто  прнвспособность и  зной лж эффективность холдинга  ые эксплутцио«РЖД» за  бол счет применения  зчеия прорывных информационных  раньше технологий .

I      а  этап  научно уровень - технической революции ах пиме «XVIII-XIX пы оцедувв» определиластребй  переход от n grручного труда  стей змжнк в крупному  ольнесмашинному  производству, счет использовании энергии  имел пара.

II   лзныж этап научно-технической   революции  конец «работу         XIX- начало   клмаXXвв» прин» Привел к  морские использованию электроэнергии,  к шибпоявлению новых   гтскхничотраслей хозяйства   кторф: машиностроения, самолетостроения, производство  рынках  алюминия  крти и др. е ванмф привел к   лдованиспользованию атомной  е крой энергии, развитием  ксперты электроники, космической с  техники

IIIсоздание этап научно  клив мтехнической революции  срндми «середина врх тнXX вв». .кучстнм

           В          настоящее  лнять время       завершена  самой разработка         комплексной  тникрабв программы инновационного  лиц развития холдинга   гквыс«Российские железные   тводороги» на  оптическую период  запланирован нчле ного временного  ния щосвпромежутка до  они 2030 годов, одной  т сниз приоритетных  инфра задач которой  связаны является реализация   вродцткомплексного научно-технического  двери проекта «Цифровая   вкл железная дорога»   аетзы(ЦЖД). Цифровые  визуальной технологии в  а леякоЖД структуре  прямо – это  центров совокупность информационных  пляющ звтехнологий, процессов  рмаце фи стандартов  ктульном взаимодействия, которая  му йшдальн соответствует цифровой  циотэксплумодели ые         бизнеса  желчшат л  езнодорожной кампании. вх ческом           

                Целью настоящего  периода решать      развития  цифровых посадки          технологий  датчиков ОАО РЖД  крчдцй ышявляетсязэ с        неразры ткчелогх вная связь  между планируется пользователем,  тнапрямую ранспортным рботющих средством,  системой  эксперт управления движением  свруоых и инфраструктурой,  зрения то есть lng modeформирование новых  пектр сквозных цифровых  й зм технологий организации  речь перевозочного процесса. згвмых

               В условиях,  выбор когда от  центров компаний требуются  св трудникгибкость и   тикпроблемскорость реакции  я льциона развитых   впрнконкурентных рынках,  рубежом успешность будет  рвозками попределяться цифровой  ки ыстамоделью бизнеса,   тюнв основе   зопмруюкоторой лежат  пару следующие принципы:   залустполная согласованность,  от бизнес в  ые вац режиме онлайн,  тсервисное рым к управление. рнабм

            В области  единая организации пассажирских   зьрйцысждлперевозок на   прбазе цифровых  намдчск технологий формируются  стандарты цель качества  автор услуг,  основанные  счет на передовом выбирает опыте обеспеч  ениярвт .                 

             Во-первых,   бмсштиспользуются технологии  запросы Business Process среду  Magment зровать н «BPM»Которые  важнейших напрямую занимаются  пцемикных управлением бизнес  акьны процессами  для  вспутникй систем моделирования   зглрд различных подразделений,   глюбкоторые в  нои совокупности своей  черкасов направлены на  уровень оказание конечных  выпадут транспортных услуг  тнций компи обладают  твзай мшенабором финансовых , оуарин темпоральных  и  единую натуральных показателей  три по которым   крпномопределяется качество  лти жнконечных услуг.

Первоочередной задачей  еопных стоит использование  эта технологий Internet у оаши of  Trin декабря gs «IOT  гвскл ,интернет вещей вчй пдн ,для устройств   чобспни первичных  кль нтрданных, по  стрх нкоторым вычисляются  спрцей показатели внутренних   звклрдймсервисов подразделений»  ,рмвыполняется последующая  входит агрегация для  я ановиконтроля показателей  тв бъекачества конечных  услуг в   мжнрежиме приближенном   к реальному  ствозрющим времени. Для  субъектов повышения качества  ра предоставляемых пассажирам  тя развуслуг является   рбполям внедрение интеллектуальных  следования систем управления   рпвокзалами - изменения  за втеплобъёмов, структуры,   гтелчднйзхарактера и  ловским направленности пассажиропотоков;  згвплир

      Во-вторых  внедрение малолюдных  зтлучдым и безлюдных   гаспсредств управления ткрым процессами перевозок-это   тэкплуцсредства ,позволяющие   теаминимизировать влияние  работу человеческого фактора  асе кинфв регулярных  ов еханизпроцессах путем  сферы сокращения « точек  зея ыввхода» в  цикла процесс за  удельный счет стандартизации   кнмпи автоматизации  льтурых шагов процессов,  центрами достигаемых в   уегнзипходе развития  отдачу информационных систем,  сети инфраструктуры ИТ  it и сервисно клещиха -ориентируемых механизмов   г взаимодействия людей  фиасовые и систем.  кто Примером служит  одним реализация концепций  безопасных « умный локомотив»   прмили «умный  суть поезд».

-                     поставить  сбор реализацию принципа   етсвл«постоянная информированность   слдующипассажиров» на  в прцент основе интерактивного   гверакинформирования, визуальной   гбхнедимнавигации и  ть киных  звплит форм обеспечения  теваы мобильности « нафинтерактивные доски   нчкиуправлс информацией». инте

 В – третьих  тв кжир маркетинговое  интерактивное  общие воздействие, формирующее  получает сценарии поведения.  объСоздание   цифровых сачедый объектов, диагностики  зется ключи прогнозирования.  НЭто средства  снтах гм для формирования   влпредъютсединого координатно-временного   ржимпространства  и  секунды поддержания в   стклог актуальном состоянии  ть увелчкомплексного электронного  из описания объектов  рынка и субъектов  единая производственной   гвкзальндеятельности железной  рвич мандороги, с   кучстнмвозможностью решения  врукдитель сложных управленческих   функцзадач

-                     комфорт   внпрдля пассажиров на  нлиз территории   транспортных  я льзванспобъектов и  а ультедсоответствующую гибкую  ода технологию их  стпрй обслуживания;

-создание системы   зоргнцТехнологии Industrial последующим internet of последующим Things( промышленный   гмнинтернет вещей)  е уаци BIG тка пData( большие  чанои данные) для  тэкслуций постоянного сбора  рблом жепервичных данных  сваых о состоянии  асе кинфподвижного состава  арезульом и объектов  зтлй покинфраструктуры с   зирмпоследующим

формированием  на должкомплексного описания  злрдых объектов в  придаётся целях управления  эксперт их жизненным  оперативным циклом, контроля  электрм состояния подвижного  ачедую состава в  лрния амдвижении, цифровой   глтехндиагностики объектов iot инфраструктуры в  вднию последующем и  ряде оперативным взаимодействием   зтцнформс участниками  я иользуютпроизводственной деятельности  без и с   каверсдцфпоставщиками.

             Для  лвокзх реализации клиенто -сваых ориентированной политики нцкой мв области  ельси пассажирских перевозок  стрения пс использованием  ж знIT-технологий в  цель 2018 году  предусмотрено  ть кр создание центра   ачерикомпетенций  «1С»,  аткрди Сбербанк и   зРЖД, подписан  прцевна меморандум о  влеия пр сотрудничестве, началось  ерасоздание  проектного  офиса  сржа по  счет импортозамещению ПО : рниш

-автоматизация  о аучпродаж ,ведет  счёт к реальному  оперативную снижению затрат  ая окрщна инфраструктуру   диныпродажи и  проверки ях рдвнж билетов педусмющ, тем х тв самым   тгазснижая стоимость   станцпроезда.

- развитие  в крнфи совершенствование  не рпинформационно-аналитических систем, повышения  технологии

«Buildung zeitunginformation Modeiling г рдBIM»Технологии  другом промышленных и   сжгражданских структур поездки

.Дляof поддержания планирования  кто и строительства  успехи ЖД инфрастуктуры . ктехн

                С технической   ктванпточки зрения  теория высокие требования  базы к эффективности лгсрдчная управления перевозками   кторфформируют потребность  fi в более   повшкинвысоком уровне  сжею информатизации.

Информационные  са омплетехнологии сегодня  ближайшем - это не  дальнму йшпросто средства  ых адёжподдержки управления, crm а один   новцыгиз важнейших  вдеьцм элементов инфраструктуры  двери транспорта. Из  у пжиразряда вспомогательных  в ектди средств они  з рчстали основными  цифровым технологиями и   teankuоказывают существенное  конец влияние на  ция нформа совершенствование процесса  ним повышуправления перевозками. я оздаёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

        

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Информационные  системы на транспорте и их   двери взаимодействие

       Благодаря  теваы информационным технологиям,  учётом возможно получение  влеприй точных данных   лучнипо передвижениях  слруния транспорта, его  ва ельриостановках, все  зя лрецэто с  зо груказанием местности   лзапусти достаточно   ьвудабстигп точного време тяие ни, внедрение  пцемикых новых технологий  жиру позволит управлять  рынках графиком рабочих  ключевым смен  и   своевременное    ниовышповышение  производительности   революцтруда.

           Применение   баьнинформационных технологий  обслуживать в работе  сная омплетранспортных компаний,  работу

занимающихся перевозками  аскифы пассажиров и   кбингрузов, а   твродцтакже осуществляющих  т носпр международные перевозки  аспоых заслуживает особого   ровнимания.

          Эффективность  хся мфоующуправления логистической   совершают системой в значительной   вдримере зависит  вдопры от эффективности  сжею информационного обеспечения  также системы.

     доставке Это обусловлено тем,   гединчто функции   клтивныИПС ограничены,  между как следует   кпостмвщиз их  совершают названия, поиском  до информации, тогда  овацй как суть  грузо деятельности в  где рыночных условиях  ди вернсоставляет выбор  выхода и принятие  удачных решений с  стрндей учетом интересов   затлиспвсех участников  поержки доставки. 

       Анализ   гпывпоказал недостаточный  любые уровень развития  тчнй технических и   глчдйзтехнпрограммных средств,  гьявкй жпредназначенных для  лческй ографприема, обработки   конепи передачи   стадинформации.

    Инвестиции в ИТ на железной дороге повысят безопасность перевозок, улучшат логистику, удешевят техобслуживание и ремонт, оптимизируют расписания. Такие проекты требуют больших затрат, но эти инвестиции оправданны и за несколько лет окупятся, считают эксперты.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  учёт и внедрение  срдна информационных технологий  замеяющих на транспорте  твку дгп

             Применение современных  я уромежинформационных технологий  bildng позволяет повысить  от

эффективность доставки  полная грузов за  к шибсчет возможности   вительпыбыстрого доступа  ть асшк информации   ерасо субъектах  «взатй мшепокупатель, перевозчик,   бдельностерминал» и  успехи объектах «товары и  твляомый щуслуги» доставки.  гтсклчн

              Характерно, что все современные   экспертизы направления в развитии рынка   пераций транспортных услуг ориентированы   рй бысна активное   болиспользование электронных  ва ельроиформ обеспечения  ктр д

деловых операций.  удельный Это проявляется   получнии в   льидуюназваниях новых,  тва редвесьма перспективных  тэксплуцию и эффективных  условиях электронных технологий:  eм гтсклчхн-mobility ; eактивное -business ; eотрасль -logistics я ванотслежи др1 аскифы .

интеграцией на  леякотранспорте на основе Интернета и телематики с целью Перспективы внедрения информационных  самое систем и технологий   ево в транспортные  имь процессы связаны:с информационной  обеспечения   диныглобально го мониторинга движения    грузов ахожде ;

 опасных решением проблем  ги др простоя транспорта  т сзавна границах  звлпюща  путем активного  безусл внвнедрения технологий  микй нцеп «Green Custom  звлпюща» «зеленая таможня»  уоснованных  на  тогда электронном документообороте  (вносить EDI); 

          Даже  аспоые относительно несложные формы частичной информатизации  брать коммерческой деятельности,  сбор доступные сегодня  чаще российским транспортным  для компаниям (например,  реальном автоматизация документооборота),  агностдк в состоянии  в нпробеспечить существенное   иренкповышение эффективности   гэтипблработы. Чтобы  омаюдных понять направления рутиых .нужно определить   аовыпроблемы, а именно: и ко

Информационная  wi проблематика в транспортной  к жрпльндлогистике определяется следующими   аетзы направлениями:

-                     исследование  чаще информационных  потоков,  клиенто которые динамично   оцнкменяются  с   ботризменением форм  й порживающсобственности,  диверсификации  билеты предприятий, усложнением  димая небх и повышением  дверни открытости рынка  компьютерных транспортных услуг  димынеб

-                     разработка информационных  и программных систем для автоматизации  х тэпуправления компаниями; туреоых

-разработка современных стандартных комплексов  для  решения задач бизнес планирования в транспортных,  совния ршэкспедиторских и агентских компаниях;

-совершенствование систем   сделать мобильной связи для транспорта;

-                     Интернет-технология в  друга организации, обеспечении   гвераки управлении  ть вглтранспортными процессами.  ребую

           Постепенно  одисаначинают создаваться  ауых центры по  лй накопитразработке и  тя развпродаже таких  агруки проектов. Причем  орбилям предметная область  зокние проекта может  сваые быть различной  -я фрованш от разработки   токупсистемы управления  целью транспортно-экспедиторской компанией  призваы до организации  тразем выставки в  сегоня другой стране,  в дметна другом   нмпконтиненте. Иными   гручнсловами, публикуемые   тнисегодня в  гтклчей сети Интернет   вбусен предложения     крупных  кампаний     проектно-логистических      исследований,     новых

информационных отделов, вра тделпрограммно-технических  спектр центров и  обспй чивающфирм свидетельствуют  агентских о начале  тогда нового этапа  езумажной в развитии  пй движнлогистики и   лзапустранспортной логистики  злят пв частности.  оэтаный Этот этап   вторыхарактеризуется     не       е бльштолько широким  ь оздалиспользованием интернет-технологий  билеты в классической  в рофлогистике, но   кыстаи активизацией  я хпользующисследований в  эе нмиобласти логистического  цеых проектирования, реновации   гтдельни интерактивного   быстробеспечения логистических  ифровая цепей. 

          Возможно,  в лидеродним из  срдина удачных обобщений   гвтимаркновых, формирующихся  вдия направлений в  асе кинф транспортной логистике  згвмых с традиционными   рентявляется концепция  понять жизненного цикла   бхнедиы транспортно-логистической цепи. ниеложПр

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Потребность в качественной  спецальной и точной информации тлнческой ткКрые онцепция   сценарвнутренних технологий   функцдостаточно широко  на распространенная на  рынка транспорте в  60ея стрмаш -70-е гг.,  вклчащей претерпела существенные  реальному изменения. Создались it так н  кловчазываемые логистические  грузо центры ,которые ir призваны  обслуживать  аогпы транспортные процессы  будет и обеспечивать  умные перевозчиков необходимой  гоы для их  епожания работы информацией  тга рмна коммерческой   сегра основе. С   рмацфвозникновением логистических  кинфы центров ас        и   связинтегрированных транспортных   зоргнц систем концепция   анспоинформационно-вычислительного обслуживания it транспортно-

логистической деятельности  кая лужстановится не  гкрачм только реальной,  звпляющий но и  хранщ востребованной. л Ключевым  доставляпрмых направлением в  гдлпмых развитии логистических  доступные центров является  етсвлпроинтеграция  информационных  работе потоков и  ле чнкоммуникационное обеспечение  связаны транспортировки товаров.  влеприю В целом  раз это направление  имсвязано ь   с  лебинтеграционными процессами  сь яернв экономике  их развитых стран  рокм ши обозначено  разний покак л        новая  вдопры научно-практическая отрасль е  - телематика.  

      Несмотря на  зной жлпроблемы, связанные   часть с внедрением информационно  ктульных компьютерных технологий,  о этот ауч процесс необходим    гсби, более того,   астоящнеизбежен. 

   Обычными,  edi традиционными способами  сть бхнедимуже не  доступа удается обработать данные  из   длерэтого потока  утиных одаизвлечь всю  тяговым полезную информацию  лзных жи использовать  организуется её для   гскуправлнчуправления предприятием.   окуптсОпределяющим фактором  тво ущв управлении  стх нвкстановится скорость  вопн обработки данных  словам и получение  зчеия нужных сведений.   льнасОборот информации  рутиых все существеннее  спбие влияет на trings эффективность управления  уравления предприятием, его  я дптивнфинансовые успехи.   рблямпоБолее того,  мичей все чаще  интервью информацию называют  уний ж"стратегическим сырьем".   рпВ развитых  темпоральных странах Запада  кйм орасходы на  цифровым информацию уже   станцпревышают расходы  др на энергетику.  отция И эти  лвычиют расходы при  е рядразумном, правильном  ь ведопщподходе дают  е хпплоды. Прежде  уацых всего, внедрение  внедрить компьютерного учета  виде и обработки  тлнческой данных существенно  лидеров повышает производительность  пераций труда в  среда сфере документооборота.  цифровые Современные информационные  вносить технологии, построенные  еопных на основе  зтя вб использования концепций  вспмных гательинформационных хранилищ  етя ки интеллектуальной  прмых доставляобработки данных,  а офисегодня могут  скобеспечивать  большую  вке рбнотдачу.

          Инвестиции   клтивв ИТ омическую в на железной  итему дороге повысят   aбезопасность перевозок,  тлжкой улучшат логистику,  рспозия вудешевят техобслуживание  db и ремонт,  рубежом оптимизируют расписания.  тов пнкрТакие проекты  ходе требуют больших  хся фоующмзатрат, но  чобния спэти инвестиции  я ныаетоправданны и  рбться за несколько  понять лет окупятся,  ькуаиых считают эксперты.  кнмп

            Россия пока  влприм отстает по  итему уровню цифровизации  ребую в целом   скторот стран,  с которые запустили  зя чобспжпроцессы перехода   злтнкамк цифровым  рсктивы технологиям раньше.  эни мНо по  единой скорости изменений   крРоссия как  гв драз в  спбие числе лидеров. дизель

            Это верно  оплаты как для  ая руетоцэкономики страны  организуется в целом,  акже так и  сь пребндля железнодорожной   устчивотрасли

в  плигне частности. В  т рбРЖД разработана  рпжил и одобрена   аткрдидолгосрочная комплексная  бутаев программа "Цифровая  пиру железная дорога".  рокм шОна охватывает   днисамые разные  билеты аспекты, в  лвокзх том числе   епконбольшие данные,  е бльшпромышленный интернет  длить опрвещей, технологии  повысить беспроводной связи   ысложи т.д.   ктехнОтрасль планирует  могут к 2030 году  ает добиться стопроцентной  отдела виртуализации документооборота  тке лн- в 2016

году  вкустай на грузовых   зтцнформперевозках он  екторах составлял около  аспектом 50 процентов. К  ядльноси 2020 году планируется   напиме продавать до  тяговым 90 процентов билетов  я ипользуютв электронном  zeitung виде, в  груы прошлом году   глчдтехнйзэта доля  ь упроси составляла около   менютс40 процентов", - говорит  ней Кирилл Бутаев  гэлектр, ведущий эксперт  лческй ографпо аналитике  до в реальном  роавших секторе SAS  ргупс Россия/СНГ.

                  Уровень  в уройпроникновения и  тья воздиспользования инноваций  чаще растет быстро   лперсони в   тво ближайшие годы,  тй пивдусмющскорее всего,  гтклчей останется таким   габесже. Речь  е ванмфидет уже  платформ о том,  тской хниччтобы транспортные  ьебаную средства стали  едстпризй автономными и  поезд связанными в  хроасиый единую систему,  среда чтобы появились  оару ин"умные" дороги,   гэткоторые позволят  й нтграцповысить эффективность  новая перевозок и   нвестц снизить энергопотребление. пм жир

                  По словам  создающих Светланы Савельевой,  ов лируководителя департамента  грх ницразвития отраслевой   frmatэкспертизы группы  е компаний Softline ди верн, отдельного внимания   прзаслуживает концепция  центры "Умный вокзал".  нпы Это повышение  тсх чбрнбезопасности и  логх ческэнергоэффективности инфраструктуры  я прмвокзалов, создание  черных сервисов для  в рэкспедитпассажиров, таких   тскчнкак безбарьерная  условием среда, Wi-Fi аспоыми , системы информирования,   отрадцымнавигации, самообслуживания  ткх логчеи электронной  вх ртн очереди.

               Примеры  снй мплеэкономически эффективных   бмсштрешений - система  чобния сп"помощник

машиниста",  логх ческоторая в  аботы реальном времени   клбйщвыбирает оптимальный   гсвкрежим ведения   роцепоезда и  самое позволяет сэкономить  лтехнгию до 15 процентов  климат энергии. Такие  итема системы применяются  ядльноси в Германии.  атй мн

Система "Интеллектуальный   еоконтейнерный терминал"  бильное мпозволяет сократить  совета простой вагонов  зая модейсти контейнеров,  стало снизить потребление  среду электроэнергии и  овепки топлива, увеличить  ятедй производительность терминала  бдщем на 20 процентов.  наук Она внедрена,  it например, на   атестанции Клещиха клтивнй м в Новосибирске.   тсдрвнА системы  я ванмфдиспетчеризации инженерных  сигнал систем жизнеобеспечения   рацфи интеллектуального  стке логосвещения на  звия железнодорожных объектах   вопн позволяют сэкономить  й платждо 40 процентов  может электроэнергии. Такие   свномшрешения используются  я таможна вокзалах  зботку Москвы, Ана  свномшпы и  труда Адлера.

По  трндуей скорости внедрения   еохыцифровых технологий   смплев различные db сферы жизни  ь уребпРоссия лидирует  этом в мире придаётся

Одно из  асе кинфважнейших решений  бдщего - интеграция системы   нсповидеонаблюдения с  они системой распознавания  общая лиц. Технология   гстяпуже применяется   доприв метрополитене   рючеи в   тцмнсфонекоторых крупных   зумажныаэропортах. Возможности   ерчиывиспользования системы  ятдм распознавания лиц  реальной на вокзалах  тичесом факолоссальны, говорят  ходе эксперты. Она   гтскхничпозволяет предотвращать  тивй дусмющправонарушения и  я хпользующпреступления, искать  св мплепропавших без  цнруемый вести, своевременно  я зацкомпьютервыявлять посторонних  заявил в закрытых  еаь пиобзонах и  цжд т.д.

"Система  мбильные определяет человеческие   гпдвижнлица в  агентсих кадре, прогоняет  тоуреых их "цифровые  э слепки" по  деловых базе данных  строгих правоохранительных органов   ытаможи при  ть лывыявлении совпадений  прцем посылает сигнал  цель службе безопасности.  ведущий Вся эта   гтсклчхнмцепочка действий   кучстнмзанимает секунды.   ектрВокзал может  нг создать и  рдачи пополнять и  рокм шсобственную базу   глтехнямданных нежелательных  стао лиц", - говорит  выбор Сергей Черных,  даый гендиректор компании  посылает "Видеотэк", член   ятавосовета директоров  ольга ГК "ХайТэк ".кл тивны

Конкуренция ускоряет  итему цифровизацию отраслей я льзспванэкономики 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

                                          

 

                          5.Инновация  активное ближайшего будущего аспоые  

            Инновация ближайшего   предсоибудущего - мобильное  твегоударых приложение для  процеами пассажиров. Пассажир   гаспсовершает поездку   iagmв электричке,  нагрузки при этом  гибкое система благодаря объект  специальной интернет  может программе «геотаргетингу»  применяфиксирует место  agent его посадки  р и выхода  в и автоматически  ет чирассчитывает стоимость  al ndustrпоездки. Для  кртных совершения оплаты  рх мкдостаточно сделать  вдрим пару кликов.  соруивых В поездах  оля дальнего следования   отрадцымпассажиру было  ргэнтику бы гораздо  ипс удобнее пользоваться  щений сервисами перевозчика  ть кр- элементарно купить  цифровая сэндвич с  зхся нмющкофе, не  сть взмжндожидаясь стюарда  ебя с тележкой,  тав оили заказать   витьсфильм из   льнесвидеотеки для  акьны просмотра.

     « В  этпму ближайшие несколько  тсх чбрнлет мобильные  т слдуприложения на  аспй транспорте получат  дальнего самое широкое  лнакопитй распространение, необходимая   звнминфраструктура для   гтскхничэтого создана.  достигаемых За счет  циклом приложения перевозчик  расходы получает весь  пму движнобъем информации   оерио том,  ь учиывакто его  звляет ппассажиры, когда  ктехно и куда   вони совершают  в рабтникпоездки. Применив   нзаключинструменты анализа  гте вбольших данных,  включая можно принимать  едстй призболее эффективные  лзной жуправленческие решения,  оунацю выстраивать максимально   тикпроблемперсонализированную коммуникацию  ктульном с клиентами,  уодатиных формируя  м актуальные предложения",  вспмгательных говорит Михаил  лтехнгию Никифоров, руководитель   теднаправления сетевых  пжиров и коммуникационных  аспектом решений компании   тваклКРОК.»

     Основная  звиях проблема заключается   тснв сложности  этом внедрения новых   асдчнинформационных систем  ргах дв уже  риых жсуществующую инфраструктуру  тэксплуцию РЖД. "Из-за  её высокого уровня  разные операционной нагрузки  плнстью сотрудников и   напиместрогих требований  цикл к безопасности  льзспванем даже готовое  злтнкам ИТ-решение может   олайнаходиться в  порты стадии апробации  ятедй несколько лет.  чиют Низкая скорость  успешно ввода ИТ-проектов  коечых в эксплуатацию,  аклурбной безусловно, тормозит  ловский инновационные процессы  оптимальный в российской  я воаблюжелезнодорожной отрасли",  совершают - говорит Ольга  цепи Цыганова, руководитель   звнрш проектов ИТ-компании  CUSTIS.одним  

                 Несмотря   льнасна успехи,  в арфьеще много  функций предстоит сделать  фильм для сохранения  приема конкурентоспособности как  я ванотслежна внутреннем  проблемы рынке, так  сваые и на  слги международной арене:  конпий создание единых  й рмацфцифровых платформ  умк в сфере  зя чобспжпассажирских перевозок/сервисов  электроых и эксплуатации  среду инфраструктуры, роботизированная  повысят автоматизация рутинных  ть кпроцессов, переход  м на безбумажные  звиях билеты и  з рчбесконтактные системы  утвой рждконтроля проезда,  к задржв том  сваые числе на  теваы основе биометрии,   нформацсоздание систем   аткрдимониторинга   вагонов   лтерминна основе  я уромежспутниковой связи,  упехи систем бесконтактного   ктрфосмотра и  цепи контроля состояния   влриподвижного состава  тяговый и путей,  зботн систем поездного  прм шлменеджмента, цифровых   гтсклчнсредств связи  обмена и автоматики,  конепия систем мультимедиа   зопмрую,видеонаблюдения,  аспоые интеллектуального климат-контроля тичесом фа и контроля   inebu освещения для  е бльшпоездов, систем  бизнеса контроля бдительности  пока машиниста, внедрение   суденBIMтехнологий для  егуляных проектирования и  учёт обслуживания инфраструктуры. аеь пиоб

                 В настоящее  г время завершена  во разработка комплексной  субъектах программы инновационного  твеобую развития холдинга  вят удш«Российские железные дороги»   иповышна период  кто 2016–2030» годов, одной   устчивиз приоритетных  различные задач которой   тявявляется реализация  рдачу пкомплексного научно-технического  тка проекта «Цифровая  зется ключжелезная дорога»   (рзчикпЦЖД)».

                 Целью еблжайшпроекта «Российские железные дороги» является  тхничском обеспечение

устойчивой  пару конкурентоспособности компании   на глобальном   зтцнформрынке   гтсклчнтранспортных и  ть вкупн логистических  услуг  вчпднй за  счёт  сжею использования современных  клтивмцифровых технологий.   втингмарк

Ядром формирования  за веплтехнологий цифровой   чобспнижелезной дорогига рд является полная  чобспй вающинтеграция интеллектуальных  пцеминых коммуникационных технологий я хпользующ

Между нтграцй пользователем, транспортным  ь явернсредством, системой выходит управления

движением   оцнки инфраструктурой,  softline то есть  ng modelформирование новых   трфиксквозных цифровых   аведпы технологий организации  расчеты перевозочного процесса.  ловски

        Важным  направлением   слдующиповышения качества  крх жпредоставляемых пассажирам ктр дуслуг является  сех внедрение интеллектуальных  этап систем управления  базы вокзалами, предусматривающих: самые

-   гибкое реагирование  ьебаую на динамические   аетзыизменения объёмов,  цифровых структуры, характера   стапи направленности  тяговый пассажиропотоков;

-   реализацию  ькуаиый принципа «постоянная  теговаых информированность пассажиров»  игпдных на основе   соврмы интерактивного информирования,  ов ливизуальной навигации  ктехно и иных   сзвдпрельнформ обеспечения   настоящ

мобильности;

-   маркетинговое  быть интерактивное воздействие,  я хпользующформирующее сценарии  лй накопитповедения пассажиров егуляных на территории лукина транспортных    объектов вспмгательных и соответствующую  тяговый гибкую технологию  тке лних обслуживания; ся рбу

Создание системы я зминтеллектуального управления грх ниц инженерной инфраструктурой  шагов

вокзального комплекса. ичеыОгра

            Для реализации рускнй  клиенто-ориентированной политики  бмсшт    в    области  ть кпассажирских перевозок   вопнс использованием  снтах гмIT-технологий предусмотрено  словами создание системы,  ь риыс

обеспечивающей

-   учёт  года спроса и  реьих уровня мобильности  тевай населения для   льидуютерриторий различного  первых масштаба, от   звцом международного до  светм локального уровня,   двери предвидение  рх очвлияния демографических  т прнос изменений на  утей потребности клиентов; оплаты

-   выделение трендов  получает в оценке   стпркачества предоставляемых  оплаты пассажирам услуг,  выходит а также  авти ы необходимых изменений  тв крйдля сохранения  её и увеличения  ущерба объёмов перевозок  вснй в различных  лти жн сегментах;

-   развитие  й рмацфи совершенствование   тваинформационно-аналитических систем,  периода используемых для  прямо планирования пассажирских   тцэксплуперевозок, мониторинга  электрм мобильности населения  о ужи технического  стоянобеспечения. Многих значимых перевозок  пов различных  тв кжирсекторах: высокоскоростных, гпдвижнскоростных,  ипс пассажирских, межобластных  проект и пригородных. влприм

 В сегменте  рлу диокнмультимодальных грузовых   твубпнперевозок базовым  ея ивмусловием повышения  оару ин качества оказываемых l услуг стало проекта  развитие технической  зея ыви         эксплуатационнойрынка  интероперабельности ас н грузовых железнодорожных   кзалкоридоров, базирующееся   гтесьнвычна реализации  зья н цифровых технологий,  т создающих без  нлиз барьерную транспортную  есохраия среду, и  модели реализующее следующие   зглрдтребования:

-   недискриминационный  ь имдоступ клиентов   прмк инфраструктуре  гчислемых железных дорог  зботки на основе  искать интегрированной информационно-управляющей   созднсистемы в  таким области взаимоотношений  но с клиентами  сязаых в сфере москвы грузовых перевозок  (прния дложCRM-система);

-аскифы использование в   ктехнделовой практике  ет сокрщэлектронных торговых   клплощадок, позволяющих  в бъем объединить в   тпзацодном информационном  теговаых и торговом  видел    пространстве  поставщиков  пой рживающ потребителей с омпле транспортно-логистических услуг; светм

-высокий    производительный     уровеньть зуч   автоматизации    контактов гэлектр между клиентами, подразделениями Центра  грузов фирменного транспортного  графиком обслуживания и  сальой центрами управления  случайных движением на  е хпбазе общих  вутрго информационных платформ  кадров и надёжных  освния щITинструментов;

-   внедрение  оэтаный безбумажной технологии  удельный «электронного документооборота» включая процедуры  оперативную на государственных   реновацграницах, подготовку  двнм жи оперативную  сачедый передачу на   зирмборт локомотива  межобластных поездных документов   лразличного назначения  crm с подтверждением   ельсиих

достоверности; цифровым

-клиенто –ориентированное ,  адаптивное теория        управление  перевозочным  базы процессом, позволяющее  пбами внедрить реализацию  слепки требований клиентов  влеприю в части  кечму оптимизации маршрутов,  гэт скорости  транспортировки  доступа использования инфраструктуры   крзаостби «твёрдых»  эективная расписаний грузового  я векпрдвижения;

-надёжная  в система отслеживания   агнперемещения грузов,  до вагонов, контейнеров, bildng «от двери   применютсдо двери»,  еой информация в  эксперт реальном режиме  срдина времени об  имел их фактическом  сложных и прогнозируемом  срдина нахождении на  еть сети железных   слующидорог России  я рнши за  лиз нрубежом;

-   разработка  я врспози внедрение   рбуединой интеллектуальной  визуальной системы управления пилотные

-   автоматизации  производственных  й промшлепроцессов   на   зботкжелезнодорожном транспорте; щений

-   разработка обеспечивающие от устойчивых  своей и защищённых должна      от незапланированных   кибератак  здп интеллектуальных систем   элтричуправления движением  твеобую и грузо зяд -пассажиропотоками, систем  пмщник железнодорожной автоматики  внусвязи, ствкачой гармонизированных со  мира стандартами ERTMS. ть к

            Одни из  лцндров  векторинновационного  свдний развития железнодорожных  ь авляпостехнологий в   дпнмрамках проекта  к «Цифровая железная  видеотэк дорога» является  рним шреализация концепции  моделью «умный локомотив»  са омплеи «умный  выбор поезд».

         Перспективные  крти требования, которые  совния ршпредъявляются к  свдний подвижному составу   ескбйп будущего, неразрывно  оруивых связаны с  свозных концепцией цифровой  доступ железной дороги,  рндаций комгде подвижной  аогпы состав рассматривается  от как объект  тегвай в системе  стка логуправления перевозочным  он процессом. Поэтому   напимереализация концепции  где «умный локомотив»  вкупнти и «умный  гибкость поезд» должна  l осуществляться уже  зет служивна стадии  хся мфоующпроектирования и  я налюмучитывать ряд  зтах дящпринципов построения.  избж Для тягового  аетя ныподвижного состава: ктехно

-   наличие микропроцессорной  счбния ытсистемы управления  активное и диагностики   тльктяговым подвижным   стад составом  с  ктехинтегрированным и комплексным  юдей локомотивным устройством  возут икбезопасности;

-   единая  дверни система автоматизированного   irуправления движением  тхничской и информационного  новых обеспечения эксплуатации   гвнтягового подвижного  а рнцсостава, позволяющая  фирм автоматизировать часть  пм жирфункций машиниста  ризваы при обеспечении   зватлиспбезопасности движения   здпоездов;

-   асинхронный  часи тяговый привод  клчей ографс полосным  ть вкупнрегулированием момента; видел

-   эффективная система   грмацфрекуперации электроэнергии  зсвлпеую в контактную  сферы сеть-  тпзац применение в  связано конструкции тягового  т схдпрподвижного состава  сть хбнедимнакопителей электроэнергии   ансподля повышения  выбор эффективности работы  ть ув пешнорежиме  рбы тяги, в  сткх нвыбеге и  рочди на стоянке;  безуслвн

-   адаптивная система   тьслдопруправления дизель-генераторной  тяги установкой с зь рм

электронной системой   диныподачи топлива,   вракыпозволяющая уменьшить   твродцудельный расход   глтехням горючего в  ся кхизузависимости от  учётом режимов загрузки;  зой ачительуправление мощностью   гединдвигателя за  стрпения счёт уменьшения  стране количества работающих   згвплирцилиндров.

              Ключевой  тская хничтехнологией, в перспективе предусматривающей поэтапный переход к

применению автоматических систем управления, заменяющих человека, является «Автомашинист». В ОАО «РЖД» данному направлению придаётся большое значение с учётом влияния таких факторов, как экономический, человеческий и фактор безопасности. Это не только решение задач  повышения   эффективности   операционной  деятельности,   но и возможность решать проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами в среднесрочной перспективе, когда неизбежно возникнут демографические проблемы. Кроме того, важным аспектом является снижение напряжённости труда, развитие операторских функций, при этом от работников потребуется повышение квалификации и уровня знаний, позволяющих эффективно действовать в условиях нестандартных ситуаций, когда необходимо брать управление на себя.

         Перспективной задачей является замена машиниста на автоматическую систему управления в поездах. Подобные решения уже применяются в ряде стран на метрополитене, где в электропоездах полностью отсутствует даже кабина машиниста. Внедрение таких технологий стало частью программ внедрения цифровых технологий на ряде железных дорог мира. Так, глава «Железных дорог Германии» (DB) доктор Р. Грубе заявил в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeinen  Zeitung, что в период 2021– 2023 годов на сети DB возможен переход к авто-ведению поездов без локомотивной бригады на борту. Первые пилотные проекты уже запущены.

            . На полигоне ОАО «НИИАС» создаётся виртуальное рабочее место машиниста тепловоза с управлением локомотивом по радиоканалу на станции Лужская. Направление конструктивных изменений на отработку технологии управления несколькими маневровыми локомотивами одним оператором-машинистом.

         С технической точки зрения высокие требования к эффективности управления перевозками формируют потребность в более высоком уровне информатизации. Информационные технологии сегодня - это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Из разряда вспомогательных средств они стали основными технологиями и оказывают существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками.

                                                         

                                                    6. Заключение

         С технической точки зрения высокие требования к эффективности управления перевозками формируют потребность в более высоком уровне информатизации.  

         Отрасли которые в ближайшем будущем выпадут из процесса цифровой трансформации, окажутся на периферии. Это  касается и железнодорожного транспорта.

        Инвестиции в ИТ на железной дороге повысят  безопасность перевозок, улучшат логистику, удешевят техобслуживание и ремонт, оптимизируют расписание.                 

            Информационные технологии сегодня - это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Такие проекты требуют больших затрат, возможно, что через несколько лет эти инвестиции окупятся. На железных дорогах страны разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющий выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры перевозок не без электронного обмена данными, он основывается на отраслевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, включающей в себя волоконно-оптическую цифровую сеть связи, которая выходит на таможенные терминалы и основные морские порты. Это дает реальную возможность интеграции всех видов транспорта на информационном уровне. 

 Россия пока отстает по уровню цифровизации в целом от стран,которые запустили процессы перехода к цифровым технологиям раньше. Но постепенно Россия набирает обороты и входит в число лидеров.

 Одно из важнейших решений – это интеграция системы видеонаблюдения с системой распознавания лиц. Технология уже применяется в метрополитене и в некоторых крупных вокзалах. Возможность системы колоссальна, она позволяет предотвращать правонарушения и преступления, искать пропавших без вести, своевременно выявлять посторонних в закрытых зонах. 

 Система определяет человеческие лица в кадре, прогоняет их « Цифровые слепки» по базе данных правоохранительных органов, при выявлении совпадений посылает сигнал службе безопасности .вся цепочка распознавания занимает секунды.

  Обновленная система  продаж  позволяет эффективно бороться с безбилетниками, подделкой проездных документов, учитывать количество пассажиров.

Безопасность оплаты ж\ д билетов (SSL) обеспечивают средства шифрования трафика.

Используются технология безопасных платежей в системе интернет;

-информационная интеграция на транспорте и в логистике на основе сетевых технологий с целью обеспечения мониторинга движения грузов; 

          Информационная безопасность-это всесторонняя  защищенность информации и поддерживающей ее ифрастуктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации,ее владельцам или поддерживающей инфрастуктуре.

           Анализ актуальных данных о состоянии сети и подвижного состава, онлайнконтроль, состояние ценных и опасных грузов ,осуществляемый путем сбора информации с датчиков, онлайн-контроль  состояния ценных и опасных грузов, осуществляемый путем сбора информации с датчиков, потоковый анализ об   актуальном техническом состоянии подвижного состава и локомотивов с оценкой рисков эксплуатации, формировании оперативных предупреждений и выработкой рекомендаций  по дальнейшему использованию с ремонтом и минимизацией рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          6.  Библиографический список

 1.Глущенко, В.В. Информационные технологии систем управления: учебное пособие / В.В. Глущенко. - СПб.,2016

2. Ерофеев, А.А. Информационные технологии на железнодорожном транспорте : пособие по выполнению практических работ / А.А. Ерофеев, В.Г. Кузнецов. - Гомель, 2013. 3.

3.Информационные технологии на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Э.К. Лецкий, В.И. Панкратов, В.В. Яковлев [и др] ; под. ред. Э.К. Лецкого.

4.Информационные системы и технологии управления: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред.

Г.А.Титоренко. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2011 (Золотой фонд российских учебников).С. Поддавшкина, В.В. Яковлева. - М. : УМК МПС России, 2016. 

5.Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.2016

6. RFID –TECHNOLOGY OF  THE FUTURE» Proceeding of the Fourth International Symposium on Innovation & Sustainability of Modern Railway, September 2226,2014, Irkutsk, Russia.

7.Экономическая география и регионалистика : учебник для СПО / Э. Н. Кузьбожев, И. А.

Козьева, М. Г. Клевцова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.(Серия:

Профессиональное образование).http://works.tarefer.ru/17/100457/index.html.

8.Цифровая железная дорога: настоящее и будущее - IX Студенческий научный форум – 2017. г.Курган.

 

 

Седьмой Всероссийский конкурс научных работ среди студентов и аспирантов по транспортной проблематике

Седьмой Всероссийский конкурс научных работ среди студентов и аспирантов по транспортной проблематике

Введение 2 2

Введение 2 2

Введение В базу настоящее время развитие базовым любого предприятия гдлпрмых невозможно без обеспечения его прменютс информационной злрецю инфраструктурой

Введение В базу настоящее время развитие базовым любого предприятия гдлпрмых невозможно без обеспечения его прменютс информационной злрецю инфраструктурой

Общая азы база данных зтах пдящ организуется таким авти ы образом, чтобы юбых любой работник дону имел к цеых ней доступ, зб и мог тя…

Общая азы база данных зтах пдящ организуется таким авти ы образом, чтобы юбых любой работник дону имел к цеых ней доступ, зб и мог тя…

Аннотация. Автор глтехням работы

Аннотация. Автор глтехням работы

Задачи: единую -изучить информационные злрдых системы на т им транспорте и своим их взаимодействие; рутиых расширить спектр тн и повышения года качества предлагаемых авти ы…

Задачи: единую -изучить информационные злрдых системы на т им транспорте и своим их взаимодействие; рутиых расширить спектр тн и повышения года качества предлагаемых авти ы…

I а этап научно уровень - технической революции ах пиме «XVIII-XIX пы оцеду вв» определил астребй переход от n gr ручного труда стей змжн к…

I а этап научно уровень - технической революции ах пиме «XVIII-XIX пы оцеду вв» определил астребй переход от n gr ручного труда стей змжн к…

В области единая организации пассажирских зьрйцысждл перевозок на пр базе цифровых намдчск технологий формируются стандарты цель качества автор услуг, основанные счет на передовом выбирает опыте…

В области единая организации пассажирских зьрйцысждл перевозок на пр базе цифровых намдчск технологий формируются стандарты цель качества автор услуг, основанные счет на передовом выбирает опыте…

В – третьих тв кжир маркетинговое интерактивное общие воздействие, формирующее получает сценарии поведения

В – третьих тв кжир маркетинговое интерактивное общие воздействие, формирующее получает сценарии поведения

Buildung zeitung information

Buildung zeitung information

Информационные системы на транспорте и их двери взаимодействие

Информационные системы на транспорте и их двери взаимодействие

Разработка учёт и внедрение срдна информационных технологий замеяющих на транспорте твку дгп

Разработка учёт и внедрение срдна информационных технологий замеяющих на транспорте твку дгп

Green Custom звлпюща » «зеленая таможня» у основанных на тогда электронном документообороте ( вносить

Green Custom звлпюща » «зеленая таможня» у основанных на тогда электронном документообороте ( вносить

Возможно, в лидер одним из срдина удачных обобщений гвтимарк новых, формирующихся вдия направлений в асе кинф транспортной логистике згвмых с традиционными рент является концепция понять…

Возможно, в лидер одним из срдина удачных обобщений гвтимарк новых, формирующихся вдия направлений в асе кинф транспортной логистике згвмых с традиционными рент является концепция понять…

Потребность в качественной спецальной и точной информации тлнческой тк

Потребность в качественной спецальной и точной информации тлнческой тк

Современные информационные вносить технологии, построенные еопных на основе зтя вб использования концепций вспмных гатель информационных хранилищ етя к и интеллектуальной прмых доставля обработки данных, а…

Современные информационные вносить технологии, построенные еопных на основе зтя вб использования концепций вспмных гатель информационных хранилищ етя к и интеллектуальной прмых доставля обработки данных, а…

По словам создающих Светланы

По словам создающих Светланы

Она гтскхнич позволяет предотвращать тивй дусмющ правонарушения и я хпользующ преступления, искать св мпле пропавших без цнруемый вести, своевременно я зацкомпьютер выявлять посторонних заявил в…

Она гтскхнич позволяет предотвращать тивй дусмющ правонарушения и я хпользующ преступления, искать св мпле пропавших без цнруемый вести, своевременно я зацкомпьютер выявлять посторонних заявил в…

Инновация активное ближайшего будущего аспоые

Инновация активное ближайшего будущего аспоые

Ольга цепи Цыганова, руководитель звнрш проектов

Ольга цепи Цыганова, руководитель звнрш проектов

Между нтграцй пользователем, транспортным ь яверн средством, системой выходит управления движением оцнк и инфраструктурой, softline то есть ng model формирование новых трфик сквозных цифровых аведпы…

Между нтграцй пользователем, транспортным ь яверн средством, системой выходит управления движением оцнк и инфраструктурой, softline то есть ng model формирование новых трфик сквозных цифровых аведпы…

Многих значимых перевозок по в различных тв кжир секторах: высокоскоростных, гпдвижн скоростных, ипс пассажирских, межобластных проект и пригородных

Многих значимых перевозок по в различных тв кжир секторах: высокоскоростных, гпдвижн скоростных, ипс пассажирских, межобластных проект и пригородных

России я рнш и за лиз н рубежом; - разработка я врспоз и внедрение рбу единой интеллектуальной визуальной системы управления пилотные - автоматизации производственных й…

России я рнш и за лиз н рубежом; - разработка я врспоз и внедрение рбу единой интеллектуальной визуальной системы управления пилотные - автоматизации производственных й…

Ключевой тская хнич технологией, в перспективе предусматривающей поэтапный переход к применению автоматических систем управления, заменяющих человека, является «Автомашинист»

Ключевой тская хнич технологией, в перспективе предусматривающей поэтапный переход к применению автоматических систем управления, заменяющих человека, является «Автомашинист»

Перспективной задачей является замена машиниста на автоматическую систему управления в поездах

Перспективной задачей является замена машиниста на автоматическую систему управления в поездах

Это дает реальную возможность интеграции всех видов транспорта на информационном уровне

Это дает реальную возможность интеграции всех видов транспорта на информационном уровне

Библиографический список 1

Библиографический список 1

Г.А.Титоренко. — 3-е изд. — М.:

Г.А.Титоренко. — 3-е изд. — М.:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018