Цикл мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством мультфильмов
Цель – способствовать нравственному воспитанию дошкольников посредством мультипликационных фильмов.
№ п/п |
Вид и тема мероприятия |
Направление нравственного воспитания. Цель |
Мультипликационный фильм – основа мероприятия |
Воспитание нравственно-волевых качеств |
|||
1. |
НОД «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда |
Воспитание трудолюбия, ответственности, честности и смелости. Показать значимость труда в жизни человека. Формировать умение определять мораль мультфильма, ведущую линию сюжета. |
«Вовка в Тридевятом царстве» Режиссер: Б. Степанцев |
2. |
Воспитательная ситуация «Тяжко тому жить, кто от работы бежит» |
Воспитание отрицательного отношения к лени. Развивать осознанное отношение к труду, к необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил |
«Нехочуха» Режиссер: Ю. Бутырин |
3. |
Беседа «Вредные привычки» |
Воспитание нравственно-волевых качеств личности: аккуратности, ответственности, трудолюбия; отрицательного отношения к лени, неряшливости, медлительности. |
«Сестрички-привычки» Режиссер: Б. Акулиничев |
4. |
Игра – инсценировка «Заяц – мастер» |
Воспитание отрицательного отношения к халатности, небрежности и безответственности. Формировать понимание необходимости настойчивости и терпения при выполнении порученного дела. |
«Так сойдет!» Режиссер: Ю. Прытков |
5. |
Беседа «О лжи» |
Формирование понимания последствий, к которым приводит обман, к необходимости соблюдать данное слово. Воспитывать честность, справедливость, ответственность за свои слова и поступки |
«Замок лгунов» Режиссер: Г. Сокольский |
Осознание необходимости заботы об окружающих |
|||
6. |
НОД «Друг за друга держаться – ничего не бояться» |
Воспитание заботливого отношения к окружающим и стремления прийти на помощь в беде. Развитие и совершенствование нравственных чувств: взаимовыручки, товарищества, смелости, отзывчивости. |
«Грибок – теремок» Режиссер: В. Полковников |
7. |
Воспитательная ситуация «Добро сеять – добро пожинать» |
Развитие навыков доброжелательного и заботливого отношения к окружающим. Воспитывать доброту, внимательность, отзывчивость. Формировать понимание того, что отношение окружающих часто зависит от твоего отношения к ним |
«Мешок яблок» Режиссер: В. Бордзиловский |
8. |
Беседа «Забота о ближнем» |
Воспитание заботы о ближнем, чувства сострадания. Воспитание любви к братьям нашим меньшим, стремление заботиться о слабых. Формирование осознанного отношения к нравственным ценностям: любви и дружбе. |
«Варежка» Режиссер: Р. Качанов |
9. |
НОД «Заботливый лев» |
Воспитание заботливого отношения к слабым и обиженным. Формировать умение определять эмоции окружающих и находить тех, кому нужна помощь. Воспитывать любовь и заботу к близким, чувство сострадания и поддержки |
«Подарок для самого слабого» Режиссер: Л. Каюков |
10. |
Воспитательная ситуация «Не смотри на рост, а смотри на сердце» |
Воспитание внимательного отношения к окружающим. Формировать осознание того, что людей надо оценивать не по внешним признакам, а по нравственным качествам |
«Самый маленький гном» Режиссер: М. Каменецкий |
Формирование нравственных ценностей, навыков взаимоотношений |
|||
11. |
Беседа «Самая любимая – мамочка моя» |
Воспитание нравственной категории – любовь к маме, к родителям. Формирование нравственно-волевых качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, настойчивость в достижении поставленной цели |
«Мама для мамонтенка» Режиссер: О. Чуркин |
12. |
Культурная практика «Добро и Зло» |
Формирование ценностного отношения к нравственным категориям добра и зла. Совершенствовать умения анализировать мультфильмы, выделяя положительных и отрицательных персонажей. Воспитывать доброту, любовь к близким, понимание окружающих |
«Приключения Кота Леопольда» Режиссер: А. Резников Фрагменты других мультфильмов |
13. |
Беседа «Что такое дружба?!» |
Воспитание навыков взаимоотношений с окружающими на основе дружеских чувств. Формировать понимание тех качеств, на основе которых строится дружба. Воспитание смелости, справедливости, вежливости, взаимовыручки |
«Самый большой друг» Режиссер: П. Носов |
14. |
Воспитательная ситуация «Назвался другом – помогай в беде» |
Формирование ценностного отношения к дружбе. Воспитывать ответственное отношение к дружбе, к выполнению данного слова; отрицательное отношение к жадности, зависти, злобе |
«Золотая антилопа» Режиссер: Л. Атаманов |
15. |
Игровой тренинг «Дружба начинается с улыбки» |
Воспитание нравственно-ценностного отношения к взаимодействию с окружающими. Формировать понимание доброжелательности как важного качества построения отношений. Развивать умение строить свои взаимоотношения на основе дружбы и уважения друг к другу |
«Крошка Енот» Режиссер: О. Чуркин |
Итоговые занятия на основе серии мультфильмов |
|||
16. |
НОД «Послушание и непослушание» |
Воспитание нравственно-волевых качеств, осознанного отношения к разумным запретам, ответственности за своих близких. Формировать представление о послушании и непослушании; показать необходимость послушания в поведении как возможности избежать многих неприятностей. Развивать умение анализировать, сравнивать нравственное и безнравственное поведение. |
«Гуси-лебеди» Режиссеры: И. Иванов-Вано, А. Снежко-Блоцкая «Приключения Буратино», «Пожар (С. Маршак)» - «Северная сказка» (Кукушка) - «Снежная королева» - «Айога» |
17. |
Интеллектуаль-ная игра «Наши любимые мультфильмы» |
Закрепление пройденного материала. Закреплять знания мультфильмов и умение определять в них нравственную составляющую. |
Фрагменты и иллюстрации из отечественных мультипликационных фильмов разных лет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.