Цикл с параметром_поурочный план_Вариант 1
Оценка 4.8

Цикл с параметром_поурочный план_Вариант 1

Оценка 4.8
docx
22.04.2020
Цикл с параметром_поурочный план_Вариант 1
Цикл с параметром_поурочный план_Вариант 1.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цикл с параметром

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

формировать у учащихся умения писать программы для решения поставленных задачи, используя оператор цикла с параметром

Критерии оценивания

-       записывает общий вид оператора цикла с параметром и поясняет, как он работает, используя терминологию

-       определяет результат работы оператора for при разных значениях параметра

-       записывает по готовому алгоритму фрагмент программы с использованием оператора цикла

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичные для предмета:

цикл с параметром, цикл с известным числом повторении, тело цикла, итерация, шаг цикла, параметр цикла, оператор for

Полезные фразы для говорения и письма:

Телом цикла называют …

Тело цикла будет выполняться… пока …

Результатом работы оператора цикла будет…

Привитие ценностей

 

 

-          сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы

-          академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

-          обучение на всю жизнь

Межпредметные связи

с математикой

Предварительные знания

учащиеся могут писать программы с использованием условного оператора и оператора выбора

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-2 мин

Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих.

 

3-8 мин

Выход на тему через игру «Расставить по порядку».  Учащимся раздается фрагменты программного кода, они должны собрать всю программу.

 

Обсудить:

·         Какой алгоритм реализован  в программе, которую собрали?

·         Если действия в алгоритме повторяются многократно, то как называют такой алгоритм?

·         Как реализовывали цикл в игровой среде программирования?

·         Приведите, пожалуйста, примеры циклов из жизни?

Приложение 1

9-15 мин

 

Объяснение новой темы

Операторы цикла позволяют организовать многократное выполнение одних и тех же действий в программе. Всего таких операторов три.

Сегодня мы познакомимся с одним из них – оператором for. Его называют оператором цикла с параметром. Этот оператор используется в том случае, если заранее известно число повторений.

 

Напишем программу вычисления суммы
S=1+2+3+ … +1000.

Этапы работы:

·         составление блок-схемы

·         написание программного кода

 

·         Какие переменные понадобятся для решения задачи?

·         Как записать формулу вычисления суммы в общем виде?

·         На сколько отличается каждое следующее число?

 

Попросить учащихся записать блок-схему алгоритма. Для проверки вывести ее на доску через проектор.

Обсудить программу:

 

#include <iostream>

using namespace std;

 int main(){

    int i;

    int sum = 0;

for (i = 1; i <= 1000; i++)    

   {

        sum = sum + i;

    }

    cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;        

    return 0;

}

 

Вопросы к задаче: Что нужно изменить в программе, чтобы вычислить

·         Сумму чисел от 10 до 20?

·         Произведение чисел?

·          

·         Рефлексия этапа урока

·          Поднимают жетоны того цвета, который больше соответствует настроению:

·          «Ура! Я все понял, могу приступать к практическому заданию» – синий цвет.

·         «Есть над чем поработать, но буду делать практическое задание – научусь» –желтый.

·         «Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что задание не выполню» – красный цвет.

 

Презентация

Слайды 4-5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные жетоны

 

 

 

 

16-

Применение полученных знаний. Работа в парах

 

Раздать учащимся условие задачи. Задание:

1)      Обсудить в паре решение задачи.

2)      Составить блок-схему алгоритма решения.

3)      Написать программу и проверить ее работоспособность

 

Критерии оценивания:

- верно составлена блок-схема

- в программе верно определены типы данных

- верно оформлен оператор for

 

Для проверки вывести решение на доску через проектор:

{

double s=1;

double p=1;

for (int i = 1; i <= 63; i++)

{

        p=p*2;

        s=s+p;

}

    cout << " S= " << s << endl;        

    return 0;

}

 

Дополнительное задание. Задача из «Арифметики» Магницкого.

Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретая лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря:

- Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит.

Тогда продавец предложил другие условия:

- Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½  копейки. За третий 1 копейку и т. д.

Покупатель, соблазнившись низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за эти гвозди придется уплатить не более 10 рублей.

Проблемная ситуация:

верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей?

S = 1/4+ 1/2 + 1 + 2 + 4 + ... =

=2-2 + 2-1 + 20+21 + 22 + ... +221

 

Вопросы к задаче:

·         Сколько слагаемых в сумме?

·         Сделай математическую запись решения задачи.

·         Какие можно сделать изменения в программе на языке С++ для решения второй задачи?

 

 

Приложение 2

 

Слайды 10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 14-16

Конец урока

 

Рефлексия

В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N):

- мои знания увеличились

- мне понравились задания на уроке

- цели урока достигли

- я отлично работал(а) на уроке

- тема помогает раскрывать мои возможности

(Для проведения анализа деятельности учащихся и учителя на уроке)

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении, при работе в парах. Для более способных учащихся – дополнительное задание

Взамооценивание при работе в парах, самооценивание, словесное поощрение от учителя

Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Какой алгоритм реализован в программе, которую собрали? ·

Какой алгоритм реализован в программе, которую собрали? ·

Рефлексия этапа урока ·

Рефлексия этапа урока ·

Проблемная ситуация: верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей?

Проблемная ситуация: верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020