Цикл мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством мультфильмов

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации.docx

Цикл мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством мультфильмов

Цель – способствовать нравственному воспитанию дошкольников посредством мультипликационных фильмов.

п/п

Вид и тема мероприятия

Направление нравственного воспитания. Цель

Мультипликационный фильм – основа мероприятия

Воспитание нравственно-волевых качеств

1.

НОД

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Воспитание трудолюбия,  ответственности, честности и смелости.

Показать значимость труда в жизни человека.

Формировать умение определять мораль мультфильма, ведущую линию сюжета.

«Вовка в Тридевятом царстве»

Режиссер:

Б. Степанцев

2.

Воспитательная ситуация «Тяжко тому жить, кто от работы бежит»

Воспитание отрицательного отношения к лени.

Развивать осознанное отношение к труду, к необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил

«Нехочуха»

Режиссер:

Ю. Бутырин

3.

Беседа

«Вредные привычки»

Воспитание нравственно-волевых качеств личности: аккуратности, ответственности, трудолюбия; отрицательного отношения к лени, неряшливости, медлительности.

«Сестрички-привычки»

Режиссер:

 Б. Акулиничев

4.

Игра – инсценировка «Заяц – мастер»

Воспитание отрицательного отношения к халатности, небрежности и безответственности.

Формировать понимание необходимости настойчивости и терпения при выполнении порученного дела.

«Так сойдет!»

Режиссер:

Ю. Прытков

5.

Беседа

«О лжи»

Формирование понимания последствий, к которым приводит обман, к необходимости соблюдать данное слово.

Воспитывать честность, справедливость, ответственность за свои слова и поступки

«Замок лгунов»

Режиссер:

Г. Сокольский

Осознание необходимости заботы об окружающих

6.

НОД

«Друг за друга держаться – ничего не бояться»

Воспитание заботливого отношения к окружающим и стремления прийти на помощь в беде.

Развитие и совершенствование нравственных чувств: взаимовыручки, товарищества, смелости, отзывчивости.

«Грибок – теремок»

Режиссер:

В. Полковников

7.

Воспитательная ситуация «Добро сеять – добро пожинать»

Развитие навыков доброжелательного и заботливого отношения

к окружающим.

Воспитывать доброту, внимательность, отзывчивость. Формировать понимание того, что отношение окружающих часто зависит от твоего отношения к ним

«Мешок яблок»

Режиссер:

В. Бордзиловский

8.

Беседа

«Забота

о ближнем»

Воспитание заботы

 о ближнем, чувства сострадания.

Воспитание любви к братьям нашим меньшим, стремление заботиться

о слабых. Формирование осознанного отношения к нравственным ценностям: любви и дружбе.

«Варежка»

Режиссер:

 Р. Качанов

9.

НОД

«Заботливый лев»

Воспитание заботливого отношения к слабым и обиженным.

Формировать умение определять эмоции окружающих и находить тех, кому нужна помощь. Воспитывать любовь и заботу к близким, чувство сострадания и поддержки

«Подарок для самого слабого»

Режиссер:

Л. Каюков

10.

Воспитательная ситуация

«Не смотри на рост, а смотри

на сердце»

Воспитание внимательного отношения к окружающим.

Формировать осознание того, что людей надо оценивать не по внешним признакам, а по нравственным качествам

«Самый маленький гном»

Режиссер:

М. Каменецкий

Формирование нравственных ценностей, навыков взаимоотношений

11.

Беседа «Самая любимая – мамочка моя»

Воспитание нравственной категории – любовь к маме, к родителям.

Формирование нравственно-волевых качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, настойчивость в достижении поставленной цели

«Мама для мамонтенка»

Режиссер: О. Чуркин

12.

Культурная практика

«Добро и Зло»

Формирование ценностного отношения к нравственным категориям добра и зла.

Совершенствовать умения анализировать мультфильмы, выделяя положительных и отрицательных персонажей. Воспитывать доброту, любовь к близким, понимание окружающих

«Приключения Кота Леопольда»

Режиссер: А. Резников

Фрагменты других мультфильмов

13.

Беседа

«Что такое дружба?!»

Воспитание навыков взаимоотношений

с окружающими на основе дружеских чувств.

Формировать понимание тех качеств, на основе которых строится дружба. Воспитание смелости, справедливости, вежливости, взаимовыручки

«Самый большой друг»

Режиссер: П. Носов

14.

Воспитательная ситуация «Назвался другом – помогай в беде»

Формирование ценностного отношения к дружбе.

Воспитывать ответственное отношение к дружбе, к выполнению данного слова; отрицательное отношение к жадности, зависти, злобе

«Золотая антилопа»

Режиссер: Л. Атаманов

15.

Игровой тренинг «Дружба начинается

с улыбки»

Воспитание нравственно-ценностного отношения

к взаимодействию

с окружающими.

Формировать понимание доброжелательности как важного качества построения отношений. Развивать умение строить свои взаимоотношения на основе дружбы и уважения друг к другу

«Крошка Енот»

Режиссер: О. Чуркин

Итоговые занятия на основе серии мультфильмов

16.

НОД «Послушание и непослушание»

Воспитание нравственно-волевых качеств, осознанного отношения

к разумным запретам, ответственности

за своих близких.

Формировать представление о послушании и непослушании; показать необходимость послушания в поведении как возможности избежать многих неприятностей.

Развивать умение анализировать, сравнивать нравственное и безнравственное поведение.

«Гуси-лебеди»

Режиссеры:

И. Иванов-Вано,

А. Снежко-Блоцкая

 «Приключения Буратино»,

«Пожар (С. Маршак)»

- «Северная сказка» (Кукушка)

- «Снежная королева»

- «Айога»

17.

Интеллектуаль-ная игра

«Наши любимые мультфильмы»

Закрепление пройденного материала.

Закреплять знания мультфильмов и умение определять в них нравственную составляющую.

Фрагменты и иллюстрации

из отечественных мультипликационных фильмов разных лет